размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3841

Вопрос на тему «Война, служба в армии»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Вопрос 3841:

Смелость прославляется и в песнях. Почему же в церкви не говорят о том, чтобы мы были готовы к любым испытаниям и были подобны первым христианам в житиях святых?

Ответ И.Т. Лапкина:

Мусульмане готовят смертников и мало кто слышал, чтобы кто отступил, уже подойдя к цели, где будет подрывать себя. Хотя это нам и не пример, но мы-то идём к высшему и нам обещана величайшая награда за смерть за Христа. Не учат потому, что животолюбивые пастыри всё подогнали к своей утробе. Не смотрите на изнеженных руководителей, а сами ежедневно сокращайте свои прихоти и живите, как Иоанн Креститель в бедности без ропота и ежедневно готовьтесь услышать призыв Господа идти за Ним на Голгофу. Библия есть, Дух Святой да наставит каждого! Откр.2:10 – «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Откр.3:2 – «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим».

О САВОНАРОЛЕ. Черубина де Габриак. (1887-1928).

Его египетские губы Замкнули древние мечты,

И повелительны и грубы Лица жестокого черты.

И цвета синих виноградин Огонь его тяжёлых глаз,

Он в темноте глубоких впадин Истлел, померк, но не погас.

В нём правый гнев рокочет глухо, И жечь сердца ему дано:

На нём клеймо Святого Духа – Тонзуры белое пятно...

Мне сладко, силой силу меря, Заставить жить его уста

И в беспощадном лике зверя Провидеть грозный лик Христа.

Мф.10:18-20 – «и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».

Стяжать венок от вас не мечу, Но ваши похвалы люблю,

Коль на пути своём их встречу.

Балласт хотя не назначает, Куда и как плыть кораблю,

Но ход его он облегчает. 1829. Фёдор Тютчев

Втор.20:8 – «И ещё объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце».

Не в брёвнах, а в рёбрах Церковь моя.

В усмешке недоброй Лицо бытия.

Сложеньем двуперстным Поднялся мой крест,

Горя в Пустозёрске, Блистая окрест.

Я всюду прославлен, Везде заклеймён,

Легендою давней В сердцах утверждён.

Сердит и безумен Я был, говорят,

Страдал-де и умер За старый обряд.

Нелепостей этот Людской приговор:

В нём истины нету И слышен укор.

Ведь суть не в обрядах, Не в этом — вражда.

Для Божьего взгляда Обряд — ерунда.

Нам рушили веру В дела старины,

Без чести, без меры, Без всякой вины.

Что в детстве любили, Что славили мы,

Внезапно разбили Служители тьмы.

В святительском платье, В больших клобуках,

С холодным распятьем В холодных руках

Нас гнали на плаху, Тащили в тюрьму,

Покорствуя страху В душе своему.

Наш спор — не духовный О возрасте книг.

Наш спор — не церковный О пользе вериг.

Наш спор — о свободе, О праве дышать,

О воле Господней Вязать и решать.

Целитель душевный Карал телеса.

От происков гневных Мы скрылись в леса.

Ломая запреты, Бросали слова

По целому свету Из львиного рва.

Мы звали к возмездью За эти грехи.

И с Господом вместе Мы пели стихи.

Сурового Бога Гремели слова:

Страдания много, Но церковь — жива.

И аз, непокорный, Читая Псалтырь,

В Андроньевский чёрный Пришёл монастырь.

Я был ещё молод И всё перенёс:

Побои, и голод, И светский допрос.

Там ангел крылами От стражи закрыл

И хлебом со щами Меня накормил.

Я, подвиг приемля, Шагнул за порог,

В Даурскую землю Ушёл на восток.

На синем Амуре Молебен служил,

Бураны и бури Едва пережил.

Мне выжгли морозом Клеймо на щеке,

Мне вырвали ноздри На горной реке.

Но к Богу дорога Извечно одна:

По дальним острогам Проходит она.

И вытерпеть Бога Пронзительный взор

Немногие могут С Иисусовых пор.

Настасья, Настасья, Терпи и не плачь:

Не всякое счастье В одёже удач.

Не слушай соблазна, Что бьётся в груди,

От казни до казни Спокойно иди.

Бреди по дороге, Не бойся змеи,

Которая ноги Кусает твои.

Она не из рая Сюда приползла:

Из адова края Посланница зла.

Здесь птичьего пенья Никто не слыхал,

Здесь учат терпенью И мудрости скал.

Я — узник темничный: Четырнадцать лет

Я знал лишь брусничный Единственный цвет.

Но то не нелепость, Не сон бытия,

Душевная крепость И воля моя.

Закованным шагом Ведут далеко,

Но иго мне — благо И бремя легко.

Серебряной пылью Мой след занесён,

На огненных крыльях Я в небо внесён.

Сквозь голод и холод, Сквозь горе и страх

Я к Богу, как голубь, Поднялся с костра.

Тебе обещаю, Далёкая Русь,

Врагам не прощая, Я с неба вернусь.

Пускай я осмеян И предан костру,

Пусть прах мой развеян На горном ветру.

Нет участи слаще, Желанней конца,

Чем пепел, стучащий В людские сердца.

В настоящем гробу Я воскрес бы от счастья,

Но неволить судьбу Не имею я власти. Варлам Шаламов

1Пет.4:1-2 – «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией».

Узнала я, как опадают лица, как из-под век выглядывает страх.

как клинописи жёсткие страницы

страдание выводит на щеках.

как локоны из пепельных и чёрных

серебряными делаются вдруг.

улыбка вянет на губах покорных.

и в сухоньком смешке дрожит испуг.

И я молюсь не о себе одной, а обо всех, кто там стоял со мною

и в лютый холод и в июльский зной

под красною ослепшею стеною. Ахматова

Исх.20:20 – «И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили». 1Пет.3:14 – «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь».

Ты безгрешна до того, Что почти святою стала.

Не загрызла никого, Никого не забодала.

Дважды в год тебя стригут До последнего колечка.

И однажды в пять минут Шкуру начисто сдерут,

Бедная овечка, Бедная овечка!

Человек родился: пир! И венчаешь ты шампуры,

Человек покинул мир — И осталась ты без шкуры.

Настежь дверь пред кунаком — И дохнула жаром печка.

Уксус смешан с чесноком, И запахло шашлыком...

Бедная овечка, Бедная овечка!

Грудой тонкого руна Ты дрожишь в извечном страхе

И в любые времена Даришь мужеству папахи.

Похудеть готов бурдюк, Чтоб вино лилось, как речка.

А тебе опять — каюк: Слишком лаком твой курдюк,

Ты невинна и кротка, И поэтому не сдуру

Для злодейств во все века Волк в твою рядится шкуру.

Слова истинного лад Не сотрётся, как насечка.

И порой всю жизнь подряд Про кого-то говорят: Р.Гамзатов

Пс.43:23 – «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обречённых] на заклание». Рим.8:36 – «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обречённых] на заклание». Евр.10:34 – «ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее».

Божественная доброта Нам светит в доле и недоле,

И тень вселенского Креста На золотом простёрта поле.

Когда ж затмится сирый дол

Голгофским сумраком — сквозь слёзы

Взгляни: животворящий ствол Какие обымают розы!

Кто, мирных пристаней беглец, В широких океанах плавал,

Тот знал, отчаянный пловец, Как душу делят Бог и дьявол:

Кому ты сам пойдёшь, кому Судьбы достанутся обломки;

Он помнит бурь кромешных тьму

И горший мрак — души потёмки. Вячеслав Иванов

Но лишь кто долгий жизни срок Глубоко жил и вечно ново,

Поймёт — не безутешный рок, Но утешение Иова:

Как дар, что Бог назад берёт, Упрямым сердцем не утрачен,

Как новой из благих щедрот Возврат таинственный означен.

Лук.11:49,52 – «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят… Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».

196

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: