размер шрифта

Поиск по сайту



4162.

Вопрос на тему «Разное»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4162:

Когда Вам сказали, что о Вас упоминается на более чем 400 сайтах, и оказалось, что Вами начитанные Библия и Архипелаг ГУЛаг уже без Вашего сайта выставлены, то по этому поводу есть ли какие отзывы? Принимают ли люди Ваше чтение, всем ли нравится?

Ответ И.Т. Лапкина:

Всем всё не может в нас нравиться. Даже во Христе Иисусе находили постоянно и разное, что не нравилось. Так было и с Апостолами. Судят некоторые за неправильное где-то произношение, ударение, или ещё за что-то – не знаю. Но кому-то моё чтение как раз. Дело в том, что любое замечание в адрес начитанного мною может быть истинным. Какой я чтец? Мне препятствует четыре условия: глухой –а читающий должен свой голос слышать; зубов нет, бронхи разбиты и плохо вижу – только при солнечном свете разбираю буквы. Не было накопителя энергии – а свет в древне гас и уже начитанное исчезало бесследно; и так много раз. Каково было мне?! И что ты хочешь тогда с меня спросить? Один слушатель назвал меня или кого-то ещё упырём. А упырь есть тоже, что вампир. В сказках, народных поверьях: оборотень, мертвец, выходящий из могилы и сосущий кровь живых. перен. Жестокий человек, кровопийца. (по Ожегову). Если это ко мне адресовано, то тут ошибочка вышла. Я как раз мертвецам Христову жизнь несу. А если есть люди более грамотные , – а они в России за рубежом есть, и есть более здоровые, то им бы и озвучивать для слепых и слабовидящих и ленивых на чтение. Я же не ради соревнования начитываю и любое делаю делая, я никогда и никого не сталкивал. Пашу по целине, не на чужой канонической территории. Мне ведь 10 июня 2009 года будет уже 70 лет. А Архипелаг и Библию я начитывал ещё 30 лет назад на катушечный магнитофон. Кому в тягость слушать – просите и потерпите, дослушайте. Сделал всё, что смог. Кто может лучше – это поприще всё ещё не занято. Вот отзывы в Интернете: «Книга, конечно, переворачивает. Отдельное спасибо И.Т. Лапкину: пусть он оговаривается, запинается, но ведь душу вкладывает! Чувствуется, что описанное знакомо ему не понаслышке... – Согласен, читает он не мастерски, но всё равно спасибо ему за труд. Лично мне читать АГ было лень, а вот узнать книгу очень хотелось, вот теперь есть возможность не напрягаясь послушать. Ужасно как в то время жили, боясь всех и всего. – Читает посредственно, но человек старался. Так что спасибо ему за труд, Сайту за бесплатный доступ к этой книге!

– Диктор ужасно читает, слушать такое невозможно. Вообще-то, по честному, уважаемый Лапкин читает ужасно - человек не владеет русским языком. Просто кроме него никто вроде и не сподвигся целиком ГУЛАГ вычитать. Для: поразительно, что к таким очевидным выводам приходят единицы, причём реально многие заявляющие себя православными весьма даже почитают этого упыря. Роман – Спасибо. Константин. – Согласен с отзывом иером. Арсения, что Игнатий Лапкин действительно замечательно читает. Такое чтение «Архипелага», более глубоко погружает слушателя в атмосферу событий тех дней. На днях исполнилось 90 лет, со дня рождения Александра Исаевича Солженицына. Увы с нами его уже нет, но его бессмертные произведения продолжают, как и раньше оставлять свой глубокий след в наших душах. – Если это действительно так, то Сталин был воплощением сатаны а его помощники - падшие ангелы, демоны. – В самые злые моменты я был уверен, что делаю хорошо, оснащен был самыми стройными доводами. На гниющей тюремной соломке ощутил я в себе первое шевеление добра. Так сердце его смягчается, делается чутким, способным воспринять откровение истины: «Постепенно открылось мне, что линия, разделяющая добро и зло проходит не между государствами, не между классами, не между партиями - она проходит через каждое человеческое сердце - и через все человеческия сердца... Даже в сердце, объятом злом, она удерживает маленький плацдарм добра. Даже в наидобрейшем сердце - неискорененый уголок зла.» (А.Солженицын. Архипелаг ГУЛаг. ИМКА-пресс, т.2, с.602-603). Насколько это наблюдение глубже всего того, что мы можем извлечь из нашего собственного жизненного опыта в западном мире! Глубже, потому что в основе его - страдание, неотъемлемая часть земной жизни и начало жизни духовной: ведь Сам Христос явился на страдания и крестную смерть. Всерьёз осознать это дано тому, кто страдал и терпел вместе с Россией. Здесь-то и есть корень русского христианского возрождения.» Александр. 60 лет, как и вся Россия, терпел он страдания, и выстоял, вынеся из них твердую веру и ценнейший для всего мира опыт. Его монументальный труд «Архипелаг Гулаг» необходимо прочесть каждому, кто желает понять, как насаждалось безбожие в России, как воздействует оно на душу человека. Без ожесточения пишет Солженицын о своем лагерном прошлом и остальных испытаниях: он вышел из них победителем, потому что в нем возникла вера. Он убеждается, что безбожие вовсе не есть какая-то исключительно русская черта; напротив, это общее состояние души как таковой. Лишь только приходит мысль, что атеизм прав, и что Бога нет, как тотчас же - по Достоевскому - все становится позволено: любой эксперимент с чем бы то ни было, любое новое увлечение, новый взгляд, любая новая общественная система.

  Солженицын показывает нам, что стоит утвердиться безбожию и возникнуть идее об искоренении всякой религии (на чем и держится идеология коммунизма), как без концлагерей уже не обойтись. Если вера под запретом, люди продолжают искать ее, то надо ведь как-то избавляться от нарушителей. Раз безбожие основано на злом начале в человеческой природе, то и атеистический эксперимент естественным образом принимает форму ГУЛага. Но главное - не в этом. Главное, я должен рассказать вам, что произошло с Солженициным в заключении: ведь именно здесь открылся ему Бог. ГУЛаг, обнаруживая в людях зло, вместе с тем дает начало духовному возрождению человека. Поэтому нынешнее духовное возрождение России несравненно глубже по своему существу, чем всевозможные религиозные «обновления» на Западе. Сам Солженицын описывает свой приход к вере следующим образом: «Согнутой моей, едва не подломившейся спиной дано было мне вынести из тюремных лет этот опыт: как человек становится злым, и как добрым. В упоении молодыми успехами я ощущал себя непогрешимым и оттого был жесток (он служил в офицерском звании) В переизбытке власти я был убийца и насильник. В самые злые моменты я был уверен, что делаю хорошее дело. Вот большая цитата из Серафима Роуза: «Расскажу вам о том, как Господь сегодня открывается страдающим христианам России. Все вы конечно слышали про Александра Солженицына, крупнейшего русского писателя и мыслителя: в 1975 году его выслали из своей страны за то, что он говорил о ней правду. Биография его ничем не примечательна. Ровесник революции, он не вынес из детства никаких «пережитков прошлого». Он вырос без отца, убитого еще на 1-й Мировой войне; учился математике в университете; служил в армии во 2-ю Мировую войну и попал с советскими войсками в Германию. В 1945 году он был арестован за неуважительные замечания об «усатом» (то есть, о Сталине) в частных письмах, и приговорён к восьми годам лагерей. По окончании срока, в 1953 году, он был отправлен в ссылку (уже не в заключение, но ещё и не на свободу) в южный Казахстан, где начинается пустыня. Там у него обнаружили рак; он лежал в больнице почти без шансов выжить, но выздоровел (позже он описал это в своём романе «Раковый корпус»). В ссылке Солженицын преподавал математику и физику, и в тайне ото всех писал романы и повести. Когда умер Сталин и началась кратковременная «оттепель», Солженицын был освобождён, и в 1961 году вышла его первая книга. Коммунисты быстро поняли, что его диссидентство превышает допустимые нормы, и перестали его публиковать. Но он стал печататься за границей, причиняя тем самым массу неудобств для властей, особенно после присуждения ему в 1970 году Нобелевской премии, за получением которой ему не разрешено было ехать. В конце концов, дав пару дней на сборы, его насильственно вывезли в Западную Германию.
   Сейчас Солженицын живёт в Вермонте и продолжает писать. Снова и снова обращается он к Западу с очень важным вопросом: о смысле атеистического эксперимента в России. На этот эксперимент он смотрит не столько под политическим, сколько под практическим и даже под духовным углом зрения. Можно сказать, что Солженицын олицетворяет русское православное возрождение наших дней: 60 лет... – На самом деле очень плохо читает Игнатий Лапкин. Неровно, с запинаниями. Честно, очень неприятно слушать. Возможно, я просто привык к качественной начитке и теперь с трудом могу слушать не профессионалов. Сергей. Огромное спасибо. Прослушал на одном дыхании. иером. Арсений. Спасибо. Замечательно читает Игнатий Лапкин. Между прочим, Игнатий Тихонович за распространение магнитофонных записей (которые теперь оцифрованы), срок отсидел.

— Мы вместе с сокамерником, который обратился к вере, пели молитвы. Может, нас и слышали? — недоумевает он. — Сокамерник мой был директор завода из Бийска, какие-то секретные приемники выносил и раздавал. Накручивали ему 12 лет. Он спрашивает: «Как быть?» Я отвечаю: «Как верующий, ты можешь молчать или говорить правду». Он и начал на допросах рассказывать все как есть: один приемник отдал начальнику КГБ, другой — первому секретарю горкома КПСС. В результате сделали ему статью полегче и дали три года условно — иначе больших людей пришлось бы в суд вызывать».

Еккл.12:10 – «Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны [им] верно».

На острове Патмосе сумрачно бродят туристы.

Немалая прибыль от праздных шатох.

Паломники – это трудяги, пришли разориться,

Иной в этом хадже усилит свой горестный вздох.

       На Патмосе сосланный, может, томился,

       Какие же там пропитанье, удобства.

       В молитвах скорбящих испрашивал милость.

       И будет виденье того, что есть позже.

Откроется то, что когда-то нахлынет,

И Ангелов грозных с кадилами смог рассмотреть.

Потоп их огня и прольются вселенские ливни.

Земля пошатнётся, опасный появится крен.

       От ужаса падал иссохший и ногам Иисуса,

       От страха надумал писать и о том, что запретно.

       Неясностей столько, как будто туману напустит,

       Нельзя ни добавить-убавить, запомнилось крепко.

На Апокалипсис восстанут тупые монахи

И книгу отвергнут, и в храме её не читают – запрет.

В канон не допустят, быть может, с животного страху,

О будущем чтобы не думалось инокам впредь.

       Да думал ли верный Христу Иоанн,

       Труба у него этот свёрнутый «Апокалипсис»

       Сочтут за неправду, за чей-то лукавый обман,

       На книгу три века своей чернотой навалились.

И Бог в Иисусе нам в двери стучал,

И ждал, не расслышат ли архиереи.

Он Альфа, Омега, конец всем началам начал,

А эти невежды по кельям сопреют.

       На острове Патмос незримо былое звучит,

       Предупреждает о скорой, внезапной развязке.

       И звери полезут в ночи из пучин,

       Туристы духовные в пропасти тёмной увязли.

Наш Патмос по вере в Эгейском преддверье, в душе,

Пещерой и в храмом над ней – в нашем сердце.

Да если бы не было книг о конце вообще,

От Духа Святого узнали б про жуткие зверства. 25.01.09. ИгЛа


280

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: