размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3922

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Вопрос 3922:

Если бы подобный епископу Диомиду появился на Алтае, то нашли ли бы Вы с ним общий язык?

Ответ И.Т. Лапкина:

Вряд ли! Он опять же за монашество держится и такие вопросы ставит, которые фактически ничего не решают. Так же с поместным собором – ничего собор не может изменить, потому что на поле сеятели не вышли, и всюду терние, заполонило всё, совершенно не пригодное для жатвы поле.

«Чукотский архиерей также заявил, что ни в коей мере не желал своим обращением помешать объединительному процессу РПЦ и РПЦЗ. «Я никакой не раскольник, ничего в этом плане. Просто каждый человек имеет право на свое мнение, вот я его и высказал», – сказал владыка. Тем временем, свое отношение к обращению епископа Диомида высказал и глава Союза православных хоругвеносцев (СПХ), председатель Союза православных братств (СПБ) и сопредседатель Свято-Сергиевского Союза русского народа Леонид Симонович в интервью газете «Земщина». Сделав оговорку, что ему не очень удобно комментировать слова епископа Церкви, Симонович заметил, что «всё, что сказал владыка Диомид, уже, как минимум, пятнадцать лет обсуждается внутри Церкви». «Например, на последнем Архиерейском Соборе было несколько выступлений архиереев в том же духе. Да и взгляды владыки Диомида ни для кого не являлись секретом. Что же тут нового и скандального?», – выразил удивление глава СПХ, комментируя реакцию некоторых светских СМИ, преподавших обращение владыки как крупный скандал внутри Церкви.

Что же касается заявления некоторых безответственных сил о якобы начавшемся церковном расколе «справа», то, заявил Симонович, «так говорят те, кто хочет выдать желаемое за действительное». «Может быть, есть отдельные «горячие головы», но я думаю, что и они со временем поостынут. Что касается не мнимых, а реальных раскольников – я имею ввиду неожиданно откуда-то выползших на Портал.Кредо.Ру Глеба Якунина, Михаила Ардова и прочих, – то эту заразу нужно выжигать каленым железом. Мы сами соборно решим наши проблемы без подсказок со стороны профессиональных провокаторов», – передает пресс-служба СПХ слова главы Союза. Говоря о возможных последствиях обращения владыки Диомида, глава СПХ отметил: «Уже сейчас понятно, что после этого обращения нельзя будет некоторым необогословам низводить нормальные внутрицерковные дискуссии вокруг тех или иных вопросов до уровня обзывания своих оппонентов православными ваххабитами, протестантами, раскольниками, мракобесами и так далее. Церковь – одна, и все мы её чада, независимо от направления наших мыслей».

»Идёт целенаправленная работа по запугиванию, дискредитации и расколу Церкви. Ситуацию с обращением епископа Диомида определённые силы используют для того, чтобы подорвать процесс воссоединения с Русской Зарубежной Церковью, которого мы все так чаем. На Украине нарастает угроза автокефалии. При этом мы прекрасно знаем, что в планах мировой закулисы под пунктом номер один значится задача разрушения Русской Православной Церкви. Перед лицом внешних угроз сейчас самое главное – это не дать антиправославным силам спровоцировать внутрицерковные нестроения», – заключил Л.Симонович.
Тем временем, в рамках дискуссии вокруг обращения епископа Диомида, с заявлением по этому поводу выступила организация «Народная защита». В полученном редакцией «Русской линии» сообщении в частности говорится: «Мы, православная правозащитная организация «Народная защита», согласны с оценкой ситуации в Русской Православной Церкви, данной Владыкой Диомидом. Считаем обращение епископа актуальным и правильным. Выражаем надежду на то, что его позиция будет рассмотрена и положительно воспринята Святейшим Патриархом и Святейшим Синодом нашей Церкви. Призываем так же всех, кому небезразлично будущее Русской Церкви, написать краткое письмо в Священный Синод со словами солидарности и поддержки Чукотскому архиерею»... «В первую очередь смущает то, что группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль Архиерейского Собора, Священного Синода и Патриарха, которые имеют право обращаться ко всем верным чадам Русской Православной Церкви. В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины».

По словам священника, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко «всем верным чадам Русской Церкви», а к Архиерейскому Собору, Священному Синоду или к Предстоятелю. Отец Владимир отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме, «много раз ставились и обсуждались – они нашли отражение и в решениях Архиерейских Соборов, и в документах богословской комиссии: это и учение об экуменизме, участие во Всемирном совете церквей, и проблема ИНН, и «сергианство»». То, что это обсуждают в данном письме, – нормально, смущает сама форма, с которой выступила группа людей, подписавшая его. Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это несерьёзно для архиерея Русской Православной Церкви и священнослужителей», – подчеркнул глава пресс-службы РПЦ. При этом он напомнил, что в следующем году пройдёт заседание Архиерейского Собора, и «владыке Диомиду никто не запрещает ставить волнующие его вопросы». «А здесь он себя противопоставил той форме, в которой обсуждаются вопросы в Церкви», – заметил священник, выразив мнение, что на ближайшем Св. Синоде будет дана оценка поступку владыки Диомида и других авторов письма…

Сегодня в редакцию «Русской линии» поступило очередное «Открытое письмо» клириков и мирян Анадырской и Чукотской епархии, направленное Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором чукотские православные в ультимативной форме требуют от Предстоятеля Русской Православной Церкви публичного покаяния в связи с его «предательством» православной веры во время «совместного с католиками молебна в соборе Нотр-Дам де Пари». В письме, в частности, говорится, что совершение православного молебна в Париже является «позором и унижением святой Руси», которого «она еще не знала». «Мы считаем общий молебен с католиками в Париже жесточайшим предательством и осквернением памяти всех православных, погибших от рук католиков по благословению их пап», – говорится в обращении. Авторы открытого письма-ультиматума: игумен Феофил (Дзюбан), игумен Илия (Емпулев), протоиерей Василий Байдаченко, протоиерей Владимир Мордвов, иеромонах Спиридон (Бахарев), иерей Василий Мезенцев, иерей Олег Тищенко, иерей Михаил Агеев, иерей Александр Белый, монахиня Ксения (Бондырева), монахиня Серафима (Стороженко), монахиня Мария (Турта), монахиня Мария (Николаева), инокиня Агния (Смирнова), Ольга Параскевова, Лариса Стельмах, Марина Коравье, Валентина Титова и Людмила Котловская, позабыв о всякой церковной дисциплине, в нахальном тоне пригрозили Святейшему Патриарху Алексию, что в случае, если он публично не покается и «подобное повторится», прекратить поминовение имени Его Святейшества в своих келейных молитвах. «Ваше молитвенное общение с еретиками-латинянами недостойно звания Патриарха Всея Руси», – заявляют подписанты. При этом, что весьма характерно, авторы обращения, дерзающие обвинять своего Предстоятеля в предательстве, ссылаются на сообщения светских СМИ. «Мы прочитали в «АИФ» сообщение о посещении Вами Парижа, где в соборе Нотр-Дам де Пари был проведён Вами молебен совместно с католиками», – пишут они. Однако в своём письме они ни разу не упоминают о заявлении Службы коммуникации ОВЦС МП, которая ещё 4 октября дезавуировала появившуюся в ряде СМИ информацию о якобы имевшем место «совместном православно-католическом богослужении». «В ходе своего пребывания в Париже Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поклонился великой святыне христианского мира – Терновому венцу Господа Иисуса Христа, хранящемуся в Соборе Парижской Богоматери. Перед этим состоялся краткий православный молебен, а не совместное православно-католическое богослужение», – отмечалось в заявлении.

Странная логика у «чукотских ревнителей». Либо они не знают о заявлении ОВЦС МП, что говорит об их «осведомленности» в событиях, о которых дерзают выносить суждение. Либо, что более вероятно, они не доверяют своим братьям по вере из ОВЦС, считая, что там окопались «христопродавцы и враги Церкви», которые только и думают как бы облапошить доверчивых православных. При этом чукотские борцы за чистоту веры полностью доверяют светским журналистам, которых, видимо, считают не только более честными и объективными, но более компетентными в вопросах вероучения. «Журналисты, освещающие общение с католиками, были шокированы Вашими смелыми ответами на животрепещущие темы», – пишут они своему Предстоятелю. При этом непонятно, с кем из «шокированных журналистов» чукотским клирикам удалось пообщаться. Вольно интерпретируя слова Патриарха, авторы открытого письма приходят к выводу, что Предстоятель Русской Церкви разделяет мысль о том, что «ИНН и все новые документы, содержащие в себе электронный код и антихристианскую символику 666 (что доказано специалистами [в роли специалистов, как правило, выступают разного рода шарлатаны – РЛ]), делают человека подконтрольным этой [электронной – РЛ] системе», но ничего не делает для разрешения этой проблемы.

«Ваше Святейшество! Православный народ – не быдло, он является хранителем Православного вероучения, а посему просим прислушаться к его мнению. Игнорируя мнение и просьбы народа, Вы сами лишаете себя своей паствы», – вещает от имени всего православного народа группа «чукотских ревнителей». При этом остаётся непонятным, действуют ли авторы обращения по благословению своего правящего архиерея или это – их личная инициатива. Клирики и миряне, подписавшие очередной «чукотский ультиматум», ранее были среди подписантов нашумевшего обращения епископа Диомида. Однако под нынешним письмом подписи владыки Диомида нет. Тактический ли это ход, или чукотский преосвященный не согласен с очередным ультиматумом, – непонятно. Тем не менее, все это наводит на довольно печальные мысли. Как известно, расколы в церковной среде нередко начинались с требований в покаянии к священноначалию или конкретному архиерею. Многие раскольники начинали с ревности о чистоте веры, а заканчивали страшным грехом раскола, который, как известно, не смывается даже мученической кровью. Где теперь Глеб Якунин! Какое жалкое зрелище представляют собой сейчас последователи митрополита Виталия (Устинова)! Клирики Чукотской епархии сделали очередной шаг в этом опасном направлении». Ис.28:15 – «Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдёт до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя». Иез.13:22-23 – «За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей, – за это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предугадывать; и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я Господь».


О Боже, о Боже, хоть луч благодати Твоей,
Хоть искрой любви освети мою душу больную;
Как в бездне заглохшей, на дне всё волнуется в ней,
Остатки мучительных, жадных, палящих страстей...
Отец, я безумно, я страшно, я смертно тоскую!

Не вся ещё жизнь истощилась в бесплодной борьбе:
Последние силы бунтуют, не зная покою,
И рвутся из мрака тюрьмы разрешиться в Тебе!
О, внемли же их стону, Спаситель! внемли их мольбе,
Зане я истерзан их страшной, их смертной тоскою.

Источник покоя и мира, – страданий пошли им скорей,
Дай жизни и света, дай зла и добра разделенья –
Освети, оживи и сожги их любовью Своей,
Дай мира, о Боже, дай жизни и дай истощенья!

<1845>Аполлон Григорьев

208

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: