размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4088

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 30

Вопрос 4088:

До самого Диомида дошло ли, с кем он был в одной упряжке? Надолго ли хватит его запала?

Ответ И.Т. Лапкина:

Похоже, что размежевание серьёзное. Судя по его интервью, он вовсе не намерен быть таким же, как его вчерашние сотоварищи. Если бы он вышел на благовестие со своими друзьями! Мне так кажется, что он нас не воспринял бы, ибо он ближе к тем, кто не пошёл на объединение с МП, ибо они так же за церковнославянский язык и прочее. «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» – Мф.16:26

«Испытания православным Чукотки, которые по-прежнему поддерживают владыку Диомида, посланы тяжелейшие. Что заезжим церковным чиновникам – ВРИО управляющего Анадырской и Чукотской епархией архиеп. Марку (Тужикову) и иером. Агафангелу (Белых) c «братией» – до страданий православных соотечественников? Они сами, исповедуя психологию временщиков, поражены бациллами эгоизма и корысти. Конечно же, человек слаб, особенно если он не укреплён Православной верой, верой и любовью к ближнему, верой в добро и справедливость. Используя средства массовой информации, «господа» пытаются посеять раздор и смуту среди жителей, вместо того, чтобы не только говорить, а уже кричать о наиважнейших вопросах, связанных с нашей сегодняшней жизнью. Это и по сей день узаконенные государством аборты, наркомания, открытая пропаганда содомских грехов, растление детей, глобализация, экуменизм, насилие, демографический кризис, убийства, а всё замалчивается. Вот об этом и болеет душа у владыки Диомида, об этом владыка сколько раз твердил архиереям, призванным вести людей ко спасению, а не к их погибели. ГТРК Чукотка в одностороннем порядке разыгрывает один и тот же сценарий, предлагая на всеобщее обозрение архиеп. Марка, который с экрана телевизора, только и делает, что хулит влд. Диомида, священников, поддерживающих владыку, и обвиняет постоянных прихожан храма в «нечистоплотности». А люди, видя плоды дел влд. Марка, отвращаются и поэтому вынуждены молиться на квартирах, а это уже нарушение прав верующих. Церковь, как учат святые отцы, должна являться образцом нравственности, терпимости, уважения. Сказал Господь : «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их»Мф.7:16.

Последние «делишки» совершаются людьми, нанятыми «миссионерами», некогда помогавшими влд. Диомиду. Всё в той же бочке, где ранее по благословению архиеп.Марка сжигались иконы из храма Преображения Господня, совсем «позабыв» про церковный Устав РПЦ (ст.20), который гласит: «Вдовствующей епархией временно управляет архиерей, назначаемый Патриархом Московским и всея Руси. В период вдовства архиерейской кафедры не предпринимаются никакие дела, касающиеся реорганизации епархиальной жизни, и не осуществляются перемены в работах, начатых в период предыдущего архиерея», они дожигают последнее анадырское, храмовое имущество. Как же, впереди Престольный Праздник! Продукты епископа Диомида, которые присылали с Камчатки владыке его духовные чада, уже давно разворованы, расхищены и унесёны хабаровскими семинаристами в неизвестном направлении. Не своё же! Хотя, если судить по последним заявлениям, действиям и решениям церковного начальства РПЦ МП, то оно в значительной степени обеспокоено только вопросами, относящимися к объектам собственности, хозяйству и финансам. Так что, чему тут удивляться?!

К большому сожалению, местная власть тоже одобряет это расхищение: «Зачем влд. Диомиду так много продуктов, когда так много нуждающихся?!» – недавно заявил на встрече с прихожанами мэр города, «крепкий хозяйственник» Щегольков Андрей Геннадьевич. Тогда почему бы митр. Кириллу (Гундяеву) не снять свои сбережения в зарубежных банках и не раздать их неимущим, а ещё лучше – поделиться с ними своей недвижимостью, ведь среди обездоленных жителей Чукотки найдутся такие, которые по сей день нуждаются в улучшении жилищных условий. Недавно назначенный и.о. настоятелеля храма Преображения Господня, иером. Агафангел поведал о том, что «требы в Анадыре остаются бесплатными». Но со слов прихожанки Зои Петровны складывается совсем другая картина. В прежние времена в храмах Анадыря не требовались деньги за требы, и человек по возможности мог их просто пожертвовать. Совсем недавно её знакомая присутствовала в Соборе Живоначальной Троицы на крещении своего внука, после чего к ним подошёл священник и сказал, чтобы «они заплатили деньги за совершённый обряд». Да, действительно жизнь у господина Белых налаживается, да вот только, с его слов, «работа по восстановлению нормальной епархиальной жизни на Чукотке омрачается регулярными провокациями, в частности, связанными с сожжением икон». Иером. Агафангел пожаловался СМИ, что это «чёрный пиар». Как бы не пришлось ему предстать перед Судом Божиим за участие в преступлении по сожжению всё тех же икон и попасть под анафему: «Ругающимся и хулящим Святыя иконы – анафема» (из чина анафематствования).

Со слов иером. Агафангела, оказывается причиной их с влд. Марком иконоборчества стали «зилоты», которые якобы «помешали семинаристам сжечь иконы», а «пепел, всё же, подлежал погружению в проточную воду». Видимо он и тут дал осечку, забыв, что в речку Казачку спускаются все канализационные отходы города Анадырь. К тому же, «добросовестность» «церковных мужей» вышла из под контроля. Не гоже сжигать портрет «самого» патриарха, Алексия II! Русский человек до удивления терпелив. Терпит и владыка Диомид, несмотря на клевету, предательство, обман, мошенничество, вымогательство, ограбление храмов и присвоение частной собственности, и несть числа этим страшным бедам. Терпение пока сохраняют и постоянные прихожане, чада владыки. К моменту возвращения владыки в Анадырь из посёлка на мысе Шмидта, у них возникли разные проблемы и были заданы ему все наболевшие вопросы, как дальше жить, где молиться… На вопрос, как относиться к тому, что архиепископ Марк запретил в служении священников, которых все давно знают, любят и верят им, владыка ответил, что: «Прещения, наложенные архиеп. Марком на священнослужителей Анадырской и Чукотской епархии протоиерея Василия (Байдаченко), иеромонаха Спиридона (Бахарева), иереев Александра (Белого) и Василия (Мезенцев), недействительны. Батюшки не поддерживают архиеп. Марка, видя его демоническую сущность. Он может запрещать в служении в своей епархии, но здесь он назначен временно, а самое главное – незаконно. Игнорируя все каноны, Патриархия совершила своё очередное злодеяние. Даже будучи законным временным Управляющим, он не имел бы полномочий нарушать устроение жизни в чужой епархии. Поэтому прещения недействительны». Существуют видео и фото материалы, где архиепископ Марк молится с католиками. На вопрос, почему же тогда владыка не предал и его анафеме, владыка сказал, что: «Архиеп. Марк подпадает под эти анафемы автоматически, потому что вместе с католиками тоже молится. Это одно. Потом, недавно, как вы знаете, он благословил сжигать иконы храма Преображения Господня. А это иконоборчество, ересь. Эта ересь была осуждена на седьмом Вселенском Соборе в 787 году в городе Никее. 367 святых отцов высказали православное мнение по поводу иконопочитания, и те, кто это мнение не принял и боролся, уничтожал иконы, они подпадают под анафему этих святых отцов. Поэтому архиепископ Марк уже не архиепископ, он просто простой мужик Тужиков».

Вопреки 74-му Апостольскому Правилу Архиерейский Собор не только запретил в служении, но отстранил от управления Анадырской и Чукотской епархией влд. Диомида. Но большинство истинно верующих людей в России не принимают этого решения, так же с этим не согласна и Чукотская паства, которая не ходит в храм, где правящим архиереем на богослужениях поминается архиеп. Марк. Являясь чадами РПЦ, они вынуждены молиться на квартирах. На вопрос о том, есть ли выход из этой ситуации, владыка ответил, что: «Архиепископ Марк действительно захватил храмы, и администрация ему потакает. Пока народ удаётся сдерживать, хотя люди уже готовы пойти и отобрать храм, который превратили в столовую. Храм прежде всего место молитвы, их родной дом. Имущество храма, которое они сами созидали, создавали, растаскивается, разворовывается и уничтожается по благословению архиеп. Марка.

На днях по местному телевидению показали сюжет, смысл которого сводился к тому, что с приездом архиеп. Марка в храмах начались уборки и ремонты. А до этого, как будто ничего подобного не проводилось?! Показали картинку – в храме куча хлама и пустых коробок, которые сами же для съёмок и накидали, чтобы показать всем, что наши храмы запущены и заросли грязью. Наши прихожанки, которые следили за чистотой в храме, ползали, мыли, скоблили, посмотрев этот сюжет, плакали: «Что же мы, выходит, свой храм так не любим, если ничего не мыли, не чистили там никогда?» Ну и кого архиепископ Марк выставил грязнулей? Меня? Да он просто людям в душу плюнул, потому что люди для него – ничто. Я думаю, рано или поздно ситуация всё равно выйдет из-под контроля. Народ уже зреет к конфликту. Я пока убеждаю людей только молиться, но всё равно народ считает, что должен и внешне какие-то действия проявлять. В отношении храма назревает конфликт, он может произойти уже даже на Преображение Господне». Совсем недавно журналист из ГТРК «Чукотка» Иван Колесников попросил владыку сказать несколько слов для новостной программы. Встреча была внезапной, но владыка согласился ответить на его вопросы. Интервью так и не смогли увидеть жаждущие правды анадырцы. Владыка благословил обнародовать его в печати.

Владыка, какова цель вашего возвращения в Анадырь?

– Я с себя полномочий, как главы Анадырской и Чукотской епархии, не снимал. Единственное изменение, которое произошло в епархии, это то, что она называется теперь вдовствующей. Вдовствующей является и Московская Патриархия, потому что Патриарх Алексий своим поступком на Архиерейском соборе нарушил каноны, когда меня сняли с епархии. Хотя на суд церковный они меня не вызывали, а это не законно. Архиеп. Марк, как уже называют его в народе «мрак», поступает нечистоплотно, грязь льёт и везде пакостит. Возле храма дорожки они пораскидали, и всем говорит, что это Диомид после себя оставил. А там всегда было чисто и никогда не было мусора. То есть, открыто лжёт. — Вы пытались встретиться с Марком?

– Я не считаю это нужным и полезным. Если мои личные вещи остались в храме и мне их не вернули, это порядочно? Продукты остались у них, которые передавали с Камчатки мои духовные чада, я там служил восемь лет и они до сих пор мне помогают. Это порядочно? Вы, наверно слышали, что сломали сайт у хабаровской семинарии, голых девок, говорят, туда понакидали и опять обвиняют диомидовцев. Чего не коснись, во всём виноват Диомид. — В чём вас сейчас обвиняют?

– В нецелевом использовании средств, которое «накопал» влд. Марк. Вешает на меня от семи до десяти миллионов в год, утверждая, что эти средства имела Чукотская епархия с храмов. Так если посчитать, то за восемь с половиной лет выходят примерно восемьдесят миллионов. Сейчас влд. Марк просидел в Анадыре больше месяца. Вот пусть он посчитает наличные, что он получил даже от цен, которые он поднял, учтёт процент от повышения цен и умножит на двенадцать, а потом на восемь с половиной лет и получит то, что я мог иметь и то, что я тратил на закупку строй материалов. Если он такой экономист, то пусть прикинет своими мозгами.

— По нашей информации, не хватает каких-то документов

– Все документы есть. Наша епархия – примитивная епархии. У нас народу служащего всего от силы 10-12 человек и люди все порядочные и честные. Марку далеко до таких людей. Понятно, что влд. Марк выполняет заказ митр. Кирилла, которого я обличил и произнёс ему анафему. Филарету Белорусскому и Патриарху за то, что они участвуют в ереси экуменизма, глобализма и цареборчества. Меня обвиняют в не соблюдении канонов, а сами себе противоречат. Ещё в 1993 году в западной печати прошла информации про митр. Кирилла, где говорилось, что он является тайным кардиналом. Но в суд он на газету не подал, а меня обвиняет в клевете. Он ведёт прокатолическую политику и всех нас ведёт под власть папы-католика. Известно, что он встречался с папой, целовал его руку, чем выражал власть папы над собой. Мы не против католиков, если они мирно живут и не занимаются прозелитизмом, и нас, православных не обращают в католическую ересь. Известно, что в Москве в католическом храме «Непорочного Зачатия» 35 русских россиян были крещены в католическую веру. Там присутствовал представитель от митр. Кирилла, как сейчас говорят «крышевал», то есть давал благословение на прозелитизм. Если раньше, с пеной у рта, митр. Кирилл доказывал, что католики на нашей территории осуществляют прозелитизм, то сейчас он даёт благословение на прозелитизм на наше окатоличивание. Почему? Да потому что он не пастырь, а банкир, бывший «табачный митрополит».

Вы службы не прекратили? – Почему прекратили? Продолжаем ездить по сёлам, служить, свою миссию выполняем.

А что со священниками, которые вас поддерживают?

– Они продолжают все так же служить и все решения архиеп. Марка в отношении священников не действительны. Они антиканоничны. – Вы поедете на Синод? Я им уже анафему произнёс, свою позицию высказал ещё 17 июля. А до этого я Патриарха поминал, а сейчас просто поминаю его место. Патриархия всему миру показала себя с не хорошей стороны на Соборе и обнажила свой сатанинский оскал. Мы знаем, что в миру человек болеет, и он приносит справку по болезни. У нас точно такие же каноны. Я представил им справку и, тем не менее, они объявили меня преступником. Если бы

я хотел выразить свой демарш, я бы справку не предоставлял. Это они преступники церковных канонов и законов, которые нам оставили святые Апостолы и отцы Церкви. Каноны надо уважать, и им надо подчиняться. – Почему вы не пытаетесь убедить Марка?

– Архиепископ Марк – это мальчик на побегушках у митрополита Кирилла, он выполняет его заказ. А заказ, какой? Либо меня в психушку поместить, либо посадить в тюрьму. А для этого надо накопать Марку на меня компромат. Вот сейчас «мой духовный собрат» этим и занимается. Я готов сесть в тюрьму, и Патриархия ещё раз покажет своё истинное лицо.

P.S. Архиепископ Марк делает всё возможное и не возможное, чтобы исполнить этот заказ. Война на уничтожение владыки, архиеп. Марком с помощью семинаристов–омоновцев, в карнавале мирских страстей, меняющих светские костюмы на церковные, ведётся беспощадная. Жаль парней, плохую школу они проходят у своего хабаровского учителя. А не лучше бы им попахать в армии, да ещё в стройбате, хватит пользоваться постоянным церковным блатом своих начальников. Судя по всему правоохранительным органам, беспрерывно, выезжающим на задание архиеп. Марка, эта нервотрепка надоела. Они просто потешаются над «православной хабаровской братией» или тайно выполняют приказ. «Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями…» – 2Кор.11;26


Из праха Бог Адама сотворил,
Первейшего и первого с душою,
И сразу же его, грозясь, предупредил,
Чтоб не грешил, в раю так хорошо им.

Но Ева же сомнительным считала
Всё сказанное Богом, хотя не ей, Адаму;
И херувим с мечом, не пастырь с палкой,
Стоит у райских врат и нам подавно.

Перед изгнанием из тёплого местечка
Господь чету наказом огорошил,
Что смерть вошла в них и они не вечны,
Бессмертие лишь в будущем и прошлом:

«Ты взят из праха, в прах и возвратишься»...
И кладбища с тех пор у смерти жатва.
Червям могильным стало тело пищей,
Всё в этой жизни ненадёжно, шатко.

Конечно змей про это всё прознал,
На то он и вражина повсеместный,
Пошли болезни, войны и резня,
Он Божьим словесам творит в отместку.

Решил раскапывать и мощи почитать,
Кромсать и резать по шамански гнусно;
У режущих в башке одна мечта:
Урвать бы святости, как листик от капусты.

И не дают в прах возвратиться снова,
В ковчежец с ракой запасают трупы.
Противники словам Владыки Иеговы, -
Конечно же и здесь враг просчитался крупно.

На вызов брошенный врагом через монахов,
Евангельское слово течёт из уст Христа.
Он соберёт частички тел из праха,
И повелит в последний день восстать.

Бог называет спящими во прахе,
Всех отошедших – не будите их;
Иначе гром по клобукам вам трахнет.
Взъярятся более, прослушав этот стих.

02.12.08. ИгЛа

208

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: