размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3989

Вопрос на тему «Государство, правители»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Вопрос 3989:

Фамилия Распутин не смущала ли царя и не говорила ли о безнравственности носителя её?

Ответ И.Т. Лапкина:

Если так судить, то писатель Валентин Григорьевич Распутин может быть назван и признан сыном Распутина Гришки.

“Согласно Основным законам Российской империи, изменение родового имени – фамилии каждого подданного – могло совершаться только повелением самого Государя Императора. Таковым было духовное значение в православной юриспруденции понятий, связанных с родословием и отеческим наследием. До 1861 года подавляющее большинство российских крестьян, как государственных, так и крепостных, вообще не имело фамилий, да и среди мещан, посадских безфамильных было ещё немало. Приобретение же фамилий было чаще связано либо с рекрутским набором, либо с получением документов на отхожие оброчные заработки. Естественно, и рекрутам, и отъезжим крестьянам фамилии давались чиновниками, которые оформляли документы. Ещё одним источником фамилий было оформление документов детям деревенского клира при поступлении в бурсу или семинарию. Бывало, что наследники родовых прозвищ, сочинённых иными чиновниками с глумливым подтекстом, стеснялись своих фамилий, особенно если их сословный статус повышался, и они, например, становились купцами или поступали на службу. Тогда они обращались к царю-батюшке с просьбой изменить фамилию. В таком случае подданные относились к обретению уже «царской» фамилии с громадным почтением, как бы она ни звучала. Фамилия, лично утверждённая самим Государем, в простом народе почиталась не меньше, чем дворянское происхождение среди благородных. Многим памятен эпизод, когда купец-пивовар Желтобрюхов обратился с Государю с просьбой изменить его «неблагозвучную» фамилию на более подходящую для промысла и его рекламы. Государь же, посчитав, что проситель чересчур привередлив и проявил неуважение к своим предкам, нарёк купца Синебрюховым. Царский урок пошёл в пользу, и с той поры пивовар уже не гнушался родового прозвища, дарованного царём, и с гордостью помещал его на своих вывесках и продукции, которая славится своим качеством и своеобразием по всему мiру до сих пор. В связи с тем, что в родном селе Г.Е. Распутина – Покровском, да и в ближайшей округе проживало несколько крестьянских семей Распутиных, и в том числе встречались Распутины с именем «Григорий», на рубеже десятых годов ХХ столетия Г.Е. Распутин обратился к Государю Императору Николаю Александровичу с прошением внести отличительное изменение в его фамилию. Текст этого прошения хранится в фонде Императора Николая II – в Государственном архиве Российской Федерации. Государь утвердил фамильную приставку «Новый» и даже саму возможность фамильно именовать без части «Распутин». У этого прошения были «внешние» причины, среди которых, возможно, и такая: почта и телеграфные сообщения в Покровское от Царской семьи по неведению посыльного могли «случайно» попасть в руки какого-нибудь другого Григория Распутина из числа жителей села.

Но уже тогда, вероятно, существовали и внутренние мотивы изменения фамилии. Клевета и провокации по отношению к другу Царской семьи уже начались. Первое смысловое, «самоговорящее» значение слова «Распутин» давало повод злонамеренным газетчикам «трактовать» фамильное прозвище как признак родового «распутства». А неподобающие действия какого-нибудь сибирского тёзки-двойника могли быть «на законном основании» подхвачены либеральной прессой без судебных последствий для публикаторов. Предание сохраняет, почему Государь Император выбрал именно это фамильное имя своему другу. «Новый!» – так воскликнул младенец-цесаревич Алексей Николаевич, когда он впервые увидел Григория Ефимовича. Таким образом, восклицание святого царевича-мученика и монаршее решение святого царя-искупителя Николая легло в духовное основание официального, паспортного наименования Григория Ефимовича – Новый. Естественно, такая же фамилия распространилась и на его супругу и его детей. Что тут можно сказать более значимое, чем свидетельство Слова Божия: Пр.21:1 – “Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его”. Царь – помазанник Божий – Его Христос, то есть запечатленный образ ИИСУСА ХРИСТА – живая икона Христа, и потому Христос-Помазанник. В путях Божия Промысла первой мученической жертвой антидинастического (антихристианского – то есть противо-царского), магического заговора на святого царя- мученика Николая и его семью стал русский крестьянин Григорий Новый. Именно он первым своей мученической кончиной открыл славный у ГОСПОДА счёт Собора святых новомучеников Российских, став новым первомучеником антихристианской мiровой революции. Именно в ночь с 16-го на 17-е декабря 1916 года эта революция открыто и началась в России.

Даже само сочетание этих чисел, этих дат в ночи указывает нам на новостильные события в ночи с 16-го на 17-е июля 1918 года на Всероссийской Екатеринбургской Голгофе. А ведь прообразовательная смерть мученика Григория совершилась тогда, когда до введения Григорианского стиля в России оставалось более года. Безусловно, были мученики за веру христианскую, царя самодержавного, отечество русское и в годы Смуты начала ХХ века. Само слово «мученик» в первоначальной греческой титулатуре звучит и пишется как Martuj – Мартис, что буквально означает «свидетель» в смысле свидетельства об истинности Христианства. Так и Мученики Смуты 1905-1907 годов свидетельствовали Церкви, России и всему мiру, что именно принесёт победа антихристианской революции. Но тогда, в начале века, законная Власть сохраняла свою духовную силу над подавляющим числом подданных Российской империи – страх БОЖИЙ тогда ещё явно пересиливал в сердцах наших предков страх перед разномастными антихристианами и отступниками. Но к исходу 1916 года духовная ситуация изменилась. Значительные слои Петроградского общества с едва скрываемым ликованием восприняли известие об убийстве Г.Е. Распутина-Нового, и свою солидарность с преступниками они пытались выражать даже «церковно». Почти моментально по Северной столице Российской империи распространился слух о соучастии в преступлении великого князя Димитрия Павловича. И «продвинутые» петроградцы демонстративно ставили в православных храмах свечи подле икон святого великомученика воина Димитрия Солунского. Они в массовом порядке подавали записки о здравии некоего Димитрия. Тем самым они как бы выражали свою духовную заботу о судьбе великого князя. Причём зачастую делали это люди, которых по действительной духовной потребе или двунадесятым праздникам и силком не затянуть было в храм. Хотя такому же общему настроению поддались и некоторые верующие, и даже часть православного духовенства.

Видимо, эта ликующая демонстрация Рождественским постом стала первым прямым свидетельством перед лицом БОЖИИМ, что некогда послушный его народ напрямую отказывается подчиняться священной власти его же помазанника. Конечно, такую дерзкую «благочестивую» мерзость: “ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий, делающий неправду (Вт.25:16), Господь не потерпел и отнял ум у народа. Ведь русские люди стали сочетаваться с библейскими мерзавцами, мистическими мерзавцами Сидона, Амалика, Содома и Гоморры. Именно эта мерзость стремилась на протяжении всего царствования Государя-мученика Николая Александровича быть непреодолимым средостением между царём и его народом, его подданными, а простой сибирский крестьянин пробил громадную духовную брешь в этом средостении. Ещё и за это он был тайно казнён теми подлинно тёмными силами, которые клубились у царского престола. Но многие из возжигателей тех свечей считали себя настоящими монархистами, и оправдывались тем, что сейчас «плохие» царь и царица. Самой же идее самодержавия они готовы были «служить верой и правдой». Открытая, более того, замешанная на крови мученика – царского друга – демонстрация неповиновения царской власти, особенно среди официальных представителей и служителей этой власти, политически и духовно привела к Февральскому бунту 1917 года. Господь удостоил Григория Нового стать, пусть надолго прикровенно для массового сознания, первомучеником мiровой революции, образцом для последующего новомученичества 1917-1941-х годов.

Я разбирал этимологию фамилии “Распутин”. И отец Сергий Разумцев передал этот фрагмент Валентину Григорьевичу, который подтвердил, что и по его сведениям фамилия “Распутин” не имеет никакого отношения к распутству, а связана именно с извозом. Леонид Болотин. 16 марта 2007 года по Р.Х.

Откр.2:17 – “побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает”.


“Он умер”, – часто слышим, пропуская
Столь важное событие привычно;
То означает, жизнь свою сверстали,
И продолженье книги их напрасно ищем.

“Он умер”, – так Библейские герои
С Адама начиная и с его потомства.
Жил, оттужил, теперь могилу роют,
Намного раньше тем, кто толстый.

Причин закончить быт и бытие
До тысячи эксперты насчитали;
Быть по сему – Божественный проект
Тому кто прокатался словно в масле сало.

Урологи научены искать в моче
Причины всех болезней и старенья.
И развелось до ужаса врачей,
А Иисус лечил плевком и бреньем.

Он умер, отходил, отшиковал,
А большей частью чем-то подавился.
Болезни и болячки, словно шквал,
Обломки и щепу сгоняет к пирсу.

Две даты обелиски сохранят, –
От сих до сих крутился бедолага;
Он умер, как не жил, привет корням,
В последний раз земельку нам лопатят.

А дальше что? Не умолчим о том,
Вся Библия кричит: гряди к исходу.
И жизнь записана, у каждого свой том,
Нам за чертой подсчитывают годы.

Приняв Христа, на смерть гляжу иначе:
Христос сразил её Своим крестом;
И обо мне никто пусть не заплачет,
Увидя хижины моей распад, разгром.

По воскресении из мёртвых получу
Жилище-тело новое, без смрада,
Не умирал, но переставил чум,
Уверовав, его сменить я рад бы.

21.97.08. ИгЛа

267

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: