Вопрос на тему «Крещение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 30
Вопрос 4085:
Если человек принимает крещение правильное, с троекратным полным погружением в воде и правильно исповедует свою веру, читая Символ веры, где сказано, что Иисус есть Спаситель и истинный Бог, то он уже христианином становится. Но почему тогда для евреев есть какой-то особый чин, и они клянутся ещё в чём-то, что не будут больше этого делать? Разве это справедливо, ибо получается, что такого чина нет и для приходящих от буддистов и мусульман. Выходит, что евреям не доверяют даже при крещении и крещёных называют как-то уничижительно «выкрестами» – не обидно ли им это? Мы же читали, что перед Христом нет разницы, кто ты, еврей или грек.
Ответ И.Т. Лапкина:
В
начале же было всё иначе, и мы вполне
можем применить слова Христа, сказанные
о браке и к этой ситуации:
Мф.19:8 –
«
Он
говорит им: Моисей по жестокосердию
вашему позволил вам разводиться с женами
вашими, а сначала
не было так».
А что иудеи жестокосердны, об этом им
ли не знать:
Мрк.16:14
– «Наконец,
явился самим одиннадцати, возлежавшим
[на вечери], и упрекал их за неверие и
жестокосердие, что видевшим Его
воскресшего не поверили».
Сир.17:11 – «равно
как и шестисот тысяч человек, соединившихся
в жестокосердии своем. И хотя бы и один
был непокорный, было бы удивительно,
если б он остался ненаказанным».
Первых евреев избрал Бог Иегова. Христос
Сам по плоти Еврей, а по церковно-славянски
к Нему применимо то же самое слово»жид».
Набрал Христос Апостолов из евреев, там
не было ни одного язычника. И церковь
создал Он сам из евреев в День Пятидесятницы.
Условием принятия было раскаяние в
прежнем заблуждении, что не приняли
Христа.
Деян.3:17
– «Впрочем
я знаю, братия, что вы, как и начальники
ваши, сделали это по неведению».
1Тим.1:13 – «меня,
который прежде был хулитель и гонитель
и обидчик, но помилован потому, что [так]
поступал по неведению, в неверии».
И избавление от неведения есть уверование,
покаяние:
Деян.2:37-41 –
«
Услышав
это, они умилились сердцем и сказали
Петру и прочим Апостолам: что нам делать,
мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь,
и да крестится каждый из вас во имя
Иисуса Христа для прощения грехов; и
получите дар Святого Духа. Ибо вам
принадлежит обетование и детям вашим
и всем дальним, кого ни призовет Господь
Бог наш. И другими многими словами он
свидетельствовал и увещевал, говоря:
спасайтесь от рода сего развращенного.
Итак охотно принявшие слово его
крестились, и присоединилось в тот день
душ около трех тысяч».
Ясно, что никакого другого чина приёма
в церковь Христову не было в начале. А
когда в доме Корнилия ДухС сошёл уже и
на язычников, то евреи забеспокоились
за своё место в Церкви и в раю. Они же
уверены были, что Бог есть Бог евреев,
а не язычников. Это было опровергнуть
очень просто – даром Духа Святого,
говорением на иных языках.
Рим.3:29-30 –
«
Неужели
Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и
язычников? Конечно, и язычников, потому
что один Бог, Который оправдает обрезанных
по вере и необрезанных через
веру».
Деян.11:17 –
«
Итак,
если Бог дал им такой же дар, как и нам,
уверовавшим в Господа Иисуса Христа,
то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать
Богу?»
Евреи же пытались быть главными уже и
в церкви новозаветной, в церкви Апостолов
и препятствия ставили, принуждая
обрезываться. Это явление было весьма
сильным, так что собрался первый
Апостольский собор, на котором приято
было окончательное разрешение еврейского
вопроса, нанесён удар по иудейскому
самолюбию и превозношению над язычниками.
Этому посвящена 15 глава «Деяний
Апостолов».
Деян.15:20,29 –
«
воздерживаться
от идоложертвенного и крови, и удавленины,
и блуда, и не делать другим того, чего
себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо
сделаете. Будьте здравы».
Весьма
неблагополучная обстановка по еврейскому
вопросу сложилась в столице. Апостол
Павел сумел развести не по разным углам
спорщиков, а свести воедино – усадить
всех у ног Христа Иисуса.
Рим.2:9-10 –
«
Скорбь
и теснота всякой душе человека, делающего
злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
Напротив, слава и честь и мир всякому,
делающему доброе, во-первых, Иудею,
[потом] и Еллину!»
Разница, конечно есть в восприятии
всего, и она зависит от воспитания, одни
любят паломничать, по монастырям бродить
– духовные туристы, ожидать чуда от
мощей и икон, а другие мучаются с
философией мирской. Так что в официальном
лжеправославии сегодня среди русских
хватает своих жидов, они по крестным
ходам маются, к серафимовыв канавкам и
сухарикам липнут.
1Кор.1:22-23 –
«
Ибо
и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут
мудрости; а мы проповедуем Христа
распятого, для Иудеев соблазн, а для
Еллинов безумие».
1Кор.1:24 –
«
для
самих же призванных, Иудеев и Еллинов,
Христа, Божию силу и Божию
премудрость»
1Кор.12:13
– «Ибо
все мы одним Духом крестились в одно
тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные,
и все напоены одним Духом».
Кол.3:11 – «где
нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания,
ни необрезания, варвара, Скифа, раба,
свободного, но все и во всём Христос».
Сегодня спорят, кто же истинные псы, а
кто истинные свиньи. Мы же, если есть в
нас осознание нашего греха, должны
признать этих животных каждый в самом
себе.
Пр.26:11 –
«
Как
пёс возвращается на блевотину свою, так
глупый повторяет глупость свою».
2Пет.2:22 –
«
Но
с ними случается по верной пословице:
пёс возвращается на свою блевотину, и:
вымытая свинья [идёт] валяться в грязи».
Иногда ослица видит больше в духовном
плане, чем пророк Божий. А битьём ничего
не добиться. Ослица тоже может
лягнуть.
Чис.22:30 –
«
Ослица
же сказала Валааму: не я ли твоя ослица,
на которой ты ездил сначала до
сего дня? имела ли я привычку так поступать
с тобою? Он сказал: нет».
А сначала было всё не так в Церкви. Тогда
нужна была только вера во Христа и с
принятием Христа отпадало всё, что было
чуждо вере в Иисуса.
1Иоан.2:24 –
«
Итак,
что вы слышали от начала, то и да пребывает
в вас; если пребудет в вас то, что вы
слышали от начала, то и вы пребудете в
Сыне и в Отце».
Конечно, нужно делать и поправку на
время, ибо сегодняшние иудеи, это отнюдь
не ветхозаветные, как было во времена
Апостолов, а чада Талмуда. Талмуд же
пропитан ненавистью ко Христу, полон
тех измышлений, которые всегда считались
христианами, как исходящие от
диавола.
Откр.2:24 –
«Вам
же и прочим, находящимся в Фиатире,
которые не держат сего учения и которые
не знают так называемых глубин сатанинских,
сказываю, что не наложу на вас иного
бремени». На
приходящих же из язычества в еврейскую
веру раньше достаточно было обрезаться
и принять Моисеев закон, уничтожив
идолов и гнушаясь ими.
Правила
были для всех одинаковы.
Лев.17:15 –
«
И
всякий, кто будет есть мертвечину или
растерзанное зверем, туземец или пришлец,
должен вымыть одежды свои и омыться
водою, и нечист будет до вечера, а [потом]
будет чист».
Иудиф.14:10 –
«
Ахиор
же, видя все, что сделал Бог Израилев,
искренно уверовал в Бога, обрезал крайнюю
плоть свою и присоединился к дому
Израилеву, даже до сего дня».
Потом, с веками дело приняло иной оборот,
стало много подделок и особенно в среде
принятых из евреев. Церковь пыталась
как-то отмежеваться от подобных лицемеров.
Правило 8 Седьмого Вселенского Никейского
собора:
«Поелику
некоторые из еврейского вероисповедания,
блуждая, возомнили ругатися Христу Богу
нашему, притворно делаяся христианами,
втайне же отвергаяся Его, и скрытно
субботствуя, и прочее иудейское исполняя:
то определяем, сих ни во общение, ни к
молитве, ни в Церковь не приимати: но
явно быти им, по их вероисповеданию,
евреями: и детей их не крестити, и раба
им не покупати, или не приобретати. Аще
же кто из них с искреннею верою обратится,
и исповедует оную от всего сердца,
торжественно отвергая еврейские их
обычаи и дела, дабы через то и других
обличити и исправити: сего принимати и
крещати детей его, и утверждати их во
отвержении еврейских умышлений. Аще же
не таковы будут: отнюдь не приимати их.
Еврей, рекше жидов, не подобает приимати
ни на общение, ни на молитву, ни в Церковь,
аще не явятся истинно от всего сердца
обращающиеся к правоверней вере нашей.
Се разумно правило.
Толкование
8-го правила 7-го Вселенского Собора
Славянской Кормчей: «В
первый убо день сотворяем я Христианы.
Во вторый же творим я оглашены, да
поучаются вере. В третий же день заклинание
творим, и дуновение трижды на лице и
уши. И тако поучаем их, и повелеваем
время довольно сотворити им в церкви,
и послушати Божественных писаний, и
тогда их крещаем. Но прежде сего всего
да проклянут свою ересь с писанием и
иныя вся».
Чин
отречения от жидовства
1.
Я (
имярек)
ныне прихожу от жидовства к Христианской
вере не по принуждению, не из-за бедствия
или из страха, или из-за оскорбления,
или нищеты, или долга, или обвинения,
против меня выдвигаемого, или ради
мирских почестей, или ради какого-либо
благодеяния, или ради богатства, или
имущества, кем-либо обещанного, или
вообще ради какой-либо выгоды, или ради
покровительства от людей, или из зависти,
или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из
моих единоверцев, или из желания бороться
затем с христианами, будучи ревнителем
закона или будучи ими обижен. Но, от всей
души и сердца любя Христа и Его веру,
отрекаюсь от всех жидовских обрядов, и
от обрезания, и от всех законов, и от
опресноков, и от пасхи, и от жертвоприношения
агнца, и от праздника недель, и от юбилеев,
и от праздника труб, и от умилостивительной
жертвы, и от праздника кущей, и от всех
прочих жидовских праздников, и
жертвоприношений, и молитв, и кроплений,
и очищений, и очистительных обрядов, и
от постов, и от почитания суббот, и от
праздника новолуния, и от пищи, и от
питья их и вообще отрекаюсь от всех
иудейских законов, и обычаев, и занятий.
2.
И сверх того проклинаю иудейские ереси
и еретиков: саддукеев, называемых
праведниками, которые хулят Святого
Духа, и в воскресение мёртвых не верят,
и Ангелов отвергают; фарисеев отлучённых,
которые, постясь в понедельник и четверг
и лицемерно выставляя девство, на
определённое время установленное, затем
нарушают всякое воздержание, а также
вычисляют судьбу и занимаются астрологией;
назореев-разрушителей, которые не
принимают закона Моисея о жертвоприношениях
и поэтому удаляются от одушевлённых и
вообще не совершают жертвоприношений;
ессеев дерзких, которые, приняв иные
писания, помимо закона, и отвергнув
большинство пророков, похваляются
учителем - человеком, именуемым Илксай,
то есть сокровенной силой, и Марфо и
Марфану, из рода его происходящих,
почитают за богинь; иродиан, которые
иноплеменника, царя иудеев Ирода,
съедаемого червями, почитают как
помазанника; ежедневно омывающихся,
которые думают так же, как фарисеи, и,
кроме того, учат, что невозможно человеку
спастись, если он не омывается каждый
день; книжников, то есть
законоучителей, которые не желают жить
по закону, но излишне расширяют его,
выдумывают омовение рукомойников, чаш,
блюд и другой посуды, тщательное мытьё
рук и сосудов; и вообще многие свои
предания прибавляя к закону, называют
их удвоениями, как бы вторым Божиим
законодательством. Первое же ложно
относят к Моисею, второе – к раввину
Акибе, третье – к Анану и Иуде, четвёртое
же - к сыновьям Насамонея, которые,
пребывая в брани, отвергли почитание
субботы. Итак, проклинаю все эти иудейские
ереси, и ересиархов, и удвоения, и
удвоителей.
3.
Проклинаю вместе с ними и тех, которые,
прославляя Мардохея, совершают праздник
в первую субботу христианского поста,
распинают на дереве Амана, прилагают к
нему крестное знамение и потом сжигают,
предавая христиан всевозможным заклятиям
и проклятиям. 4. Проклинаю также и тех,
кто в начале сентября на празднике труб
перевязывает трубные роги шелками
разных цветов, затем говорит над ними
некие заклинания и использует их для
отгнания, как они думают, лихорадки и
других болезней. 5. Проклинаю и празднующих
в июле воспоминание скорбен, как они
называют, то есть воспоминание пленения
Иерусалима, пеплом посыпающих головы,
постящихся весь день и всю ночь, и с
великим плачем восклицающих: «Горе!»
6.
Проклинаю также всех ожидающих пришествия
помазанника, то есть антихриста, который,
как они надеются, приготовит им великую
трапезу и даст им в пищу Зиза, и Махемофа,
и Левиафана. Зиз – это некое пернатое
животное, Махемоф – четвероногое
(
бегемот),
Левиафан же – водное (
крокодил);
они настолько велики и тучны плотью,
что их хватит в пищу каждому из бесчисленных
тысяч.
7.
Также проклинаю и всякий жидовский
обычай и занятие, не заповеданные
Моисеем, и всякое их колдовство, и
заклинание, и ворожбу, и прорицания, и
обвязания, и хранилища.
8.
И ещё проклинаю всякого рабби и раввина,
научившего или учащего помимо закона
Моисея, и всех их так называемых
архиферекитов, и старейшин рабби, и
старейшин раввинов, и учителей, чьи
нечестивые учения они называют отеческими.
9.
Проклинаю с древними старейшинами
раввинов и новых иудейских нечестивых
учителей, а именно: Лазаря, придумавшего
беззаконный праздник так называемого
единоножия, и Илию, по нечестию не
меньшего, Вениамина, и Зеведея, и Авраамия,
и Сумватия, и прочих.
10.
И сверх всего этого проклинаю и
препроклинаю ожидаемого иудеями
грядущего мессию, мнимого Христа, то
есть помазанника, вернее же сказать,
антихриста, и, отрекаясь от него, сочетаюсь
с Истинным и Единым Христом Богом.
11.
И верую в Отца и Сына и Святого Духа, в
Святую Единосущную и Нераздельную
Троицу. И исповедую вочеловечение и к
людям пришествие Единого от Святой
Троицы, Единородного Сына и Слова Божия,
от Отца прежде всех веков рожденного,
через Которого всё произошло. Верую в
то, что
Он
есть Мессия, проповеданный законом и
Пророками,
и исповедую, что Он уже пришёл на землю
ради спасения рода человеческого, что
Он воистину стал Человеком, не отступив
от Своего Божества, что
Он
воистину Бог и воистину Человек неслиянно,
непреложно и неизменно, в одной испостаси
и в двух естествах, что Он добровольно
всё претерпел и был распят плотью,
Божество же пребыло бесстрастным, и был
погребён, и в третий день воскрес, и
вознёсся на небеса, и придёт в славе
судить живых и мёртвых.
12.
И верую и исповедую, что родившая Его
плотью Святая Дева Мария, пребывшая и
после Рождества Девой, справедливо и
воистину есть Богородица, и Ей, поистине
Матери Бога Вочеловечившегося и потому
ставшей по благодати Госпожой и Владычицей
всей твари, поклоняюсь и воздаю честь.
13.
Я убеждён, исповедую и верую, что
таинственно освящаемые христианами
хлеб и вино, которые они принимают в
Божественных службах, прилагаемые Его
Божественной силой мысленно и невидимо,
недоступно никакому естественному
пониманию, как знает Он Один, что эти
хлеб и вино являются поистине Плотью и
Кровью Господа Иисуса Христа. И также
я обещаю причащаться их, как воистину
сущих Тела и Крови Его, во освящение
души и тела, и в жизнь вечную, и в
наследование Царствия Небесного, если
они приемлются причащающимися в
совершенной вере.
14.
И чистой и искренней душой и сердцем и
с истинной верой стремлюсь принять
Святое Христово крещение, будучи убеждён,
что оно воистину духовное очищение и
возрождение души и тела.
15.
И Честной Крест Истинного Христа и Бога
нашего исповедую уже не как орудие
гибели и проклятия, но как орудие свободы
и жизни вечной и знамение победы над
смертью и над дьяволом. Ещё же честные
иконы, явления к людям во плоти Бога
Слова и неизреченно Его родившей чистой
Девы и Божией Матери, и богообразных
Ангелов, и всех святых, как образы
первообразных, и принимаю, и почитаю, и
целую.
16.
И Святых Ангелов, и всех святых, не только
праотцев и пророков, но и Апостолов, и
мучеников, и исповедников, и учителей,
и преподобных – и вообще всех угодивших
уже пришедшему Христу как рабов Его и
верных угодников почитаю и поклоняюсь
им ради почитания Христа.
17.
Итак, от всей души и сердца и по искреннему
желанию прихожу в христианскую веру.
Если я это сказал лицемерно или лживо,
не от веры вседушевной и не от сердца,
любящего уже пришедшего Христа, но
или
по принуждению,
или из-за бедствия, или из страха, или
из-за оскорбления, или нищеты, или долга,
или обвинения, против меня выдвигаемого,
или ради мирских почестей, или ради
какого-либо благодеяния, или ради
богатства или имущества, кем-либо
обещанных, или вообще ради какой-либо
выгоды, или ради покровительства от
людей, или из зависти, или из-за ссоры,
бывшей с кем-либо из моих единоверцев,
или из желания бороться затем с
христианами, будучи ревнителем закона,
или будучи ими обижен, – и вот если
сейчас лишь притворяюсь, что становлюсь
христианином, впоследствии же захочу
отречься и вновь вернуться к иудейской
вере, или буду есть с иудеями, или
праздновать с ними, или вместе с ними
поститься, или буду беседовать с ними
тайно, клевеща на христианство, или в
собрания их, или на моления их пойду и
возобновлю и сохраню это всё, а не обличу
открыто их и их дела и не отвергну их
пустую веру, – пусть сейчас же падут на
меня все проклятия, записанные во
Второзаконии Моисея, и дрожь Каина, и
проказа Гиезия, и сверх того да буду я
подвергнут наказанию по гражданским
законам неумолимо, а в будущей жизни да
буду отлучён и проклят и душа моя да
вселится с сатаной и бесами. Истинно
так. Аминь и Богу нашему Слава!
Источник:
http://www.russia-talk.com
Патриоты
считают: «на протяжении многих веков
святая Церковь предостерегала своих
чад от общения с жидами. Более того,
обратившихся в христианство жидов,
учитывая особую вредоносность еврейского
религиозого нацизма, был выработан
специальный Чин отречения от жидовксого
зловерия. Сегодня, учитывая засилье
евреев даже в Церкви, этот чин приобретает
особое значение». Церковь принимала
специальные каноны, чтобы намертво
отмежеваться от еврейских корней, чтобы
народ не переходил в иудаизм.
Апостольское
правило 7 –
«
Если
кто, епископ, или пресвитер, или диакон
святой день Пасхи прежде весеннего
равноденствия с иудеями праздновать
будет: да будет извержен от священного
чина».
(Ап. 70; 6 Всел.11;
Антиох.
1 –
«
И
сие речено о мирянах. Если же кто из
предстоятелей Церкви, епископ, пресвитер
или диакон после сего определения
дерзнет, к развращению людей и к возмущению
церквей, особиться, и с иудеями совершать
Пасху, то такового святой Собор отныне
уже осуждает быть чуждым Церкви, как
соделавшегося не только виной греха
для самого себя, но и причиной расстройства
и развращения многих. И Собор не только
таковых отрешает от священнослужения,
но и всех, дерзающих быть в общении с
ними, по их извержении из священства.
Изверженные же лишаются и внешней чести,
каковой были они причастны по святому
правилу и Божию священству».
Лаод.37.
Есть
чины отречения от ересей никонианства
и у старообрядцев и у тех, кто не пошёл
на соединение с патриархией ныне, когда
они принимают переходящих к ним из
патриаршей церкви и от зарубежной. Судя
по чину для евреев, по логике вещей нужен
чин и для приходящих от коммунистов с
таким же детальным перечислением всех
марксистов-ленинцев и прочей шелухи.
Если человек не рождён свыше, то никакие
чины ничего не дадут, это всё легко
обойти и творить обман. Нужно быть
водимым Духом Святым, и тогда даже
обманно вторгшийся будет изобличён
своей жизнью.
Иер.31:34 –
«
И
уже не будут учить друг друга, брат
брата, и говорить: «познайте Господа»,
ибо все сами будут знать Меня, от малого
до большого, говорит Господь, потому
что Я прощу беззакония их и грехов их
уже не воспомяну более».
Обращённые из евреев, даже за Апостолом
Павлом подглядывали, и их Апостол
называет лжебратиями.
Гал.2:4-5 –
«
а
вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим
подсмотреть за нашею свободою, которую
мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить
нас, мы ни на час не уступили и не
покорились, дабы истина благовествования
сохранилась у вас».
Со злом и злодеями нужно бороться, но
только любовью. А противников из евреев
ожидает их участь.
1Фесс.2:14-16 –
«
Ибо
вы, братия, сделались подражателями
церквам Божиим во Христе Иисусе,
находящимся в Иудее, потому что и вы то
же претерпели от своих единоплеменников,
что и те от Иудеев, которые убили и
Господа Иисуса и Его пророков, и нас
изгнали, и Богу не угождают, и всем
человекам противятся, которые препятствуют
нам говорить язычникам, чтобы спаслись,
и через это всегда наполняют меру грехов
своих; но приближается на них гнев до
конца».
Мф.23:32 –
«
дополняйте
же меру отцов ваших».
Не потому ль столь горько нас трясёт,
То созиданием различных гигантизмов,
То рвут из душ малюсенький росток,
И кулаки нам вслед с угрозой стиснут.
Нам не сказали толком про страданья,
О их ничтожности в сравнении с наградой.
Рождённые в воде на мелком Иордане,
Что означает свыше, и страданьям рады.
Опухшие при том при всём от слёз,
Среди чужих, на льду в чужом ГУЛаге,
Любой бы это вряд ли перенёс,
Годами проклинал весь свет, не глядя
А он, вот этот щупленький росток,
В годину смут проклюнулся и выжил.
Не очерствел – то случай не простой, –
Иной возрос среди пустыни рыжей.
Ни капли влаги, вся ушла в пески
Атеистических агитов, беснований.
А он-она один страданий суть постиг,
Ропотники-мыслишки в сердце не сновали.
Болит ли зуб, свербят иные члены,
От окружающих дымина с коромыслом.
Христианин упавши на колени,
Пощады просит, худа не помыслив.
Нам Иов древний и многострадальный
Путь к благодарности уже с утра покажет.
Чуть отдохнувшие, мы на молитву встали,
С, казалось, непосильной, не по нам поклажей.
Глядишь, разведрилось и как-то полегчало,
По вертикали павшее усмотришь.
В конце провидятся награда, не в начале,
Вокруг осмотришься, – Бог убирает шоры.
При благодарности за горькое лекарство
Душа светлеет, то даже враг заметит.
Бог зная нас. страданиями красит,
И мы познаем то уже в небесном свете.
06.12.08. ИгЛа