размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4427

Вопрос 4427:

Евр.10:26 - 27. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Может ли грех, одолевающий человека стать на столько существенным, что не будет искуплен? или в таком случае Господь избирает, кого миловать помилует, кого пожалеть пожалеет. Просто есть такие моменты жизни, когда я не хочу быть правым.. есть моменты когда я задаю себе вопрос, так кто же настоящий я.. что же? если будучи осведомлён истиной не покоряюсь ей, будучи искушаем, вина будет нависать надо мной до конца дней, или же если буду умолять Господа в покаянии сердечном осознав вину, проститься грех этот и не припомниться более? если так, то почему не остаётся жертвы за грех?

Ответ И.Т. Лапкина:

Евр. 10: 26-27 "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников."

Блаженный Феофилакт толкует: Из наиболее полезного он убедил, что мы имеем дерзновение, что мы удостоены прощения; а теперь устрашает наиболее печальным. Смотри, как он снисходителен. Произвольно грешим, говорит: как будто, если невольно согрешишь, то существует некое умеренное прощение. Заметь также: не сказал: согрешили, но грешим, то есть нераскаянно пребываем во грехе. Так, если мы не будем пребывать во грехе, но обнаружим раскаяние, то будет прощение. Итак, где те, которые говорят, что здесь отвергается покаяние? Получив познание истины – разумеет или Христа, или все догматы. Говорит это не для того, чтобы отвергнуть покаяние, как измыслили некоторые, но показывает, что нет второго крещения, а потому нет и второй смерти Христа. Смерть Христа он называет жертвой, как и в последующих словах. Ибо единой жертвой Он усовершил навеки, крещение наше изображает смерть Христа. Посему, как та едина смерть, так и это крещение едино. Итак, что же ты так бесстрашно согрешаешь, когда нет надежды, что ты без труда изгладишь грехи посредством крещения? Итак, вместо этого займись добрыми делами.

Евр.10:27 – «Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников»

 Смотри, как он как бы одушевил огонь. Как зверь раздражённый не успокаивается до тех пор, пока не схватит кого-нибудь и, пожрав, утолит ярость, так и тот огонь, как бы распаляемый ревностью на нарушителей заповедей Божиих и свирепея за них, кого схватит, того всегда пожирает. Ибо не сказал: готовый съесть, но пожрать, очевидно, навечно. Противниками называет не только неверующих, но и верующих, однако поступающих против заповедей Божиих.


84

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: