размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4072

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 30

Вопрос 4072:

Уже столько лет возмущаются многие, что иерархи братаются с еретиками, а всё остаётся так же. Что может сделать рядовой прихожанин, чтобы РПЦ вышла из экуменизма?

Ответ И.Т. Лапкина:

Самому на бытовом уровне, на кухне, на работе не быть таким же экуменистом, не участвовать в грехах мира сего. Если бы вам сказали, что просимое получите, если вы выбросите телевизор и не будете праздновать мирские праздники, как Новый год с вашими безбожными знакомыми, то вы сделали бы это сегодня же? Вот то-то и оно!

«Между тем, по свидетельству участников совещания, на второй день своей работы оно было поставлено на грань срыва из-за раскольничьей позиции Константинопольского Патриархата, чьи представители наотрез отказались подписывать документ, если он будет содержать сколь-либо решительные антиэкуменические формулировки, обязательные для исполнения всеми Церквами – участниками встречи. Для митрополита Кирилла (Гундяева) – солидарный выход православных из ВСЦ и официальное осуждение экуменической ереси равнозначны полному краху карьеры и невосполнимой утрате влиятельности и престижа.

Согласно уставу Валаама, настоятелем монастыря и поныне является Алексий II. А сам монастырь (до революции насчитывавший более пяти тысяч монахов, да и сейчас уступающий по численности братии разве что Троице-Сергиевой Лавре) воспринимается по всей Руси как своего рода бастион чистого, беспримесного святоотеческого православия. И вот со стен этого бастиона прозвучала суровая отповедь церковным либералам.

«Мы, братия Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, обеспокоены умножением соблазнов и внутренних разделений в нашей Церкви, грозящих нарушить ее единство, – обращаются к церковному руководству валаамские иноки. – Мы... со всей решительностью осуждаем и отвергаем душепагубную ересь экуменизма и присоединяем свой голос к требованиям о выходе Русской Православной Церкви из экуменического движения»

Далее, перечислив все канонические и богословские основания своих требований, осудив скандально знаменитые Баламандскую и Шамбезийскую унии, подписанные руководством ОВЦС в тайне от народа церковного, иноки Валаамской обители предупреждают, что если подобная церковная политика будет продолжена, «она станет роковым шагом для единства Церкви». «Во всяком случае, – заключают они – для нас евхаристическое общение с отступниками невозможно». Значение последней фразы огромно. Впервые крупнейший ставропигиальный русский монастырь во всеуслышание объявил, что иноки больше не намерены терпеть измены Православию со стороны высокопоставленных экуменистов и готовы даже на полный организационный и канонический разрыв, если московские церковные либералы не одумаются и не прекратят раз и навсегда своей антиправославной деятельности. Видимо, не случайно некоторые источники, распространяя письмо по своим каналам, изъяли из него эту последнюю фразу, опасаясь ее ультимативного звучания.

Так, десятый пункт констатирует, что «после ста лет православного участия в экуменическом движении и пятидесяти лет в ВСЦ мы не видим достаточного прогресса в многосторонних богословских дискуссиях... Напротив, разрыв между православными и протестантами становится всё шире...»

А завершаются эти обвинения весьма суровым заявлением, гласящим, что «нынешние формы православного членства в ВСЦ нас больше не удовлетворяют. Если структуры ВСЦ не изменятся радикально, другие Православные Церкви тоже выйдут из ВСЦ, как это сделала Грузинская Православная Церковь» (пункт 13). Конечной целью начатого в Салониках процесса должен стать безоговорочный выход Русской Православной Церкви из всех экуменических организаций, соборное анафематствование ереси экуменизма и публичное церковное покаяние её главных вдохновителей. В сложившихся условиях главное – сохранить единство всех ревнителей православной чистоты. Не формальное, не внешнее единство, а единство по существу: единство целей, единство действий, единство в противостоянии апостасии и никодимовщине. (9 октября 1963 г. главой епархии становится один из самых выдающихся иерархов на нашей кафедре – митрополит Никодим (Ротов).

Первая причина та, что ересь навязывается РПЦ из «верхов», идёт от лже-митрополитов, лже-епископов и прочих лже-пастырей, которые, умалчивая о сути своей деятельности (направленной на модернизацию и уничтожение св. православия изнутри) говорят много красивых слов для прикрытия своего вероотступничества. Между тем, всё ими проповедуемое явно противоречит учению св. отцов – учителей Церкви! И потому сведённые воедино измышления еретиков (и тех, кто вторит им, не понимая сути говоримого) могут быть определены православными как «богословие предательства» или «иудино благословение».

Не имея основания своей ереси в учении св. Церкви, еретики, экуменисты, обновленцы начинают говорить о «новом подходе», о «новых решениях в новых условиях», в «духе времени», о «двойственности истолкования» всего и вся, о невозможности в современном мире строить церковный быт по учению св. отцов! Ссылки на мир, терпимость, любовь, послушание и смирение – стали излюбленным приёмом еретиков. И –увы – орудием диавола против Церкви Христовой! Ведь еретики вкладывают в эти слова ложный смысл, сами заблуждаясь и сбивая с пути истинного неопытных в духовной жизни, слепо доверившихся им людей. Всем православным известно, что терпимость, мир, послушание, смирение, любовь сами по себе не самоценны, не самодобродетельны и не самобытно-достаточны! Св. Писание учит нас, что ценна лишь любовь к Богу, проявляющаяся в исполнении Его заповедей. Но такая любовь ревностна и нетерпима к врагам Божиим – диаволу и его лже-пророкам, к лже-учителям и лже-пастырям. Истинная любовь не лобызается с ними, но воинствует против них! Да, Св. Писание учит, что любовь к ближнему есть главная Заповедь Божия, но такая любовь нетерпима к тем, кто губит душу ближнего пагубными ересями и лжеучениями, к тем, кто как хищные волки, расхищают Христово стадо. Истинная любовь воинствует против сих!

Св. Писание учит, что ценится терпимость недостатков и немощей ближнего, ценится терпение своих немощей и болезней, а также терпение находящих в этой жизни скорбей и бед, терпение их ради Господа, как от Него посылаемых для исцеления души от страстей и пороков! Но такое истинное терпение не терпит попыток искажения диаволом и его последователями-еретиками истин Божественного учения, посредствам коих Господь избавляет людей от всякого греха и погибели и возводит их в Царство Небесное! Св. Писание учит, что ценно послушание не само по себе, но Богу. А в Боге – отцу, матери, священнослужителям, братии и т.д. Но такое послушание не смиряется ни перед каким чином, ни пред кем бы то ни было, если от него требуют признания чего-либо противного Богоустановленному вероучению. Не того, чему мы научены, что приняли от св. Апостолов изначально! Даже если Ангел с неба приидет и будет требовать признать иное, истинное послушание повелевать изречь ему анафему!

Св. Писание учит, что ценно смирение и смиренномудрие, но опять же – не само по себе! Истинное смирение состоит в том, чтобы познавать, добровольно подчиняться и свято хранить учение Церкви – Учение Самого Господа нашего Иисуса Христа, переданное нам через св. Апостолов и св. отцов – учителей Церкви, хранить неизменно и благоговейно, вникать в него, жить по нему, просвещаться Духом Святым, преобразуясь в новую тварь Но никак не в том, чтобы плотским своим умом вносить в это живоносное учение какие бы то ни было изменения, не имея на то ни призвания от Бога, ни нужды, ни веры св. отцов и не живя как они. Истинное смирение не терпит и не признает искажения догматов Истины, оно отвергает такие попытки как проявление бесовской гордыни, оно воинствует против них! Также Св. Писание учит, что не всяким миром нужно дорожить, что мир со лжеучениями есть вражда против Правды Божией!

У таковых напрочь отсутствует любовь к Богу и ближнему. Их смирение есть не что иное, как неразумие и малодушие! А у иных еще и корысть (нежелание ссориться с начальником-еретиком, страх потерять карьеру, доходное место и т.п.). Мир, хранимый ими, есть вражда на Бога! Их сущность – равнодушие к догматам благочестия, теплохладность! Их «богословие» есть «богословие иудино» (ведь и Иудины интересы не шли далее содержимого кружки для сбора пожертвований)! Конец этого пути всем известен – предательство Своего Учителя! Во многом именно благодаря ложному смирению таких теплохладных «миротворцев», до сих пор не удаётся восстановить единство и мир в Русской Церкви, вывести ее из еретически-масонского ВСЦ и других силков «князя века сего, а еретики при этом действуют нагло и безнаказанно. Многие говорят: будем лишь молиться, и Господь Сам все устроит. Таковым напомню, что Господь не исполняет повеления человека. Он помогает человеку в борьбе со злом, даёт ему силы и средства к победе, даёт и саму победу, но – лишь в том случае, если и сам человек трудится в поте лица ради того, чего хочет от него Господь. Тот же, кто просит что-либо от Господа, а сам и пальцем не хочет двинуть для достижения просимого – тщетно просит! Царствие Небесное нудится, учит Св. Писание. Господь, несмотря на ропот и неверность израильтян, все-таки вывел Свой народ из Египта, но всех отступников погубил! Так будет и ныне, ибо невозможно человеку пребывать «между» Богом и диаволом, решая, куда в данный момент выгоднее примкнуть. Смотрите, не прогадайте! Бог поругаем не бывает. Отказываясь защищать чистоту веры, вы предаете Церковь Христову в руки Его врагов. Подумайте, что вас за это ожидает. Особенно тех, кто принимая священный сан, присягал Ему, обещая свято блюсти каноны и беречь Его стадо от волков». Архим. Никодим, Святогорский монастырь,Пушкинские горы.

«Наше Церковное Православное Тело заражено экуменическим гниением. Если сегодня мы не уврачуем Его полным выходом из экуменического движения, то завтра придется не только предать экуменизм анафеме, но и отлучать от церковного тела сторонников этой «ереси ересей». А если, не дай Бог, этого не будет сделано, то послезавтра дух Православия в Русской Православной Церкви умрёт. Разве можем мы представить Господа нашего Иисуса Христа, сидящего на собрании книжников и фарисеев, приветствующего их и стремящегося найти с ними мир и единение? Наоборот, Господь призывает на этих лицемеров гнев Божий: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды... Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну (Мф.23:13-33). Или разве можем мы себе представить Святителя Николая, стремящегося найти единение с еретиком Арием и «братское взаимопонимание» с собранием его приверженцев? «Тогда особенно и водворяется мир, – говорит Святитель Иоанн Златоуст, – когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Ибо чрез сие только и можно Небу соединиться с землею. И врач тогда спасёет прочие части тела, когда отсекает от них неизлечимый член». предлагаю предварительно собрать в Москве Межправославное Совещание епископов, монашества, священников, мирян, представителей монархических, земских, патриотических организаций, православных братств с представителями Иерусалимской, Грузинской, Сербской Православных Церквей и зарубежной части РПЦ для соборного обсуждения вопроса об экуменизме, участии РПЦ во Всемирном Совете Церквей. . Ибо что толку от внешней учтивости и вежливости, которые так устраивают политиканствующих в светской жизни, если цена им – предательство Спасителя?!» Рим.2:21 – «как же ты, уча другого, не учишь себя самого1Кор.9:27 – «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Иез.22:13 – «И вот, Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоём, какое обнаруживается у тебя, и о кровопролитии, которое совершается среди тебя».


Желаем ли друзей приобретать,
Разузнавать льстецов, которых до ноздрей.
Не нравится походка наша, голос, борода, –
И в этих поисках бесплодных можно помереть.

По признакам каким охочусь на друзей,
Заполонить таких, себе в полон отдать.
Мы сможем ли друг друга обогреть?
Боюсь, не встретились бы лизоблюд и тать.

Без друга искреннего глохнет телефон,
И почтальон забудет к нам дорогу;
Верёвку втрое, торопясь, совьём,
А за оплошность в выборе угробят.

Чем приглянулся царскому сынку
Ионафану пастушок Давыдка?
По книгам Библии что знаешь, состыкуй, –
В их дружбе не мерещится ошибок.

Не успевает закрываться дверь, –
Скопление людей у Савла-Павла;
От посетителей там не было потерь.
Никто не обокрал и, походя, не сцапал.

Иные времена, иной набор людишек,
Не каждому откроем душу и квартиру.
Для многих, знаю, я, наверно, лишний.
В прихожую не впустят даже на обтирку.

Я проповедывал, разбрасывая зёрна,
И если семя где-то всё же прорастёт,
Попы в смятении, что оживает мёртвый.
Я по-отечески полью слезами тот росток.

Друзьями, близкими Господь не обделил,
Хотя врагов, как думаю, не меньше.
Проступки позабыть, не пестовать обид,
Легко прощать, когда и сам ты грешный.

От предвкушенья вечности с друзьями
Во славе Божией с любимым Иисусом,
Уже сегодня в стужу и ночью не озябнем.
Мой дом есть храм и в нём отнюдь не пусто.

27.11.08. ИгЛа

217

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: