размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3652

Вопрос на тему «Евреи, масонство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 24

Вопрос 3652:

Ещё в армии слышал, что где еврей пройдёт, там русскому делать (собирать) нечего. Да разве можем мы тягаться с жидами в торговле или в ином подобном?

Ответ И.Т. Лапкина:

О чём собственно вопрос, не пойму: правильна ли поговорка про отставших Ванек? Или хотите в торговлю податься? Мой родной отец Тихон был пастухом 40 лет без одного года, и он с пяти лет уж брал меня на поле. Естественно, что навык у меня был даже не на глазок, а чутьём и по собственной тени в пасмурную погоду. Но вот приехал человек из города с высшим образованием, архитектор. Я взял его с собой подпаском на день и весь день смеялся, как он всё делает неумно, и даже вовсе глупо. Чтобы завернуть корову, этот Аркаша не в обход берёт, а за ней идёт, а корова от него. И он гонит её в чужое село.

Еврей с малых лет видит, как добывать копейку. И это у него уже не на уровне школьной программы, но на уровне религиозного восприятия, ибо Талмуд для него – его Библия. И что в Талмуде написано, как нужно правильно торговать, ты, русский, всегда делай на восприятии с огромной поправкой: всё, что в Талмуде говорится без оговорки на идолопоклонника, то есть нас с тобой, христиан, в его понятии, там всё говорится о взаимоотношениях в их среде. И так всё у них обкумекано, чтоб обмана-то и не было. И если с такой скрупулёзностью всё это обговорено, то не от весёлой жизни это – еврей и в своём кругу еврей. Березовский Боря лучше нас знает их, ибо это его среда. Почему он не подался в Израиль, он ответил:. «Представьте, на ограниченной территории рано утром просыпаются пять миллионно евреев с одной мыслью – как бы кого обмануть…» («Труд» 11 окт.07 г. стр.25).

(Бава Батра). «Возьмём из трактата Талмуда Хулим.

Если в городе девять мясных лавок продают кошерное мясо и лишь одна — не кошерное, найденный на городской площади кусок мяса считают кошерным. В данном случае мы имеем дело с реальным воплощением принципа “большинство”.

Покупатель говорит: “Обычно семена продают для того, чтобы из них можно было вырастить соответствующую сельскохозяйственную культуру; и даже в случае, если продавец, предлагая свой товар, не давал никаких объяснений, само собой подразумевалось, что проданные им семена служат именно для этой цели”. Иными словами, покупатель утверждает: если семена не дали всходов, продавец обязан вернуть деньги, уплаченные за них (а, может быть, даже — и возместить прочие расходы).

В этом рассуждении покупатель опирается на принцип “большинство”. Продавец может возразить: “Совершив сделку, ты стал владельцем семян, а я — денег. Я ничего тебе не обещал, просто — продал...”. В основе логики продавца — правило: владение предметом вводит в действие принцип “хазака”, когда отменить права на владения могут только конкретные доказательства. “Приведи их!”, — требует продавец, обращаясь к покупателю. Отметим, что в спорах по финансовым вопросам принцип “хазака” имеет преимущество перед принципом “большинство”. Но и тут имеется некая тонкость. Ведь и принцип “большинство” чего-то всё-таки стоит. Допустим, взял у продавца семена льна, что в обычной ситуации означает, что сделка завершена. Но в данном случае деньги за покупку уплачены не были. Обнаружив что семена оказались некачественными, покупатель имеет право отказаться от сделки. Здесь “большинство” побеждает “хазаку”.

Очередная Мишна обсуждает, каков допустимый уровень примеси испорченной или недоброкачественной продукции в общем объеме товара. Читаем текст Мишны: При покупке зерновых допустимо, если одна сеа (мера веса и объема, 6 кавов или — 12 литров) содержит до четверти кава отходов (то есть соотношение — 1:24). При покупке инжира норма допустимого (“брака”) — десять червивых ягод на сто (полноценных, что составляет 10% от общего количества). Если куплен винный погреб, допускается, чтобы из ста бочек вина было не более десяти подпорченного. Если же в Шороне (прибрежная зона в Израиле, расположенная между Яффо и Хайфой) приобретаются кувшины, дозволяется, чтобы из каждой сотни десять были плохо просушенными. Талмуд поясняет, что речь идёт не только об отходах зерновых, но и гальке и кусочках земли, присутствие которых в зерне допускается в тех же пропорциях (1:24). И приводит высказывание от имени Равы (амора, Учитель Талмуда в Вавилоне; 4‑й век): “Тот, кто выбрал гальку из зерна в амбаре продавца, обязан восполнить (деньгами или зерном) недостающий вес”. И это не только законно, но и вполне логично. Представим себе, что в выставленном на продажу зерне очень мало камней. Кто станет утруждать себя “сортировкой”? Как говорится, “овчинка выделки не стоит”. Имеет смысл выбрать из зерна гальку, если заметно, что её слишком много. А коли так, камешки нельзя включать в общий вес зерна. Тут возникает подозрение, что продавец, ради собственной выгоды увеличивая вес, нарочно подмешал камешки в зерно. И, следовательно, заслуживает наказания: лишается и разрешенного “навара”.

Талмуд замечает — “уменьшить”, но не обязательно выбирать “до зернышка”, как сказано у рава Гунны. И тут же выдвигает возражение: нет, вообще не надо было бы сортировать зерно, отделяя другой вид семян, поскольку количество примеси не превышает допустимой нормы. А если мы и говорим — “уменьшить”, это объясняется лишь строгостью закона о запрещённой смеси сельскохозяйственных культур.

Допустим, двое оставили на хранение деньги. Один — 100, другой — 200 зуз (денежная единица). Спустя какое-то время оба приходят забрать свои вклады. И оба утверждают, что оставили по 200 зуз. А тот, кому они доверили хранение денег, не помнит, какую именно сумму оставил каждый из них. Талмуд предлагает такое решение: каждому следует вернуть по 100 зуз, а оставшиеся 100 хранитель держит у себя — до окончательного выяснения ситуации. В примере с деньгами, кто-то из двоих, безусловно, — мошенник. В случае с зерном ещё неизвестно, действительно ли продавец пошёл на сознательное жульничество и специально, чтобы увеличить вес товара, добавил гальку в зерно... Допустим, примесей в зерне меньше дозволенного количества (1:24, или около 4%), и покупатель оплачивает его как чистое. Но вот оказалось, что “мусора” в зерне больше, и покупатель его перебрал. В таком случае торговец вынужден продать свой урожай в чистом весе. Не скажет же он покупателю: плати, мол, за те 4% “грязи”, которые на законном основании разрешено иметь в общей груде зерна! Мы отмечали, что такая постановка вопроса вполне отвечает принципу справедливости. Ибо, с одной стороны, согласно закону, в случае, если примесей больше, чем следует, зерно необходимо полностью очистить от них; с другой — у нас возникает подозрение, что продавец сознательно, “для весу”, добавил в зерно, скажем, гальку. И если наше подозрение не безосновательно, ему не прощаются и “законные” 4%. Всё зависит от того, что именно при продаже сказал продавец. Если он, к примеру, заявил, что продаёт винный погреб, всё вино в бочках, помещённых в нём, должно быть отличного качества. Но если, по его словам, он выставил на продажу просто “этот погреб”, покупатель не может предъявить ему претензии даже в случае, если во всех бочках — уксус вместо вина. Что будет, если продавец объявил, что продаёт этот винный погреб? Здесь есть два варианта. Если он сказал такое и ничего не добавил, действует правило: в десяти бочках из ста может быть плохое и даже очень плохое вино — такое, что продавали на перекрестках дорог, потому что путники, за неимением выбора, были вынуждены довольствоваться и этим. Но если продавец ещё и расхваливал своё вино, утверждал, что оно — высокого качества, вступает в силу закон, о котором говорит Мишна, помещённая в Талмуде на листе 97:

Первые три дня после покупки, — говорит Рава (амора, Вавилон, 3‑й век), — ответственность за это несёт продавец. Потом покупателю винить уже некого. Речь, разумеется, идёт о вине, приобретённом в таре продавца. Если вино перелито в сосуд покупателя, даже трёхдневная ответственность с торговца снимается. Ибо, возможно, на стенках сосуда остались частицы, спровоцировавшие процесс брожения. Человек перенёс вино от продавца домой на своих “плечах”, а по дороге всколыхнул лежавшие на дне сосуда дрожжи, которые и спровоцировали ускорение процесса окисления. Во-первых, продавец не должен отвечать за качество вина, если не расхваливал его свойства и не говорил, что оно долго хранится. Во-вторых, торговец вправе спросить покупателя: почему же ты не сразу его выпил? В самом деле, почему? Ведь в описанном случае речь шла о продаже бочонка с вином. А бочонок — ёмкость относительно небольшая... Талмуд сообщает, что на пиво, полученное из фиников или из ржи, а также на вино, которое изготовлено из воды и оставшихся в бочке после первого процеживания вина винных дрожжей, говорят благословение — “Всё сотворено по Его слову”. То есть, то же, что и на продукты, не выделенные Торой в особые категории (как, например, хлеб, виноградное вино, виноградные ягоды, финики)».

Иер.5:27 – «Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели».

Мих.2:11 – «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедывать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа».


Таинственно избрание в цари,
Пасущего пока ещё отары.
С домашними нас трудно примирить,
Бездумность юных — с опытностью старых.

Что скрыто в кладовых у предъизбранья,
Предвиденье у Бога Иеговы,
Быть может, расшифрована программа,
Какие битвы выиграть готовы.

Там, за завесой, в темноте времён
Всё было также вымерено точно,
Как явится талантливый француз Наполеон,
К Казани катит Грозный пороховые бочки.

С предведением легче согласиться,
Чем непонятность дико отвергать;
Несёт куда-то пожелтевший листик,
И след затрёт позёмка и пурга.

У каждого отжившего был срок,
Наматывая всем по барабану,
Пришлось перешагнуть в конце порог,
И я таким же неизвестным стану.

Но если даже гениально кончим,
Вписался у истории не с боку,
Над «i» Сам Бог в конце проставит точку....
Что и почём, то ведомо лишь Богу.

Есть утешение отнятых от груди,
В младенчество не впавших окаянных.
И скажешь радостно: «Ей , Господи! Гряди!»
За всё неясное возвысишься в Осанну.

В таинственном возвышенней дела,
Когда, не зная общих результатов,
Спешишь ослу дорожку подостлать,
Хотя невеждам кажется, что спятил.

Провидеть всюду и во всём Христа,
Его заботу, нежность и в ГУЛаге.
Слезинка малая дороже, чем кристалл,
В навозной куче раздобудешь клады.

25.08.07. ИгЛа


187

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: