размер шрифта

Поиск по сайту



Плата за крещение, венчание и освящение.

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4178:

Разве высшее церковное начальство не видит, как жирно шикуют попы и их прислужники и как бедно влачится народ? Почему же они всё делают за такую высокую плату: крещение, венчание и освящение помещений?

Ответ И.Т. Лапкина:

О сребролюбии сказано было и в Ветхом Завете и в Новом. В покаянной молитве Ефрема Сирина: «Господи, Владыка живота моего», слово-просьбу об избавлении от сребролюбия убрали при Никоне. Почему? чтобы не мозолить глаза пустой просьбой, потому что и Сам Бог насильно не может избавить их от этого.

1Пет.5:2 – «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия».

Иез.34:3 – «Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли».

«Резкими оказались высказывания Патриарха о проблеме сребролюбия, проще говоря – о церковной коррупции, которая в условиях «демократической России» обуяла значительную часть епископата и столичного священства. В последние годы эта проблема, особенно болезненная на фоне всеобщего обнищания рядовых мирян, грозит не только подорвать доверие прихожан к духовенству, но и расколоть Церковь изнутри – на ту, что «для богатых» и ту, которая «для остальных». «Нельзя не сказать о тлетворном влиянии «духа времени» на некоторую часть нашего духовенства, которая стремится подражать стилю жизни так называемых, «новых русских», – сказал он. – Ведь это не что иное, как греховное проявление эгоизма, самодовольства, сибаритства, тщеславия, вседозволенности, превосходства над другими ввиду своего богатства, нередко нажитого незаконным, преступным путем. Это – отсутствие скромности, кротости, воздержания и меры во всем.

К сожалению, некая часть нашего столичного духовенства подпадает влиянию этого «красивого» стиля жизни. Отсюда стремление перещеголять друг друга в модной одежде, соревнование в пышности и обилии праздничных столов. Отсюда кичение иномарками автомашин, сотовыми телефонами и другим подобным. И это тогда, когда половина населения живет ниже черты бедности! Во-первых, такой стиль комфортной жизни является по существу греховным нехристианским – в связи с забвением Бога, служением мамоне, с нечувствием трагичности и временности земной жизни. Это, может быть, одно из самых ярких проявлений неоязычества. Во-вторых, подобная жизнь духовенства для обычных, рядовых прихожан, в подавляющем большинстве бедных людей, является соблазном и ассоциируется в их сознании с изменой бедности Христовой, с обмирщением Церкви. Не потому ли некоторые прихожане и уходят из храмов и ищут себе места в различных сектах и новых религиозных течениях, где их встречают с пониманием и заботой? Надо иметь в виду, что происходит массовое перерождение сознания у простых, обедневших людей. Они видят, что реально не нужны никому, о них не заботится ни государство, ни общество, а теперь и Церковь показывает, что ей ближе богатые, а не бедные. И им трудно понять, что не Церковь, которая была и остается любящей Матерью для всех, независимо от их материального положения, оставила их, а часть духовенства утратила Дух и силу Христовой любви и правды. В этой ситуации они должны по долгу совести принести всем извинения за такое лжепастырство».

 Может, митрополит Кирилл всё же покается перед голодным и нищим народом за свою коммерческую активность и обширную недвижимость в России и за рубежом, приобретённую на «табачные» доллары? Или московские протоиереи вдруг сменят свои «мерседесы» и «вольво» на отечественные «жигули»?

 Как бы то ни было, от того, останется слово Патриарха лишь гласом вопиющего в пустыне или священноначалие действительно начнёт серьезную борьбу с церковной коррупцией, зависит очень многое. Церковь должна быть на стороне бедных – только тогда она может претендовать на высокий нравственный авторитет в современной России!»

1Тим.3:8 – «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы».

2Кор.12:15 – «Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами».

Деян.20:26,33 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал».

Не обольщаться нынешним покоем, –

Вникая в Библию, услышим страшный гул;

Кто нас тогда в жару водой напоит,

К каким убежищам с безверьем побегут?!

       Не обольщаться молодостью бурной, –

       Так мимолетны годы, здоровье, красота;

       Изжито вскорости и свадебное утро,

       Предсмертный цикл готовым не застал.

Не обольщайтесь временным, а временное всё,

Что не войдёт в жизнь Царства Иисуса,

Шквал революции жидовской богатство унесёт,

Мы пели «с нами Бог!» – и Он сие попустит.

       Не обольщайтесь множеством церквей, монастырей, –

       Всё это сдует вскоре и языком слизнёт.

       Успей любовью к Богу сердце разогреть,

       И подсолить безвкусное своей слезой.

Не обольщайтесь множеством детей своих, внучат, –

Где нет Христа, там мрачный тлен прописан.

Насильно враг ворвётся и будет всем печать.

Не забывайтесь, глядя на старых коммунистов.

       Не обольщайтесь дачами, машинами и прочим, –

       За душу выкуп нужен много больший.

       Святая Библия о том давно пророчит,

       Как озвереет мир и станет обще-волчьим.

Не обольщайтесь знанием, дипломами с отличьем –

Во свете Библии все знания – ничто.

Высокомерие беду на свой хребёт накличет,

Один удар стихии и ты лежишь ничком.

       Не обольщайтесь дружбой со множеством богатства, –

       Похолодало чуть, – по щелям мошкара;

       На вилы поднимала попов слепая паства,

       Для Бога так легко надменных покарать.

Не обольщайтесь, изверги, цари, князья, тираны,

Престолы пошатнутся и сдунет Валтасаров;

Спасают нас для вечности Христа святые раны.

Проверим: в храме овцы или шальная псарня?! 09.02.09. ИгЛа


112

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: