размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4006

Вопрос на тему «Объединение РПЦ МП и РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Вопрос 4006:

Если бы прежние первоиерархи Зарубежной церкви были живы, то какой пункт выставили бы на первое место, чтобы доказать, что объединение всё ещё не приспело?

Ответ И.Т. Лапкина:

Это можно понять по их тогдашним письмам и посланиям. «Его Преосвященству Митрополиту Иринею

Ваше Высокопреосвященство! Наша газетная переписка пришла в тупик и нет смысла её продолжать. Но на Ваше последнее письмо я считаю нужным ответить. Апеллируя к моей совести, Вы приводите выдержку из своего предыдущего письма и спрашиваете: где я вижу в ней «заострённую полемичность»? В этой выдержке — не вижу. Но Вы ведь не всё своё письмо привели, Ваше Высокопреосвященство. В нём есть совсем другие мысли и выражения. Упорно обходя главный разделяющий нас вопрос, Вы настойчиво призываете к молитвенному общению. Что и говорить - великою радостию было бы возобновление такого общения. Но начинать с него можно тогда, когда имеются несогласия личного характера. В этом случае дело ясно и просто: мир - и будем служить и молиться вместе. Но при разногласиях принципиального характера, согласно словам Св. Церкви - «возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы» – необходимо предварительное достижение такого единомыслия. И только тогда, когда оно достигнуто, радость такого достижения увенчивается совместною молитвою. И вообще, в истории Церкви совместного служения без единомыслия не бывало. Это - чисто экуменическое изобретение наших дней. «Любовь», понимаемая по экуменическому мудрованию, широко открывает всем и вся свои «любящие объятия», но эти объятия готовы насмерть задушить истинное Православие, похоронив его в груде неправославных мудрований. Ведь не напрасно Апостол любви говорит о том, что человека, неправо говорящего об истине, не следует принимать в дом, ни даже приветствовать, ибо приветствующий его участвует в злых делах его... Главный вопрос, разделяющий нас, - вопрос о советской иерархии. Зарубежная Церковь признает её законным и действительным возглавлением страдающей Церкви Российской только тогда, когда она со всею решительностью отвергнет позорную и страшную декларацию митрополита Сергия, сойдёт со своего пагубного пути и станет на путь церковной Правды, открыто и бесстрашно её защищая. Позорное пятно должно быть смыто. А пока этого нет, она находится под «омофором» богоборческой власти, не смея без её «благословления» ступить ни одного шага, особенно в своих действиях за границей. Ведь это и ребёнку ясно! Здесь я прерываю своё письмо, чтобы привести дословно то, что сказал по данному вопросу Владыка Архиепископ Андрей Рокландский, который долгое время совершал своё пастырское служение в Советской России и хорошо знает все кошмары советской действительности. Владыка сказал следующее: «Вспоминается мне один случай из жизни Блаженной Ксении Петербургской. Она была особенно популярна в купеческом мире. Купцы замечали, что каждое посещение Блаженной приносило им удачу в торговле. «Почему мне вспомнился этот случай и я привожу его? – продолжает Владыка Андрей. - Отвечу охотно. На днях один американец, интересующийся Православием и побывавший почти во всех православных церквах и в Советском Союзе, и здесь, в Америке, спросил меня: отчего я и целая группа русских православных людей не участвуют в приёме Патриаршей делегации и вообще как бы чуждаются всего, что связано с церковной жизнью в Советском Союзе, и даже здесь, в Америке, уклоняются от тех православных групп, которые так или иначе связаны с Патриархией. В чём дело? Разве догматы не те, или таинства другие, или богослужение иное? Я подумал и ответил: «Нет, дело не в этом. И вера та же, и богослужения те же. Православная вера благоухает как хороший мёд. Но если этот мёд вы сольёте в бочку, на дне которой окажется дохлая крыса, захотите ли Вы отведать этого мёда?» Он с ужасом посмотрел на меня: «Ну, конечно, нет!» «Вот так и мы, – ответил я ему, – чуждаемся всего того, что связано с коммунизмом. Коммунизм для нас то же, что дохлая крыса на дне бочки. И если бы Вы наполнили эту бочку до самых краёв самым лучшим, самым ароматным мёдом... – нет, мы не захотим этого мёда. Мёд сам по себе прекрасен, но в него попал трупный яд и смрад». Мой собеседник молча кивнул головой. Он понял. А Вы?... – Образно и убедительно!..» В заключение своего письма я в свою очередь спрашиваю Ваше Высокопреосвященство: неужели Вы по архиерейской совести считаете облачившихся в рясы и клобуки служителей КГБ – истинными духовными руководителями и возглавителями многострадальной Русской Церкви? Неужели Вы не видите, что на дне той quasi-церковной советской организации, с которой Вы связали себя, лежит дохлая крыса коммунизма?

Или Вы предпочитаете закрыть глаза и заткнуть уши, чтобы не видеть и не слышать, и отмахнуться от неприглядной действительности?... Конечно, если это так, то всякие дальнейшие переговоры о соединении излишни и о совместном служении не может быть и речи». + Митрополит Филарет. 1975г.

2Кор.6:14 – «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» Деян.7:52 – «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы». 2Тим.3:4-5 – «предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».


Прислушаться бы вовремя слепцам
К шагам Пророка с шумною толпою,
Невыразительность сползла бы с их лица, —
Но оказалась и толпа слепою.

Две тысячи не дней, а лет тягучих
(Прозревшими похвастаться нельзя)
Народы избирают что не лучше, —
Стал невостребованным неземной бальзам.

Лишь ревность о спасенье побудит
Прислушаться к толпе мимоходящей.
Кто знал и не творил, тот много будет бит,
Пинаемый событиями мячик.

Лёд за кулисами сумеем растопить:
«Иисусе, Сын Давидов, надо мною сжалься,
Направь ко мне пронзённые стопы,
На тьму очес Сам возложи мне пальцы!

Из многоструйных вод Своей любви
Излей крупицу и наполни русло.
Остановись, призреньем призови,
Всезрящий Бог, мой Сладостный Иисусе!»

Я к Вартимею прислонялся рядом
Не в прошлом, а сегодня поутру.
И на постылые в пустыне горькой грядки
Пролей воды, не обмелеет пруд.

Мой вопль, мои стенанья из-за стен,
Когда монашество мой дух закабалило,
Дух недуховности в традициях засел,
Глас вопиющего, как сломанный мобильник.

Был день прозрения: «Да будет свет!»
Громами в молниях и мне пророкотали;
О том другим не прекращаю петь, —
Весна пришла с малюсеньких проталин.

«Хочу прозреть!» – вершина Эвереста,
К ней устремитесь, слыша благовестье.
Лёд слепоты-неверия да треснет, —
Исход начнётся с опресночным тестом.

28.06.08. ИгЛа

181

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: