размер шрифта

Поиск по сайту



Почему остальные архиереи не поддержали епископа Диомида?

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4168:

Почему же остальные архиереи не поддержали епископа Диомида? Выходит что все остальные епископы согласны попирать православную веру через экуменизм?

Ответ И.Т. Лапкина:

Не все конечно, но ждут своего часа. Но дождутся ли. Нужно встать и стряхнут с себя тысячелетний сон обрядоверия и выйти в мир с чистым благовестием и таких же готовить последователей. А сегодня епископы готовят из семинаристов настоящих волчат. – Ваше Преосвященство! Объясните, пожалуйста, чем обусловлено появление такого обращения?

– Во-первых, самой сутью современного экуменического движения. Ересь видна, люди её отвергают. Переносить такое уничижение святого Православия всегда было очень тяжело. Даже тогда, когда богоборческая власть принуждала Русскую Церковь участвовать в подобных мероприятиях. Мы всегда это очень тяжело переживали, но надеялись, что в конце концов наступят все же свободные времена и Русская Православная Церковь тут же откажется от всяких экуменических контактов. И вот, наконец, наступили дни относительной свободы, но мы почему-то все тянем, все медлим. А народ церковный не может понять, почему. Отсюда и ропот, и недоумения, и соблазны, и упреки в адрес священноначалия. Такая медлительность создает благоприятную почву для церковных нестроений. А этим пользуется, например, Зарубежная Церковь, смущая людей беспочвенными утверждениями о «неканоничности» и «безблагодатности» Московской Патриархии. В результате деятельность современных защитников экуменизма лишь льёт воду на мельницу раскола. Во всяком случае, у нас, на Дальнем Востоке, дело обстоит именно так. Всё это очень печально. Нам необходимо предпринять какие-то решительные действия. Обоснованием для них могут служить слова апостола Павла, предупредившего верующих:

«если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:3).

А экуменические измышления не имеют ничего общего с апостольским вероучением. В соответствии с этим повелением каждый должен действовать в защиту родных святынь, не взирая на лица. Кто бы ты ни был – рядовой мирянин или иерарх, если не соблюдаешь веру в чистоте и непорочности – анафема да будет!

– Скажите, владыка: каким, на Ваш взгляд, должен быть механизм выхода Русской Православной Церкви из экуменического движения? Некоторые утверждают, что он непременно должен быть согласован на «всеправославном уровне» с другими Поместными Церквами. Иначе, мол, будет разрушено «всеправославное единство», а это нанесет ущерб Вселенскому Православию.

– Мы в своем обращении попросили наше Священноначалие обратиться ко всему Православному миру с призывом прекратить участие в экуменических организациях. Но вообще-то говоря, никакие согласования для этого не нужны. Ведь когда мы в 1961 году под давлением богоборческой государственной власти, вопреки ясным решениям всеправославной конференции 1948 года вступали во Всемирный Совет Церквей, мы же ни у кого разрешения не спрашивали и ни с кем его не согласовывали. Так что и сейчас нечего его спрашивать. Зачем это нужно? Что, есть какое-нибудь международное соглашение, которое обязывает всех нас добиваться таких согласований? Нет!

– Конечно, нет. Да вот и Сербская, и Грузинская Православные Церкви, покинувшие в прошлом году экуменическое движение, ни у кого разрешения не спрашивали. – В том-то и дело. Когда я выступал на Архиерейском Соборе 1994 года, то так и сказал: братья-архиереи, давайте поступим, как велит нам наша совесть, не оглядываясь ни на какие внешние факторы. Так, как поступил Иерусалимский патриарх Диодор еще в 1989 году. Честно говоря, сильно волновался, когда выступал. А в ответ – молчание. Видно, не ожидали такой постановки вопроса.

– И что, Ваше предложение так и осталось без ответа?

 - Когда в президиуме почувствовали, что я в своих воззрениях не одинок, постарались быстро разрядить ситуацию. Сказали: «Конечно, у владыки Вениамина сложная епархия, у него много сектантов, так что он может и не заниматься никаким экуменизмом». То есть сразу была предложена некая заранее, на мой взгляд, приготовленная формулировка. Но ведь экуменизм – это же общецерковная проблема! Впрочем, как бы то ни было, на Соборе 1994 года мы – архиереи, стоящие на антиэкуменических позициях – впервые почувствовали, что ситуацию можно все-таки изменить. Хотя бы просто молчаливым отвержением наследия богоборческой эпохи. – Сейчас некоторые предлагают согласиться на выход из экуменического движения, но при этом продолжить (или даже усилить) развитие так называемых «богословских диалогов» с инославными в двустороннем порядке. Как Вы относитесь к таким предложениям? – Я и в этом случае вполне согласен с той точкой зрения, которая была высказана Иерусалимской Церковью несколько лет назад. Если инославным нужно ознакомиться с нашей верой, они вполне могут это сделать самостоятельно, обратившись к двухтысячелетнему литургическому и богословскому наследию Православия. И никакие «диалоги» для этого не нужны. Надо было бы прекратить это, обрезать сразу... Что касается ссылок на трудности, с которыми, якобы, будет сопряжено столь резкое изменение нашей церковной политики, то ведь можно начать процесс постепенно. Сперва, например, объявить о переходе Русской Православной Церкви на статус наблюдателя во всех экуменических организациях и богословских диалогах. Главное начать процесс выхода, заявить о нем, сделать первый шаг... Но при этом постоянно иметь в виду и окончательную цель – полное неучастие во всех таких мероприятиях. Я, конечно, понимаю, как это все запутано, как завязано на уровне личных взаимоотношений, как тесно переплетено с глобальными политическими интересами и теми процессами, которые сейчас идут в мировой политике. Но тут уж нечего смотреть на мирские дела. Вот, Русская Зарубежная Церковь не участвует во всём этом, не смотря ни на что, и слава Богу!

– Владыка, Вы заговорили о политическом аспекте экуменизма. На Ваш взгляд, современная экуменическая практика связана как-либо с попытками Запада «переварить» ослабленную после развала СССР Россию, утвердить свою мировую гегемонию и повсеместное господство либеральных, индивидуалистических ценностей? – Конечно, связано. Главное – «душу русскую убить». А для этого пытаются использовать много рычагов. В том числе и экуменизм. Ведь он направлен вовсе не на то, чтобы вовлечь в свои ряды протестантов, иеговистов, лютеран, кальвинистов и прочих – всех сектантов и инославных. Они и так уже едины в своём заблуждении, и так находятся вне спасительной Церкви Христовой. Главная цель – втянуть в это беззаконие православных. Это для мировой закулисы – задача номер один». Епископ Владивостокский и Приморский ВЕНИАМИН (Пушкарь)

 Соф.1:3 – «истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь».

1Кор.8:13 – «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».

 

Обзвоните друзей и хотя бы знакомых,

Сообщите, что встреча у нас с Иисусом,

О бессмертной душе стоит охнуть и вспомнить,

И хоть кто-то расслышит и Господа впустит.

       Мы открыли Писание с благоговением,

       И пригладим себя от забот, суеты;

       Всё, что слышим, к себе непременно применим,

       Если только не звери мы и не скоты.

Бог Отец, сотворивший прекраснейший мир,

Он пылинку-планету украсил чудесно,

Благодатью покрыл и не раз окропил,

И избранников вывел на благовестье.

       Заходите, садитесь, сдвигайтесь плотней,

       Утрамбую в затаренном малом пространстве.

       От себя лишь отвергнись, с желаньем сумей,

       Мир духовный полюбишь – святой и прекрасный.

Из вопросов сплетём ожерелье бесед,

И за каждым ответом откроется тайна,

Приоткроется вечность, хотя и не всем,

Мы покровы неведенья кротостью стянем.

       Приходите ещё и всегда не одни,

       Место есть за столом, он всегда безразмерен.

       День последний грядёт и окончатся дни,

       И рукою Хозяина заперты двери.

Здесь не притча, а прямо буквально так будет,

Миллионами рук будут в двери стучать,

И затем в воскресении мёртвых пробудит,

Невошедших отвергнет и отдаст палачам.

       Исторический факт созидания Церкви

       Завершился, и будет всё так, не иначе.

       Свет Христовой любви никогда не померкнет,

       Кто к Христу не пришёл, как он горько заплачет.

Мои двери открыты... войди в Интернет,

К Божьей истине с боем сумей достучаться.

Проповедывать нужно, в литавры греметь:

Скоро Суд и ему с Церкви Божьей начаться.   31.01.09. ИгЛа


144

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: