размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3677

Вопрос на тему «Евреи, масонство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 24

Вопрос 3677:

Что известно по поводу евреев в первые годы после революции? Похоже, тут евреи отыгрались за прошлые обиды.

Ответ И.Т. Лапкина:

Всего не узнаешь. Вот часть документов из той смуты:

«8 (21) июля 1919 г. было обнародовано послание св. патриарха Тихона. Касаясь братоубийственной войны, Патриарх с горечью отмечал: «Вся Россия — поле сражения! Но это ещё не всё. Дальше ещё ужаснее. Доносятся вести о еврейских погромах, избиении племени без разбора возраста, вины, пола, убеждений. Озлобленный обстоятельствами жизни человек ищет виновников своих неудач и, чтобы сорвать свои обиды, горе и страдания, размахивается так, что под ударом его ослеплённой жаждой мести руки падает масса невинных жертв. Православная Русь! Да идёт мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу. Помни: погромы — это бесчестие для тебя, бесчестие для святой Церкви!» То, что патриарх обратился к православным со специальным посланием о погромах — факт исключительной важности. В течение первого периода Гражданской войны (до 1920 г.) Первоиерарх выпустил всего четыре послания: «Об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной» (19 января /1 февраля/ 1918), по поводу Брестского мира (5 /18/ марта 1918), о еврейских погромах (8 /21/ июля 1919) и о невмешательстве в политическую борьбу (25 сентября /8 октября/ 1919). Характерно, что в ряду столь важных документов мы встречаем и « антипогромное» послание, имеющее целью донести до православного народа позицию Русской Церкви по «еврейскому вопросу» в один из самых сложных периодов отечественной истории. Яркой иллюстрацией сказанному могут служить мемуары последнего, предреволюционного Товарища Обер-Прокурора Св. Синода князя Н.Д. Жевахова.

«Прошло уже 10 лет с тех пор, — резюмировал он в своих воспоминаниях, — как жиды, вызвавшие роковой сдвиг влево в сознании русской «передовой» интеллигенции, погубили Россию и столкнули её в бездну». Борьба с «интернационалом», по мнению князя, должна вестись не только с применением вооружённой силы, — необходима духовная моральная реакция. Говоря об этой реакции, Жевахов прежде всего акцентирует внимание на национальном факторе («национальное» государство, «национальная» Церковь, «национальная» буржуазия и т. п.). Помимо вышесказанного, князь предлагал противопоставить «интернационалу жидовскому Интернационал Христианский, который, не уничтожая национальных перегородок между христианскими народами, объединил бы их в общей борьбе с врагами Христа на почве служения Единому Вселенскому Богу». . Жевахов, (и не только он один), отказывались видеть многоаспектность «еврейской проблемы» в России, сводя всё к идее заговора в духе «Протоколов Сионских мудрецов». Если Православие не насилует индивидуально-национального, желая свободного обращения всех ко Христу, то и еврейству чужд дух прозелитизма. Л.П. Карсавин видел возможность разрешения еврейского вопроса на основе Православия, призывающего религиозных евреев прийти в его (Православия) лоно. Религиозно-культурное еврейство, полагал учёный, со временем умрёт своей естественной смертью, ему не стоит мешать. А на ассимилирующееся еврейство надо воздействовать, развивая русскую культуру и замыкая её от еврейства. Однако в представлении обывателя пришедшие к власти большевики были прежде всего не политическими авантюристами и узурпаторами, а именно «еврейским правительством». С этим фактом невозможно было не считаться. Именно он определил самые тяжёлые последствия, вызванные присутствием в большевистской верхушке достаточного числа евреев. А так как большинство евреев всё ещё проживало тогда в «черте оседлости», на Украине, то понятно, что погромы затронули по большей части именно эти места. По мнению С.М. Дубнова, в эпоху Гражданской войны на Украине было совершено 887 крупных и 349 меньших по размерам погромов. Советская делегация на Генуэзской конференции сообщала, что в Волынской, Подольской, Киевской и Черниговской губерниях пострадало от зверств 500 тысяч человек, из которых заживо похороненных и сожжённых — более 200 тысяч. Изнасилованных женщин зарегистрировали 30 тысяч. Масштабы трагедии были таковы, что еврейские учёные находили правомерным сравнивать погромы эпохи Гражданской войны с уничтожением евреев времен хмельнитчины. Не случайно, по данным современного исследователя в 1920-1921 гг. из Украины эмигрировали 150-200 тысяч человек. Однако никаких реальных лекарств против этой социальной болезни не предлагали. В этой ситуации значение могло иметь лишь слово, обладающее духовно-нравственным авторитетом. И такое слово прозвучало.

Так, в мае 1919 г. на территории, подвластной генералу А.И. Деникину, состоялся Ставропольский церковный собор, имевший целью организацию высшей церковной власти на Юге России (после перерыва сношений с патриархом из-за военных действий). На соборе этом присутствовали люди, имевшие различные политические взгляды, в том числе и откровенные юдофобы. Как вспоминал впоследствии протопресвитер Георгий Шавельский, «много шуму внёс в собор священник [протоиерей. — С.Ф.] В. Востоков, начавший обвинять и духовенство, и собор, и даже патриарха в ничегонеделании и теплохладности. Он настаивал, — пишет о. Георгий, — чтобы церковь выступила открыто и резко против «жидов и масонов» с лозунгом: «За веру и царя!»». Совершенно неприемлемо было и обращение о. Востокова через голову членов Собора прямо к толпе. Не случайно, поэтому, выступление священнослужителя вызвало резкий отпор, и «кроме отдельных черносотенных членов, собор, можно сказать, в полном составе отнёсся крайне отрицательно к выходке о. Востокова».

Одним из главных защитников митрополита Вениамина на процессе был Я.С. Гурович — петроградский святитель специально обратился к нему с просьбой стать его адвокатом. Выступая на процессе, Я.С. Гурович не забыл вспомнить скандально знаменитое «дело Бейлиса», отметив, что тогда православные клирики и миряне выступили против кровавого навета: «Я, еврей, счастлив и горд засвидетельствовать, что еврейство всего мира питает уважение к русскому духовенству и всегда будет благодарно последнему за позицию, занятую русским духовенством в деле Бейлиса». Как известно, митрополит был расстрелян. Началось систематическое уничтожение церковной организации и иерархов: только в 1922 г. ГПУ арестовало или отправило в ссылку около половины русских епископов. С мая 1922 г. под домашним арестом находился и сам патриарх Тихон, в дальнейшем переведённый из Донского монастыря в тюрьму на Лубянке. В поддержку гонимой церкви и патриарха посчитал своим долгом выступить и пользовавшийся огромным авторитетом в еврейских кругах М.М. Винавер. «Еврейская религия, — продолжал автор, — преследуемая в течение веков, испытывала не раз ужасы религиозного мученичества. Воспитанные на сказаниях о тысячелетних страданиях за веру, мы поэтому, быть может, более других способны пережить волнения и муки православных русских людей. Русские евреи имеют к тому же в прошлом менее всего оснований винить в этих преследованиях Православную церковь. Грешили против нас административные верхи церкви, но Православная церковь в целом, как единение верующих, и особенно верующий православный народ не проявлял никогда по отношению к евреям ни прозелитизма, ни резкой нетерпимости, ни активности в преследовании. Духовные пастыри Православной церкви, даже в дни её угнетения, не раз поднимали голос в защиту преследуемых, и когда царской власти нужно было бросить кровавый навет в лицо еврейскому народу, она нашла прислужника для своих целей не в среде православных церковнослужителей, а в лице Пранайтиса. 21 апреля 1923 г. председатель ГПУ Ф.Э. Дзержинский отправил в Политбюро записку с предложением отложить суд над патриархом в связи с разгаром агитации за границей и необходимостью более тщательной его (суда) подготовки. Предложение Дзержинского одобрили : беспрецедентное давление общественного мнения сделало своё дело, и советские власти отступили.

Вскоре (16 июня 1923 г.) в Верховный Суд РСФСР поступило заявление Патриарха, в котором он вынужденно каялся в своей контрреволюционности и утверждал, что советской власти не враг. В итоге патриарх оказался на свободе, «дело» же против него было прекращено лишь в марте следующего, 1924 г. Проблема заключается в том, что старые черносотенные легенды о преступлениях «талмудического иудаизма», которым так верили люди типа князя Н.Д. Жевахова, находят своих сторонников и ныне. Намеки на существование «жидо-масонского заговора», целью которого было погубить Россию и Православную церковь, в прикровенной форме появляются на страницах претендующих на научную респектабельность изданий и уже безо всякого стеснения — в работах воинствующих юдофобов, считающих себя правоверными православными» . (Сергей ФИРСОВ –Доктор исторических наук, профессор).

Плач.4:21 – «Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдёт чаша; напьёшься допьяна и обнажишься».

Пс.9:14 – «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, - Ты, Который возносишь меня от врат смерти».

 

Энциклопедии про птиц и про зверей,
Про насекомых разных, про растенья —
Детишкам, взрослым ахать и смотреть,
И в этом царстве разум как потерян.

На фотоснимках тысячи различных,
Да как могло бы всё само произойти?
Мы видим только вид у разной дичи,
Ещё же пение и рёв нас не достиг.

Благого Промысла безмерный океан,
Инстинкта дикого разнообразный род;
Для продолженья рода некий гнев им дан,
За жизнь до смерти бьются, а не наоборот.

Привыкли слышать, что человек есть царь.
Но царь над чем и Кем он был поставлен?
Средь человеков ныне столько харь –
Своих же подданных сжирал проклятый Сталин.

И если свериться по разному зверью,
По птицам, презирающим границы;
Кто сможет мыслить, к тем я говорю:
В себя всмотритесь, что есть ваши лица?

Тварь ни одна не красит же себя,
Не бреет, кольцами свой нос не украшает;
Табачным дымом морды не кадят
И галстуки не вяжут, он – не шарфик.

А уж заботой о своём потомстве,
О песнях хором дивным по утру
Здесь тварь любая нос утрёт нам вовсе,
«Разуй» глаза и присмотрись вокруг!

Поганый царь, притом же самозванец,
Природу губит, травит и сжигает.
Помилосердствуй, Господи, ещё хотя бы малость,
Над нашим ртом, ушами и ногами.

Переродившись в первого Адама,
Прославим Бога за Его творенье.
Любви и бережливости подай нам,
Вся тварь нас хором благодарным встретит.

02.01.06. ИгЛа


257

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: