размер шрифта

Поиск по сайту



Почему награждают церковными орденами нецерковных людей?

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4240:

Нередко пишут о награждении церковными орденами совершенно нецерковных людей. Для чего это делается?

Ответ И.Т. Лапкина:

Награды придумали совсем уж недуховные люди. Какую из церковных наград мог бы получить Сам Христос или Его Апостолы? Погремушки для выставочных собак и для вздутия тщеславия плотских людишек.

 “25 апреля 2002 года главный редактор «Известий» Михаил Кожокин был награждён Русской Православной Церковью орденом святого Благоверного князя Даниила Московского. И награду ему в торжественной обстановке вручал не кто-нибудь, а лично Патриарх Алексий II. Я начал искать “Известия”. Газета пишет: “Церемония награждения продолжилась разговором о наиболее актуальных проблемах российского общества. Патриарх Алексий высоко оценил деятельность газеты “Известия”, особо отметив её объективность и ответственность, пожелал журналистскому коллективу и главному редактору новых достижений во благо Отечества”. Орден святого Даниила был утверждён Священным Синодом Русской Православной Церкви 27-28 декабря 1988 г. в память 1000-летия Крещения Руси. Им награждаются “как духовные, так и светские лица, много сделавшие для возрождения духовной жизни России”. Какие такие заслуги в духовном возрождении России усмотрел он в деятельности откровенно прозападной и проеврейской, антирусской и антиправославной газеты “Известия”?

 Достаточно даже самым беглым образом просмотреть подписку этой газеты, чтобы убедиться в её откровенно вредительском характере. Стоило, например, Москве возмутиться усилением католической агрессии, как “Известия” глумливо заявили: “Раздача благодати должна производиться на общих основаниях свободной конкуренции – и зачем же с Ватиканом делать исключение?” (14.02.2002). “В основе борьбы – власть и собственность.. Трагедия состоит в том, что РПЦ не хочет признать очевидной истины: в России не может быть главной церкви… Любая борьба против католиков выглядит как политический лоббизм… Воцерковление оказалось воЦИРКовлением, клоунадой, фарсом. Чистая вера честных христиан оказалась запятнанной попытками политических игр самой церкви… России надо сделать решительный шаг к расцерковлению” (24.04.2002). “Церковь тянет к власти” (26.01.2002), “религиозное государство изжило себя в принципе… религия у нас законодательно отделена от государства и этого отделения никто не отменял” (24.04.2002).

 Выступая зимой прошлого года в Москве на ежегодном епархиальном собрании, патриарх Алексий II высказался на эту тему чрезвычайно жёстко, я бы даже сказал – нетерпимо и агрессивно. Он назвал Ивана Грозного “убийцей”, а Григория Распутина “развратником”. Растущее народное почитание старца Григория и царя Иоанна патриарх заклеймил как “безумие… тёмное пятно нашей действительности”, а самих почитателей охарактеризовал как “псевдоревнителей Православия и самодержавия… провокаторов и врагов Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать её моральный авторитет” и “самочинно, с чёрного хода канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию”.

 Евр.11:5 –Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу”.

Сир.11:28 – “Прежде смерти не называй никого блаженным; человек познаётся в детях своих”.

 

Семьдесят лет… Понимаете, семьдесят!

Это рубеж, Рубикон или проще – Исход.

Жизнь на ветрах, пусть сравнима лишь с мельницей,

Сколько бы длинной она ни была, оборвётся, пройдёт.

       Семьдесят…  это не дней, ежедневной возни,

       Два миллиарда и миллионов две сотни – секунд,

       От вскрика дитяти, на выходе, где ты возник.

       С Мафусаилом в сравнении явно этап этот скуп.

Семьдесят… В общем-то, столько же бегал Давид,

В притчах своих изощрялся наследник его Соломон.

В мир сей непрочный, испорченный слёзно я влип,

Летим и несёмся в болезнях, трудах — под уклон.

       Семьдесят зим... Но Христос заповедал бежать не зимой,

       Три тыщи шестьсот и с полсотней недель семидневных,

       Наполненных радостью, скукой – с собой ничего не возьмём,

       Двадцать пять тысяч пятьсот пятьдесят раз раздетым.

Закроем глаза, и мы не увидим могилы распахнутый зёв,

И это по плану, по замыслу Божию после грехопаденья.

Срок командировки окончится – это уж как повезёт.

Другие, не всех, но кого-то зачем-то в саван оденут.

       В нас миллиардов сто двадцать малюсеньких клеток,

       За цифру с нулями упёрлись учёные внуки.

       Проверить нельзя, если даже и больше молекул прилепят;

       И только к мозгам, развиваясь, в нейтронах прикупим.

Семьдесят… с чем же приходим не все мы к той дате,

Спешим до прокуренной ямы – черты роковой.

Кого мы и с чем оставляем, покинутых плачущих сзади,

А мы – на этап, нас безжалостный схватит конвой.

       И двадцать мытарств, испытательных пунктов,

       Как некогда якобы было с распутной женой Феодорой.

       Надежды на заупокойные вопли очень уж хрупки.

       Мытарство блуда, согласно житий, многолюдно и горько.
  Семьдесят лет... Христианам, исполненным Духом Святым,

Готовы венцы – поивших, кормивших, к болящим ходили;

Как строил, из дерева, сены, соломы? – сгорит и развеется дым,

Архангельский зов как последний будильник. 27.05.0.9. ИгЛа


252

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: