размер шрифта

Поиск по сайту



Почему вашу общину называют сектантами?

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4157:

Почему вашу общину называют то сектантами, то еретиками, хотя вы в нашу церковь ходите?

Ответ И.Т. Лапкина:

Почему я должен отвечать за своих недругов? У них и на это нет аргументов! Им так проще, чтобы все были единомысленны с ними. То есть балбешками, дурачьём. В таком одураченном состоянии они и держат свою паству посредством непонятного языка, непонятных богослужений, обрядоверия бесконечного. Вот как это видят зрячие: «И не надо сочинять сказочку о том, что «а если все пойдут в ересь?» - это практически как с АГС и военной службой: «а если все начнут косить от армии»? Ввели АГС и что - много желающих вкалывать за копейки появилось? Так и с ересью – еретик всегда будет в меньшинстве, хотя бы уже потому, что путь ереси - это не путь наименьшего сопротивления, как в обмирщённой Церкви, но, напротив, путь самоотречения и аскетизма, сопоставимый, с монашеским подвигом. (Сужу по описаниям тех же вальденсов, а также русских старообрядцев; более того, у нас тут неподалеку собирает свою паству некий священник РПЦЗ Игнатий Лапкин, если сравнить с местным духовенством – классический православный «сектант»; так к нему в общину попасть стократ сложнее, чем к тем же СИ, там по 3-4 года только в оглашенных пребывают; и это только один пример). И далеко не каждое чадо Матери-Церкви сможет этот путь не то, что выдержать, но даже и встать на него, – разве что уж настолько будет загибаться с духовной голодухи, что набросится и на еретические «хлеба». (Но, опять же, кто виноват, что у чад Церкви нет нормальной пищи?

 Еретик в лучшем случае становится опасным, когда он получает власть и сам уподобляется своим гонителям (как это имело место с Кальвином и кальвинизмом); опять же, учитываем фактор влияния власти - как в случае с господствующей Церковью, - не поддержи христианство Константин Великий или кто-нибудь ещё, и не было бы «симфонии» Церкви и государства; не поддержи кальвинизм швейцарцы или англичане - и оставалось бы все на кругах своих. Но опять же далеко не все еретики рвутся к власти, - скорее, напротив. Если же ереси (слову) противопоставляется железный кулак и огонь, это фактически означает не просто поражение Церкви, а её погибель и совершенную неспособность защитить себя. Это означает то, что Святой Дух в ней как в Теле Христовом практически не действует, и ей приходится заимствовать силу на стороне. Так что, господа охотники на ведьм и еретиков, прежде чем лечить чужую голову посредством топора, убедитесь, что вашей собственной голове не требуется оное лекарство. Одним словом, «врач, исцелись сам», и может быть, отверзнутся глаза, что больных можно спасать не топором, а всё-таки Святым Духом. Ибо я убеждён, что

«ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38,39).

МЫ православны во всём, и даже в том, что чтим мучеников и места их гибели.

Далее из Интерента: Особенные люди. «Родник собирал вокруг себя людей особенных. Игнатий Лапкин — проповедник Крестовоздвиженской православной общины. В СИЗО-монастыре он человек не чужой: 9 января 1986 года его арестовали и привезли сюда на 10 месяцев. Лапкин в советские времена наговаривал на магнитофон Священное Писание, жития святых да ещё «Архипелаг ГУЛАГ» в придачу. С божественным советская власть как-то мирилась, а вот Солженицына Игнатию не простили. Лапкин и другие верующие еще в 1980 году пришли к Свято-Никольскому роднику и почистили заваленное мусором русло. — Машинами сюда сваливали и рухлядь, и объедки, — говорит Игнатий. — А родник всё равно пробивался».

Рим.8:33 – «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их».

Ис.54:17 – «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь».

На завтра не откладывать прошу тебя, сынок,

Не засоряться, – «о» на «и» не измени.

Да скажут: он старался по силам, сколько мог…

Как многие не справят своих же именин.

       «Сегодня», «ныне!» – это ли не гладит, –

       Ожесточённое столкнётся с жертвой «завтра».

       Раскапывай сегодня таланты, внукам клады…

       А сделанное дело и на душе прекрасно.

Ещё бы не понять везде, где проиграли,

Надумавши отсрочкой сунуть в неизвестность;

Несделанное как уменьшится на грани,

Когда оно завалено, к нему и не пролезти.

       День завтрашний бедой какою разродится,

       Не сделанному ныне быть выкидышем мёртвым.

       И детям голодать, греметь пустою миской,

       Ты не добыл краюшки даже самой чёрствой.

Определись в сегодняшнем и выскочи в окно –

От киллеров пощады не может ждать Давид,

Беда, когда в беспечности на шкуре мы уснём,

Стрелой-враждой отравленной в окно оно влетит.

       Нам неизвестен срок, загадывать не стоит,

       Что завтра буду где-то с прибытком торговать.

       Не продремли сей час, поддавшийся истоме,

       В делах святых скорее покинь свою кровать.

Любителям на «завтра» откладывать дела

Уже готова яма, потеря всех друзей.

С упрёками их участь и непомерность зла,

И их необязательность до пустоты развеет.

       Ожесточённым сердцем к отчаянью не жмись,

       Упущенного в прошлом уже не наверстать;

       Где промедленье – смерть, в стремительности – жизнь,

       За сделанное во время прославим все Христа.

Не наше «завтра» нам – принадлежит пропащим,

И потому я ныне стучусь усердно к вам.

Мы должники любви – дадим сегодня сдачу,

Поверят нам сегодня уже не по словам.         04.02.09. ИгЛа


138

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: