размер шрифта

Поиск по сайту



Николай Японский: почему не указывал на ошибки царю?

Вопрос на тему «Канонизация»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Вопрос 4226:

Как-то я была у вас дома и молилась с вами и вы на поклонах поминаете Николая из Японии – миссионера. Если он святой, то почему не указывал на ошибки царю?

Ответ И.Т. Лапкина:

Этот человек хотя бы в дневниках оставил записи о желании иметь лучшее в царях. А другие-то целые столетия молчали и ни звука, пока рухнула вся телега.

“9 февраля 1882 г. Николай Японский записал: “Из-за того, что царский поп ставит себя на такую высоту, что и с архиереями не хочет служить, чтобы не стоять-де ниже их! уж в этом одном факте высказывается и поп царя, да и сам царь! Нет законов Божьих, и нет, значит, Бога ни для попа царского, ни для царя; недаром, стало быть, бьют царей, ставящих сами себя вне законов Божьих! Пусть справляются своими и своих попов законами, коли не хотят знать законов Христа Спасителя и Его Церкви! Эк ведь охота людям, из-за своего властолюбия ли, корыстолюбия или просто глупости, ставить себя вне всяких законов! Ну и бьют – как беззащитных и беззаветных! Вне закона, что же за человек!”. “Ох, эти немцы, с царём полунемцем во главе! Когда Россия освободится от этой больной головы и от этих ноющих членов!” 29 февраля 1904 г.: “А ты, моё бедное Отечество, знать, заслуживаешь того, что тебя бьют и поносят. Зачем же тебя так дурно управляют? Зачем у тебя такие плохие начальники по всем частям? Зачем у тебя мало честности и благочестия? Зачем ты не привлекаешь на себя любовь и защиту Божию, а возбуждаешь ярость гнева Божия?”. 31 июля 1904 г.: “Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы. Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежественен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения – поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс – коллекция обезьян-подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис, – до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других?..

И при том всём мы – самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там – мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем... Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию – сама она привлекла их на себя. Только сотвори, Господи Боже, чтобы это было наказующим жезлом Любви Твоей! Не дай, Господи, в конец расстроиться моему бедному Отечеству! Пощади и сохрани его!”.

 1 ноября 1904 г.: “...приходит на мысль, не бросил ли Господь Россию, как бросил иудейский народ, когда он впал в идолопоклонство? Да и заслуживает ли Россия в самом деле милости Божьей? Много ли найдётся в ней Боголюбезного? Высший и интеллигентный классы поголовно растлены безверием и крамолой. Духовенство – много ли в нём ценного в очах Божьих? Хоть в микроскопическом виде, и я имею опыт сего: 35 лет жду миссионера сюда, прошу, ищу его и – нет! Четыре академии в 35 лет не могут дать одного миссионера! Чудовищно! Книги, видно, собранные от многих, в совокупности являющие, какою плохою духовною пищею пробавляется наш образованный класс: романы, повести, журналы… Духовное, что есть, почти всё новое, видимо – нечитанное. Духовных периодических изданий – ни листка. Невольно убеждаешься, что безнадёжная пустота царит в головах так называемого образованного класса нашего. Грустный вывод!” “Наказывает Бог Россию, то есть отступил от неё, потому что она отступила от Него. Что за дикое неистовство атеизма, злейшей вражды на Православие и всякой умственной и нравственной мерзости теперь в русской литературе и в русской жизни! Адский мрак окутал Россию, и отчаяние берёт, настанет ли когда просвет? Способны ли мы к исторической жизни? Без Бога, без нравственности, без патриотизма народ не может самостоятельно существовать. А в России, судя по её мерзкой не только светской, но и духовной литературе, совсем гаснет вера в личного Бога, в бессмертие души; гнилой труп она по нравственности, в грязного скота почти вся превратилась, не только над патриотизмом, но над всяким напоминанием о нём издевается.

Мерзкая, проклятая, оскотинившаяся, озверевшая интеллигенция в ад тянет и простой, грубый и невежественный народ. Бичуется ныне Россия. Опозорена, обесславлена, ограблена; но разве же это отрезвляет её? Сатанический хохот радости этому из конца в конец раздаётся по ней. Коли собственному позору и гибели смеётся, то уже не в когтях ли злого демона она вся? Неистовое безумие обуяло её, и нет помогающего ей, потому что самое злое неистовство её – против Бога, самое имя Которого она топчет в грязь, богохульством дышат уста её”.

1Пар.16:21 – “но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей”.

Пр.15:12 – “Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдёт”.

Душою рвусь в деревню где родился,

На лоне у природы свободным отдохнуть.

Там к детству часто возвращает мысли,

С тятей пастухом там плёл пастуший кнут.

       Проходит день... И до чего ж он длинный,

       Брожу в степи, копаю ли колодчик.

       Лога, околки милые, всё чудные картины,

       И удивляться нечему, чего уж проще.

И даже здесь, в глуши, случались встречи

С каким-то людьми, следящими за нами.

Беседую о Боге, тот разговор помечен.

Клубнику здесь брала когда-то наша мама.

       И столько же хорошего при бедности вселенской,

       При ржанье лошадей и пенье петухов;

       И вот берёзка, где склонялись на колени,

       Там пас тогда коров на лошади верхом.

Здесь каждый шаг и даже каждый поворот,

Помечен удивленьем, искренней молитвой.

Десятилетиями время блаженство не сотрёт,

Не отдалится напрочь паутиной липкой.

       К тому же тысячи детей там приучили,

       И их родителей с едва мерцавшей верой.

       Не славить Бога не было такой причины,

       Жизнь даже в бедности сияла, не казалась серой.

Отмеренное время со снами позади,

Верой во Христа озарены скитанья.
  Власть лютая хватала, сумела посадить,

Бог Иегова выведет и дальше путь протянет.

       Теперь на пустыре и храм стоит с крестом,

       Спешат ученики успеть бы за программой.

       Растаяли сугробы, взошёл любви росток,

       И снова к Жизни жизнь устремлена упрямо.

В соседние деревни прострись на благовестье,

Спеша везде успеть с Евангелием вечным.

По милости Христа лёд атеизма треснул,

По целине ростками будет труд помечен.      12.06.09. ИгЛа


274

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: