размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4099

Вопрос на тему «Взаимоотношения»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 30

Вопрос 4099:

Некоторые сразу же поддержали Диомида и готовы были идти за ним, а потом вдруг охладели. И не с ним одним подобное происходит. Вы же на себе это испытывали и не раз, когда от Вас люди уходили, и делались даже врагами. С чем это обычно связано? Покажите подобное на примере.

Ответ И.Т. Лапкина:

Подобное явление началось вначале на небе, когда Люцифер взбунтовался против Бога Иеговы и треть ангелов пошли за ним. Затем подобное случалось в каждом народе и в каждой церкви, в каждой общине, во многих семьях и государствах. Человек – свободная личность и может выражать свою волю и менять её. Вот какие появились сведения по делу Диомида.

«Чтобы выполнить волю Божию, нужно её сначала услышать. Услышав, не убоявшись, преступить к выполнению. Трусы предают сомнению первую мысль, начинают метаться, склоняются ко второй мысли, приходящей уже от лукавого, а затем выполняют свою волю. Заболтать можно всё, что угодно. Съездить к одному старцу, затем к другому и выбрать то, что попроще.

Такая вот пораженческая психология охватила православный народ. Лучше молиться с епископами-экуменистами, чем открыто исповедовать православную веру. В Евангелии от Матфея говорится так: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет» (Мф.24:15). Но это написано не для всех. Сегодняшние христиане не могут допустить мысли, что это правда, что на святом месте может быть мерзость запустения. «А если и будет, то мы в это не поверим. Где нам тогда причащаться?» Им форма дороже содержания. В лукавстве главное обмануть самого себя и уверовать обману. Остальное всё легко. Недавно газета «Дух христианина» опубликовала статью «Не оставьте в смущении тех, кто верит вам», в которой подвергла сомнению подвиг владыки Диомида. А его обращение от 4/17 июля 2008 года, считают в редакции, принадлежит Артёму Стаднику. Епископ Диомид его якобы только подписал. Стадник же, по мнению редакции, «раскольник и хулитель Церкви», которая вмещается только в брёвна храмов Московской Патриархии, где служат епископы-экуменисты. И без соборного обличения архиереев-отступников никто осудить их не имеет права. То бишь, пусть себе еретики еретичествуют... А Господь говорит по-другому: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:15-17).

Сколько можно обличать и одновременно бездействовать!? Это уже похоже на перемывание костей на завалинке. Если мы православные, то обличаем мы брата своего только для его спасения. Кто хочет спасения еретикам – помогите им, оставьте их храмы пустыми, пусть опомнятся. Но нет, мы же думаем только о себе. «Где же нам тогда молиться и причащаться? Да и соборного осуждения не было». А будет ли? Когда вы соберёте собор? Или Вы его специально не собираете? И пусть себе православные христиане причащаются из одной чаши с еретиками?

Непобедим владыка Диомид. Он уже победил. Анафема уже существует. А у епископата теперь есть выбор: покаяться и исправиться или умереть вне Церкви. Анафема никого не отлучает от Церкви, она лишь констатирует факт отпадения от Церкви еретика. Анафему произносят не для наказания, а для исправления грешника. И последнее. Спрошу журналистов газеты «Дух христианина»: чего Вы ждали от владыки, когда опубликовали его первое обращение? Кто предисловие к его книге переделал на обращение? Почему эту подтасовку не сомневаясь, опубликовали многие газеты и сайты? Это был донос на владыку или Вы хотели, чтобы он победил? Если Вы его победу не принимаете, то Вы писали просто донос на него. Многая лета владыке Диомиду. Аминь». Иерей Евгений Смольянинов.

«Дух христианина» № 16, 2008. «В настоящее время уже известно, что Обращение от 17 июля с анафемой святейшему Патриарху написано не епископом Диомидом. Его автор – некий Артём Стадник, уже с 2006 года пребывающий в расколе. Это очевидно, если сравнить его сочинения, особенно «Обращение к Поместному Собору и всем Христианам Русской Православной Церкви» (www.rusidea.org/?a=300001), с последним Обращением владыки. В обоих документах главным предлогом к отделению от Патриарха названа ересь цареборчества, а в качестве канонического оправдания указано 15-е Правило Двукратного Собора. И в том, и в другом случае, видимо, для большей убедительности, приложены фотографии. Манера изложения и настрой Обращений тоже единородны, даже совпадает большинство цитат, причём ссылки даны на одни и те же источники. Совсем иначе писал Епископ Диомид. Он никогда не употреблял термин «цареборчество», не цитировал с явным пристрастием обличительные слова Иосифа Волоцкого, ничего горделиво не «провозглашал», не «постановлял» и не «предписывал». Тем более не прилагал к своим Обращениям никаких наглядных доказательств. Использование фотографий в качестве «улик» свидетельствует о том, что автор боится, что ему не поверят, в то время как это необходимо. А владыка не стремился убедить всех в исключительной правоте своего мнения. Он, прислушавшись к голосу совести, просто высказал боль своего православного сердца.

Владыка всегда призывал поминать Святейшего, как этого требуют каноны Церкви. Поэтому большинство людей, поддерживавших его, были поражены, прочитав последнее Обращение, с выводами которого невозможно согласиться. Однако не всем удалось разобраться в сложившейся ситуации из-за того, что в Обращении святые каноны и слова святых отцов использованы очень лукаво, так, чтобы доказать правоту раскольнической позиции. Для большей ясности мы приводим размещённые на одном из интернетовских форумов разъяснения игумена Варсонофия (Самарина) о канонической неправде Артёма Стадника, которая является ни чем иным, как самосудом над святейшим Патриархом и всей нашей Церковью.

Отец Варсонофий: «Старец Рафаил известен нам именно как современный православный исповедник, твёрдо стоящий на камне святоотеческой веры. Его призыв поминать действующего, то есть, неосужденного соборно Патриарха, хотя бы тот, будучи человеком, в чём-то когда-то и погрешил против истины, вполне православен, так как основан на учении отцов.

Возьмём, к примеру, толкования блаж. Феофилакта или свт. Феофана на 7-ю главу Послания к Коринфянам св. апостола Павла, стихи 23 и 24. Здесь отцы прямо говорят, что, находясь под властью своих владык, христиане должны быть достаточно бдительны, «чтобы, с одной стороны, под предлогом повиновения Богу рабы не отпали от владык, а с другой, оказывая своим владыкам сверхдолжное повиновение, не отпали от Бога» (блаж. Феофилакт). Вот ведь что выходит: перегиб в обе стороны погрешителен! То есть, с одной стороны, нельзя делаться рабами человеков, а с другой, извините, не надо становиться и хамами, только и выслеживающими за отцами своими огрехи да подводящими под них «законные базы» для разного рода проклятий и анафем.

Впрочем, и с подведением «законных баз» у многих «ревнителей», откровенно говоря, пока что тоже тяжеловато выходит, как будто не в свирели духовные дудят, а в водопроводные трубы.

Взять вот хотя бы 15-е Правило Двукратного Собора.

Ведь если внимательно, без кровяного разгорячения, рассмотреть это столь «знаменитое» теперь во многих головах правило – обязательно в контексте предыдущих (не менее, заметим, важных в Православии) правил того же Собора! – то легко убедиться, что оно говорит лишь о неприменении канонического наказания, положенного ими, то есть, предшествуемыми правилами, к тем ревнителям, которые прекратили бы такое поминовение до соборного определения. Иначе говоря, данное правило это вовсе не призыв, вопреки мнению новейших наших «зилотов», к непременному дособорному непоминовению того или иного «вычисленного» ими еретика, а скорее лишь оговорка об извинении тех, кои, не дождавшись столь долго ожидаемого ими Собора, не удержались бы сделать это самочинно1.

<…> Для большей наглядности приведу ещё пример. Скажем, некий общий монастырский устав может категорически, под угрозой строжайшего наказания, воспрещать вкушение пищи раньше определённого времени, но при этом в следующем пункте (допустим, «15-м»!) иметь дополнение о том, что если, впрочем, кто-либо незаконно вкусит её по крайнему нездоровью или другим каким-либо уважительным причинам, то таковой да не наказывается, – как Давид, – по причине сильного голода съевший некогда запрещённые для него хлебы предложения и не наказанный за это Богом, но, впоследствии даже прославленный.

Вопрос: 15-й пункт такового устава являлся бы, в данном случае, оговоркой предыдущих (запретительных!) правил или же призывом к действию, то есть, атаке на кухню?!

<…> Когда святые отцы Златоуст, Феофилакт и др. говорят, что надо бежать от зловерного епископа, то разумеют побег к другому, не зловерному, ибо «без епископа нет Церкви» (св. Игнатий Богоносец). Многие батюшки в нынешнее время бежали от епископов, принуждавших их к принятию ИНН и прочих атрибутов антихристовой глобализации к другим епископам, не принуждающих их к противосовестным поступкам.

15-е же правило двукратного Собора говорит не о всяком епископе или пресвитере, каких в любой Поместной церкви много, а о предстоятеле, или Патриархе, который бывает в ней один. И правило это, как выяснилось, вовсе не ПОВЕЛЕВАЕТ, вопреки ошибочным утверждениям Артема Стадника, непременно отделяться от Патриарха до соборного решения о нём2.

Преподобный Максим Исповедник, смутившись в своё время ересью Константинопольского Патриарха, отошёл от него с жалобою к Патриарху Римскому, который, в свою очередь, собрал Поместный Собор Римской Церкви и, разобрав максимово дело, от лица 120 епископов, принявших участие в этом Соборе, предал анафеме ересь Константинопольского Предстоятеля. На этом же Соборе присутствовал и сам преподобный Максим. Вот когда он стал тем, кем знает его теперь вся Церковь – после, повторяю, Поместного Собора верной Христу Церкви! И в дальнейшем он действовал уже просто как её ПОСЛУШНИК. Стадник же, возревновав якобы о чистоте веры и смутившись деяниями нашего Предстоятеля, не отнёсся ни к одному Патриарху Поместной церкви, а всё, напротив, норовит решить сам; сам определяет, где ересь, где нет, что право, что криво… Чувствуете разницу между ЦЕРКОВНЫМ судом св. Максима и САМОСУДОМ Артёма Стадника? Более того, последний распространяет сейчас Обращение участников некоего «Православного Союза во Имя Христово и казаков Вышневолоцкого Казачьего Стана» (где он, разумеется, председательствует!), в котором, между прочим, прямо утверждается следующее: мы определили, что все эти юрисдикции, начиная с «Московского Патриархата» и многочисленных ветвей «РПЦЗ», заканчивая различными толками «катакомбников», к сожалению, находятся в состоянии отступления от Православной веры… Как говорится, приплыли. Дальше-то что?

Дальше, полагаю, Ниагарский водопад! Ведь если все «эти юрисдикции» отступили от Православной веры, причём, как утверждают стадниковы «участники», ещё с февраля 1917 г., то, стало быть, не осталось теперь на Руси ни Церкви, ни крещенья, ни других Таинств. Всё пусто, всё мертво, все вне Христа, равно, должно быть, как и сам А. Стадник, – ведь не с неба же он на землю Русскую слетел, этот «ангел благовествующий» (ср.: Гал.1:8)». Итак, Артём Стадник написал июльское Обращение, стараясь найти себе оправдание. Но оправдания у раскола нет, это гибельный путь. Остаётся надеяться, что Владыка Диомид поймёт, что на нём лежит очень большая ответственность за души людей, поверивших ему и поддержавших его, и убоится Бога. Владыко! Мы молим и просим Вас: откажетесь от этого Обращения! В 15-м Правиле Двукратного Собора сказано: «Отделяющиеся от общения с Предстоятелем, ради некой ереси, ОСУЖДЁННОЙ СВЯТЫМИ СОБОРАМИ ИЛИ ОТЦАМИ, КОГДА ОН ПРОПОВЕДУЕТ ЕРЕСЬ ВСЕНАРОДНО И УЧИТ ОНОЙ ОТКРЫТО В ЦЕРКВИ, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной Правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей Православным». Очевидно, что эта оговорка действительна только тогда, когда Предстоятель уличён в ереси, которая уже была осуждена Собором или св. отцами, и тогда, когда он открыто проповедовал её. До сих пор экуменизм, глобализм и цареборчество, названные в Обращении от 17 июля, не осуждены необходимым образом. Также святейший Патриарх не проповедовал открыто ранее осуждённую ересь, например, латинскую. Он же не говорил, что Святый Дух исходит и от Сына, что папа римский безгрешен или что-то подобное. Поэтому пока нет причин и канонических оправданий не поминать святейшего.

2 Из Обращения Преосвященного Диомида от 17 июля 2008 г., составленного А. Стадником: «Складывающиеся обстоятельства обязывают Православных Христиан ради ограждения Христовой Церкви и своего спасения принимать уложенные святыми отцами в священных канонах меры, а именно, действовать в соответствии с 15-м Правилом Двукратного собора» (то есть, отделяться от патриарха). Иов.19:14 – «Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня». Евр.13:5 – «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя».


Стакан воды для жаждущих подать, –
А этот с пересохшею гортанью,
Пророк и праведник, – не ежедневный тать, –
Наградой будет, когда Суд настанет.

Участником вписаться с добрыми людьми
В их деле, явно добром и похвальном;
С наградой в деле ревность, – не дымить,
Не жить на дармовщинку и халяву.

Бог знает всё до точки, досконально,
Чем кончится любое начинанье;
Кто к нам зайдёт, пророк или каналья,
Чем руководствуемся – Словом или снами.

Где Библия с молитвой во главе,
Там расцветают розами таланты.
Глухонемой поёт как соловей,
И дирижирует медведь мохнатой лапой.

Кто примет делателей Божьих указанья,
Как Елисея некогда бездетная чета,
Награда их такая же лобзает,
Всех благ впоследствии умом не сосчитать.

Зови пришельцев под Мамрийский дуб,
Не прозевай втроём идущих мимо,
Лови момент, благословенье тут,
Бог Иегова будет вместе с ними.

Стакан не водки с пивом, но воды,
Простой воды из-под любого крана!
Нас к тихим водам станет Бог водить,
Там, в небесах, где не обрящешь храма.

Больных, гневливых, тонущих в морях
Водою пресной оживи, не споря;
Стих к этой теме вывернул не зря, –
К стакану нашему пловцов подгонит горе.

И чашу влагой Дух Святой наполнит.
Кто жаждет, пей досыта, не за плату;
Во гневе тонущих выбрасывают волны.
Всех накормить и напоить – наш статус.

15.02.08. ИгЛа

210

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: