размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4306

Вопрос на тему «Литература, искусство...»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Вопрос 4306:

На обложке газеты «Алтайская миссия» – вестнике Барнаульской епархии, МП, №11 (ноябрь) 2005г. изображён юноша (с лицом девушки и с длинными волосами, со свечой и с кадилом) и надпись: «Ангел молитвы (Архангел Селафиил)». Кто видел Ангелов в таком ораре с крестами, в нарукавниках, с крыльями и в стихаре?
Прим.: в книге номер этого вопроса - 3048

Ответ И.Т. Лапкина:

Действительно, изображена не просто картина, но похоже на икону. А у икон часто автора не обрящешь. Писал православный, и идеал его здесь изображён в том, что описываете: вид, атрибуты в руках, одеяние, крылья. Но кто может поручиться, что так и должно быть? Описывают род занятий Ангелов и других небесных сил на том основании, что что-то известно или по видениям. Но если один раз видели Михаила с мечом, то это не значит, что он ограничен только военным ведомством. Сразу же присвоили ему должность – воевать. Если Рафаил был с Товией, то это не значит, что именно Рафаил всегда с путешествующими. Рафаил, может быть, посылается к роженицам, или разрешать споры богословские. Узость взгляда на истину рождает ересь. Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Признавая Ангелов, того же Гавриила (Джебраила), мусульманин представляет его иначе и, конечно, с полумесяцем. Не говорю про буддистов – там всё сатанинское. А вот у евреев представление об Ангелах близко к нашему, ибо они имели даже повеление сделать их изображения. 2Пар.3:11 – «Крылья херувимов длиною [были] в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима». 3Цар.6:29 – «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне». В Библии упоминается Ангел Салафиил только один раз: 3Ездр.5:15-16 – «Но пришедший ко мне Ангел поддержал меня и укрепил меня, и поставил на ноги. И было, во вторую ночь пришел ко мне Салафиил, вождь народа, и спросил меня: где ты был, и отчего лицо твоё так печально?». В церкви ему присвоили титул Архангела. И не Салафиил стал, а Селафиил, как указано в календаре, ноябрь 8 (молитва к Богу – евр.). Считаю, что не следует изображать то, что выше нас и выше разумения нашего – это чрезвычайно опасно. Иер.23:18 – «Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал?» Откр.5:2 – «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её?» Но как выглядит Ангел – не описано.Что касается «Небесной иерархии» Дионисия Ареопагита, то это может быть или апокриф, или благочестивая и бесстрашная выдумка от потери страха Божия и чрезмерного любопытства.


Всё видимое временно, невидимое вечно,
Неоспоримо под любым наклоном;
Рождённое умрёт, а в промежутке лечим,
Забвение наслаивая, часто ли то помним?

А надо бы почаще раза в день
На всём, что нравится, тавро, клеймо проверить,
Всё временно – исчезнет даже тень,
И то, что вечным мнится староверам.

Вот фотография, которой больше века,
Гравюры и рисунки дней минувших.
Ни одного, кто жил на том проспекте,
Тела зарыты, говорим про души.

Цари, царицы, грозные войска
Не только в прошлом, а намного дальше.
А тоже на священное смотрели свысока,
И этот поднятый царём красивый мальчик.

Что рассуждать… понятно и без слов.
Как ненадёжно видимое, даже в наслажденье.
И нынешнее сгинет за тем, что унесло,
Строенья, имена, деяния и деньги.

Но вечное, оно внутри и вне,
Оно незримое, почти неощутимо,
В воде не тонет, не горит в огне.
Не даст сподобиться и стать тупой скотинкой.

Душа бессмертная и ангельские сонмы,
Бог Триединый в вечном торжестве.
И в вечности во мраке не утонем
С благоволением, добытым в Рождестве.

Невидимы молитвы, милостыня, пост,
Слова, дыхание и мысли о небесном;
Тому нас учит Библия, Христос…
Мечты незримы, искушенья, бесы.

Но и в невидимом не всё проходит в вечность,
Любви бессмертной плод неистребим,
К духовному шагни, оно спешит навстречу.
У вечного Спаситель посреди.

22.03.06. ИгЛа

458

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: