Вопрос на тему «Дети, лагерь-стан»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 27
Вопрос 3884:
Как можно ещё было бы поступить отделённым баптистам в воспитании детей и проповеди, кроме того, как поступили они, войдя в жёсткий «клинч» с советской властью?
Ответ И.Т. Лапкина:
Результаты
их деятельности уже приносят плоды. Это
было уже не сталинское время, поэтому
они решили вот так – открыто и постоянно,
зная, что придётся пожертвовать многим,
но в дальнейшем это окупится сторичным плодом.
Можно было бы разбиваться на малые
группы и никаких молитвенных домов, как
у первых христиан. И дома по два-три
объединяться и воспитывать детей
совершенно неприметно. Больше было бы
учителей, и не было таких колоссальных
потерь. Они пошли путём консолидации
сил в открытых молитвенных домах, как
в монастырях, и их так легко было поражать.
А они могли бы ходить к зарегистрированным хотя
бы раз в две недели и туда бы водили
детей. Их бы выгоняли, и ещё большее
число людей увидели бы, что власти их
ВСЕХБ предали дело Божие. Но по пути
первых христиан пойти они уже не могли,
и нужна была массовость. Самое удобное
– мелкие, мобильные группы по несколько
человек – 2-10 и никак не больше. Собираться
на дни рождения, на посиделки и заниматься
изучением Слова Божия. Мы именно так и
делали и ходили в храмы патриархии. Мы
изнутри начинали просвещать народ,
указывали на связи духовных авторитетов
с мирскими властями. Но мы многое и не
могли сделать, потому что всё упиралось
в структуру церкви и нам некуда было пойти.
У баптистов это легче. Любого избрали
и он уже поп, сам рукополагает, сам чистит
ряды. Воспитывать в семье не запрещалось
и на этом можно было поставить очень
крепкий фундамент. Любая мать стала бы
воспитателем. В любом деле можно быстро
реагировать на изменение обстановки и
достигать поставленной цели не хуже,
чем было вчера при царе-батюшке. А можно
быть таким старообрядческим мастодонтом,
тыкать в Никона и ничего не видеть в
своём трухлявом болоте. Задача – детей
посвятить Богу. Тут много вариантов. И
начинать нужно всегда с себя. Анна
праведная воспитывала дома и отрок
был посвящён Богу Иегове. Это же нам
пример, как вести детское
воспитание.
1Цар.1:26-28 –
«
и
сказала: о, господин мой! да живет душа
твоя, господин мой! я - та самая женщина,
которая здесь при тебе стояла и молилась
Господу; о сем дитяти молилась я, и
исполнил мне Господь прошение мое, чего
я просила у Него; и я отдаю его Господу
на все дни жизни его, служить Господу.
И поклонилась там Господу».
Быт.29:20 -
«
И
служил Иаков за Рахиль семь лет; и они
показались ему за несколько дней,
потому что он любил её».
И встретил Иаков в долине Рахиль,
Он ей поклонился, как странник бездомный.
Стада подымали горячую пыль,
Источник был камнем завален огромным.
Он камень своею рукой отвалил
И чистой водою овец напоил.
Но стало в груди его сердце грустить,
Болеть, как открытая рана,
И он согласился за деву служить
Семь лет пастухом у Лавана.
Рахиль! Для того, кто во власти твоей,
Семь лет - словно семь ослепительных дней.
Но много премудр сребролюбец Лаван,
И жалость ему незнакома.
Он думает: каждый простится обман
Во славу Лаванова дома.
И Лию незрячую твердой рукой
Приводит к Иакову в брачный покой.
Течёт над пустыней высокая ночь,
Роняет прохладные росы,
И стонет Лаванова младшая дочь,
Терзая пушистые косы,
Сестру проклинает и Бога хулит,
И Ангелу Смерти явиться велит.
И снится Иакову сладостный час:
Прозрачный источник долины,
Веселые взоры Рахилиных глаз
И голос её голубиный:
Иаков, не ты ли меня целовал
И чёрной голубкой своей называл?
25.12.1921 Анна Ахматова