размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3973

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Вопрос 3973:

Как помнится, вначале говорили лишь о признании благодатности друг друга, о возможности причащаться. Выходит, обманщики уже тогда знали, что заманывают в капкан подчинённости сергианско-сталинской патриархии?

Ответ И.Т. Лапкина:

Это видели и выше нас стоящие. Но суть не в объединении, а в жизни по Евангелию, в благовестии о Христе, в водительстве Духом Святым. Обращение еп. Даниила Ирийского, к священству, монашеству и прихожанам Русской Православной Церкви Заграницей в преддверии IV Всезарубежного собора 2006 года в Сан-Франциско.

«Я хочу обратиться к вам и поделиться некоторыми своими соображениями по волнующим нас вопросам, которые были написаны мной год тому назад, но не утеряли своего значения до настоящего времени. Дорогие о Господе владыки, отцы, братья и сестры! В своё время я обращался к вам в связи с ведущимися переговорами между нашей Зарубежной Церковью и Московской патриархией. Я опасался, что эти переговоры приведут к соединению наших Церквей под властью Патриарха Московского а, следовательно, и к полному уничтожению нашей независимости, которой мы пользуемся вот уже более 80 лет. Меня успокоили что речь, мол, идёт не об объединении Церквей и не о нашем подчинении Москве, а только лишь об улучшении отношений между нашими Церквами. Против этого я ничего не имею, и дал убедить себя в том, что существованию нашей Церкви, самостоятельной и независимой, ничто не угрожает. Потом я получил из Архиерейского Синода нашей Церкви целую пачку документов по этим вопросам, и у меня было некоторое время их прочесть и обдумать. Поэтому я нахожу необходимым снова к вам обратиться, так как присланные документы намного превосходят мои худшие опасения, и я вряд ли смогу лично участвовать в Соборном обсуждении этих вопросов.

В начале много говорится о взаимоотношении Церкви и государства и об экуменизме с Православной точки зрения, и мы можем, только этому порадоваться, так как в совсем недавнем прошлом, так сказать вчера в исторических масштабах Московская патриархия находилась в полном и безоговорочном подчинении безбожной коммунистической власти, захватившей наше Отечество, и принадлежало бы к любой организации по указке этой власти. Наша Церковь никогда не была в союзе с безбожной властью и никогда не принадлежала ни к каким экуменическим организациям, так что всё это к нашей Церкви не имеет прямого отношения. Можно только надеяться, что Московская патриархия не уклонится от этих начал.

Все разговоры о том, что никакого соединения или подчинения нас Московской патриархии и не предполагается, совершенно голословны. О поминовении священноначалия сперва ничего не говорится должно быть для того, чтобы не раздражать заграничную паству, но потом оказывается, что избрание Первоиерарха Зарубежной Церкви нуждается в утверждении Патриархом и Собором епископов Московской патриархии и имя Первоиерарха, поминается на втором месте после патриарха, о поминовении которого до сих пор не было речи. Патриарху же купно с его епископами предоставляется право утверждения, следовательно и неутверждения, т.е. право вето всех важных решений возглавления в нашей Церкви, включая и избрание епископов.

Это ли не соединение Церквей и не подчинение нашей Церкви Москве? Что же это такое? По откровенному признанию патриархата, наша Церковь должна стать одной из самоуправляющихся её частей – вроде как Церкви Латвии или Эстонии. Говорить при этом, что никакого соединения или подчинения и не предполагается, как это делается в проекте письма Митрополиту Киприану, просто значит сознательно вводить в заблуждение, т.е. обманывать. Ставши зависимой от Патриарха и иже с ним, наша Церковь уже не будет независимой, т.е. де-факто автокефальной, какой она была и продолжает быть вот уже более 80 лет, имея нечто большее, чем автономия, а именно независимость. Наша Церковь в никакой автономии не нуждается, как бы заманчиво эта автономия не казалась мало осведомлённым людям. Показательно, что слово «независимость», точно определяющее наше положение на сегодня, тщательно избегается составителями рассматриваемых документов в применении к Зарубежной Церкви, и довольно ясно, почему Московская патриархия хочет любыми правдами и неправдами лишить нас этой независимости и самостоятельности и подчинить нас себе. В виду того, что стало ясно, к чему ведут дальнейшие переговоры с Московской патриархией: к объединению нас с ней под властью Московского патриарха, мне представляется целесообразным, прекратить дальнейшие разговоры с Московской патриархией, вплоть до выяснения их отношения к этому вопросу. Если они согласятся признать нашу независимость, то мы можем говорить с ними на равных началах об улучшении отношений между нашими независимыми Церквами, вплоть до Евхаристического общения, а если нет, мы можем продолжать своё независимое существование и без благословения Москвы. Составители рассматриваемых документов, упускают из вида, что религия и патриотизм - разные предметы. Православие и Московская патриархия не одно и то же. Можно быть русским - и оставаться православным и не принадлежать к Московской патриархии. Этнические греки принадлежат к разным автокефальным Церквам, как Александрийская, Антиохийская и другие. Их принадлежность к этим церквам не делает одних из них более или менее православными, чем другие, и они не перестают быть греками. Наше общее происхождение от русских предков не обязывает нас подчиняться Московскому патриарху, тем более что он и большая часть его окружения были ставленниками враждебной России советской власти, а теперь они делают вид, что ничего особенного не произошло и что мы должны им подчиниться.

Это мы должны решительно отложить! Если бы мы подчинились патриарху, мы не только потеряли бы нашу самостоятельность и независимость, но и многие тысячи наших пасомых потомков тех русских беженцев, для удовлетворения духовных нужд которых и была создана наша Церковь, большую часть духовенства и часть епископата. Все церковные правила имеют свою единственную, если не единственной целью духовную пользу паствы. Если наша Церковь сейчас объединится с Московской патриархией, то многие тысячи этих людей останутся без Церкви. Кому это нужно? Неужели наша пастырская совесть позволит нам это допустить? К нашей Церкви принадлежат многие тысячи людей. При желании быть под властью Московского патриарха они могут перейти к нему в любое время, но они этого не делают. Значит, они предпочитают быть в Церкви, не зависящей от него, и делают это сознательно, а не случайно. Неужели всё множество людей, принадлежащих к нашей Церкви, принадлежат к ней по недоразумению? Это нелепо и помыслить!

Если бы мы сейчас объединились с Москвой, то мы предали бы наших братьев, доверившихся нам. Это было бы актом самоупразднения нашей Церкви, иначе говоря, самоубийством. Что же мы получили бы взамен? Решительно ничего! Мы не стали бы Православными, так как никогда не переставали ими быть. Если будет не одна, а две независимых русских Церкви то, что в этом плохого? Есть же много греческих Церквей! Число независимых православных церквей, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь никогда не было предметом вероучения. Также важные вопросы, быть или не быть, с той или иной Церковью, не могут решаться простым большинством голосов. Здесь необходимо единогласие или почти единогласное решение всех членов данной Церкви. Вряд ли у нас есть такое единомыслие по интересующему нас вопросу.

Поэтому нам лучше придерживаться нашего старого статуса кво, а соединение с Московской патриархией отложить как ненужную затею». Это обращение записано со слов Преосвященного Владыки Даниила Г. Солдатовым.

Неем.1:7-8 « «Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему. Но помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, рабу Твоему, говоря: [если] вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам». Пр.13:2 – «От плода уст [своих] человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло». Пр.23:28 – «она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников».


«Ещё немного!» – утешает Бог,
И гнев Его окончится внезапно.
Но кто из гнева пользу выжать смог
И на Восток склонился, не на Запад?

Гнев проявлялся в войнах, в недородах,
В репрессиях, лукавых перестройках;
Страна спилась, родит сплошных уродов,
Решения правителей – убойны.

Закрыты храмы и монастыри, –
В монастырях ли, в общем, суть расправы?
Нет Слова Божия и без него – умри,
Не разобрать, что слева и что справа!

Нашествие жуков, сплошных еретиков,
Безумство вурдалаков у кормила;
Под видом пастырей бесчисленно волков,
И только милость Божья их громила.

Окончен плен, открылись синагоги,
Казалось бы, учить святому торопись.
Но стали спорить, подправляя Бога, —
И снова смерть превозмогает жизнь.

Хлеба готовили, но с горечью отравы,
И не похож на хлеб благословений.
Со псами пусть, но крошек бы собрали
После столетий массовых говений.

Мир на жилища, души и поля —
При примиренье, полном послушанье
В лучах Писания. Их низменно спалят…
Они отвергли истину и потому не жаль их.

К нам милость Божия в свободе небывалой
Столь непривычная явилась с Горбачёвым.
Ростки от благовестия в завалах…
Определись, в таких делах при чём ты?

Не ожидали Божьей благодати…
Коктейль из суррогатов – крестные ходы.
За требы, Таинства деньжищ подать им!
Гора церковная живого не родит.

11.07.08. ИгЛа

163

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: