размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3747

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Вопрос 3747:

Какое общее отрицательное качество тех, кто покидает вашу общину?

Ответ И.Т. Лапкина:

Кричащая на всех углах и с кровли их неблагодарность. Мой возраст позволяет многому уже не удивляться, ибо испытал горького и сладкого вдосталь. Но вот уходит человек, который здесь нашёл спасение, покаялся, читал вместе с нами Библию, даже ходил на занятия, хотя и крайне нерегулярно, и записей, как правило, такие не ведут в конспекты, крестился, женился, причащался, исповедовался перед Богом и батюшкой, на праздниках сидел за столом, был на пиршествах при бракосочетании, и вдруг встал, ни одному человеку не сказал ни слова, вышел, и никто даже и не догадался, что он ушел навсегда. Точно по образу Алексия человека Божия, как его прославила монашеская челядь. Эти люди, как правило, не принимают участия в церковных делах, не идут на благовестие, и всё время умничать пытаются, какие-то несогласия творить. Но доказать или даже утвердить своё мнение и не пытаются – не та обстановка в нашей общине, их тут сразу же и расколют. Как правило, начинают искать святость где-то, а не во Христе и не в своей жизни. Вроде бы, если митрополит Лавр помолился с патриархом Алексием, то тут, за тысячи километров, от меня и от него каким-то образом отойдёт благодать, и я Богу Небесному не нужен буду. У этих людей понятие о спасении чисто формальное и грубо языческое. Они не знают Бога, которому имя Любовь, творящая правду и справедливость. И ищут какую-то экзотическую, якобы экологически чистую юрисдикцию, куда они могут себя причислять и спать глубочайшим сном небрежения о своей душе. И к ним уходят точно такие же, уходят, не простившись. Ученик никак не выше учителя, того, куда уходят. Чувство неблагодарности – оно свойственно людям эгоистичным и далёким от Христа, хотя они мнят себя архиправославными. Неблагодарность может шокировать и Самого Христа.

Лук.17:18 – «как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника

Всё же это признак последнего времени и одержимости бесовской:

2Тим.3:2,5 – «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».

Так что потеря от ухода неблагодарных невелика, ибо они и в другом обязательно с душком, с гнилью.

3Ездр.8:60 – «но сами сотворённые обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь».

Прем. Сол.16:29 – «Ибо надежда неблагодарного растает, как зимний иней, и выльется, как негодная вода».

Неблагодарного нужно опасаться, ибо он не помнит добрых дел, а злыми будет давиться.

Сир.30:19 – «Грешник расстроит состояние поручителя, и неблагодарный в душе оставит своего избавителя».

Конечно, и такие могут в конце покаяться, ибо Бог милосерд и ждёт с покаянием в неблагодарности.

1Фесс.3:9 – «Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим».

Когда такой соискатель на суперчистую юрисдикцию отваливается в никуда, мне делается даже и смешно. Встал, ни одному не сказал «Спаси, Христос» – это же лучшее доказательство, что он здесь был чужой и ничего за ним ему принадлежащего не остаётся. Он куксился за печкой, томился, и последователя у него нет ни одного. Никого в общину не привёл, ничего от него здесь не осталось и забыт будет тотчас же.

Прем.Сол.5:14 – «Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте».

Даже уходя из плена египетского, Израиль ставил условия, что возьмёт с собой жён, детей, скот. Если понимать в духовном плане, то уходящие должны бы иметь тоже что-то в духовном Египте, то есть у нас, если они так понимают. Но у них ничего нет и они уходят с пустыми руками, возлюбив свободу блуждания более рабства закону Христову.

Пс.113:1-2 – «Когда вышел Израиль из Египта,.. - из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его, Израиль - владением Его».


Тишина. Объемлет землю призрачная мгла,
На крестах белеют странно мёртвые тела.
Чу! Пронёсся тихий ветер, словно чей-то стон…
О, не бойтесь! ваш последний охраняя сон…

С вами я, сыны родные, в этот страшный час
Я, как прежде в колыбели, охраняю вас.
Вот шакал подкрался тихо. Прочь отсюда, прочь.
День и ночь – всегда я с вами, с ними день и ночь.

Никому до них коснуться – ни лесным зверям,
Ни стервятникам, ни гадам – никому не дам.
Пусть сыны Саула и мои сыны,
Искупившие безвинно гнёт его вины,

Пали жертвой за Израиль, пусть они своей
Страшной смертию спасают тысячи людей.
Сердцу матери ужасен, непонятен он –
Беспощадного возмездья роковой закон!

Дождь и ветер. Всё темнее призрачная мгла,
Всё зловещее белеют на крестах тела, –
И одна здесь сторожу я у подножья скал,
Чтобы их не тронул ворон и ночной шакал.

Вновь я слышу тот же голос, он зовёт меня
И во тьме глубокой ночи, и в сиянье дня.
«О, засните!», – песнью тихой в этот страшный час
Убаюкаю я снова, укачаю вас. (Рицпа - 2Цар.21:10)

И сыны под голос бури крепко будут спать,
Если бодрствует над ними любящая мать.

О. Чюмина


187

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: