размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3649

Вопрос на тему «Евреи, масонство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 24

Вопрос 3649:

Почему так предосудительно евреи относятся к христианам, боятся даже, что их могут убить?

Ответ И.Т. Лапкина:

Думаю, что их опасения часто основаны на том, что они видели, как с их детьми обращались, как гнали и убивали их. Христианам-то похвалиться вовсе уж нечем, что они христиане. Не случайно сатана говорит в романе «Печаль сатаны», что он знал только одного Христианина, и Тот был распят на Голгофе. Каноническое правило было же, что обращаться к еврею-врачу запрещено. Они точно такое же правило вывели уже против христиан. Кто-то же дирижирует этим? А мне операцию делал еврей Шойхет Яков Нахманович, и я, благодаря его добрым рукам, всё ещё живу и славлю Христа-еврея и Богородицу-еврейку.

(Авода Зара). «В Эрец Исраэль запрещено сдавать в аренду идолопоклонникам квартиры, дома и земельные участки. В Сирии (которую царь Давид захватил и присоединил к своему царству; то есть предполагается, что и на сирийских землях появился элемент святости, присущий Эрец Исраэль) квартиры и дома сдавать (идолопоклонникам) разрешается, но поля передавать в аренду — запрещено (ибо у неевреев нет обязанности отделять от урожая, как это делают евреи, определённую часть в пользу священнослужителей и бедняков — трума и маасер)...

В случаях, когда сдавать дом идолопоклоннику в аренду разрешается, это разрешение распространяется только на нежилые помещения (позволяется, к примеру, сдавать амбары, не пригодные для идолослужения). В любом месте (как в Эрец Исраэль, так и за границей) запрещено сдавать идолопоклонникам в аренду купальни (ибо арендованная купальня остаётся собственностью еврея, и если неевреи, взяв купальню внаём, будут подогревать в ней воду в субботу, окружающие могут подумать, что еврей нарушает законы шаббата)… Не оставляй скотину на постоялых дворах, принадлежащих идолопоклонникам (среди них встречаются люди, склонные к скотоложеству). Запрещено (еврейской) женщине уединяться с идолопоклонниками (ибо многие из них склонны к разврату). (Еврейскому) мужчине также не следует оставаться с ними (из опасений, что идолопоклонники захотят его убить)... Свою скотину хозяин бережёт, — объясняет Талмуд, — и не станет вредить ей (запрещённая связь с животным причиняет ему ущерб), а чужую идолопоклонник может использовать в неблаговидных целях, ибо ему безразлично, что с ней станется.

Но ведь животное пасётся в стаде, и хозяин-идолопоклонник не может быть уверенным, что пастух не совершил над ним беззаконное действие. Пастух не пойдёт на это из боязни потерять заработок, — говорит на это возражение Талмуд. Однако известно, что еврею запрещается отдавать принадлежащее ему животное в стадо, которое пасёт пастух-идолопоклонник? Почему, спрашивается, если пастух боится потерять работу? Дело в том, что идолопоклонники знают друг друга, им известно, кому можно доверять, кому — нельзя. Еврей же может допустить ошибку и не понять, с кем имеет дело. Но почему же мы говорим о дурных наклонностях идолопоклонников, а о евреях тут умалчиваем? — выдвигает Талмуд следующий вопрос. — Разве евреи лишены склонности к дурным поступкам? И отвечает на него так. Действительно, во всех людях заложены дурные наклонности. Начиная от Адама и Хавы (Евы), первых людей на земле. Когда Змей уговорил Хаву отведать плод Дерева познания Добра и Зла, он передал ей частицу своей нечистоты. Поскольку все люди, в том числе и евреи — потомки Хавы, то и евреи несут в себе элементы этой изначальной нечистоты, которая толкает их на дурные поступки. Однако, получив Тору на горе Синай, евреи приобрели и способность подавлять в себе стремление к плохому. Ибо Тора — “нейтрализатор” этого стремления. Другие же, не приняв Тору, этот “нейтрализатор” не обрели... Если речь — об одном мужчине, то и с одним мужчиной-евреем уединяться женщинам запрещено. Если — о большем количестве, то всё равно, даже с 10‑ю евреями, склонными к разврату, уединяться ей запрещается. Можно ей, например, остаться с двумя евреями, известными своей праведностью. Объясняет Талмуд: речь идёт об уединении с супружеской парой. Если супруги — евреи, посторонняя женщина может остаться с ними в одной комнате, ибо жена убережёт мужа от соблазна. Но если — идолопоклонники, жена стеречь мужа не станет, поэтому еврейке нельзя оставаться с ними в помещении, если кроме них в нём никого нет. Говоря о женщине, Мишна имеет в виду красивую знатную даму, — уточняет раби Ирмия. — Такую еврейку идолопоклонники убивать не станут. Ибо ведомо им, что она наверняка занимает высокое положение в обществе, и за покушение на неё их строго накажут. Но если женщина красива, но высокого положения не занимает, идолопоклонники, безусловно, могут принудить её к интимным контактам, а потом — убить... Не должна идолопоклонница выступать в роли акушерки у еврейской женщины, — говорит раби Меир (один из крупнейших Учителей Мишны, 2‑й век). — Нельзя подвергать жизнь рождающегося еврейского ребёнка опасности.

Идолопоклонница может принимать роды у еврейской женщины, но в присутствии еврейских женщин, — говорят другие Учителя. Но акушерка-идолопоклонница, хорошо разбирающаяся в своём деле, способна убить еврейского ребёнка так, что никто и не догадается, что она в чём-то виновата, — подчеркивает раби Меир. Той же позиции придерживается он и в отношении кормилицы-идолопоклонницы, которая, с его точки зрения, может причинить вред еврейскому ребёнку, даже если при кормлении всегда будет присутствовать кто-то из членов семьи. Намажет, допустим, грудь ядом. Кто это заметит? Рав Йосеф (великий Учитель Талмуда третьего поколения, начало 4‑го века) открывает в этих вопросах иную грань Истины. Еврейка может принять роды у идолопоклонницы, но — только за плату, — говорит он. — Так же, за деньги позволяется ей, если возникает такая необходимость, кормить грудью ребёнка из семьи идолопоклонников. Если еврейки — акушерки или кормилицы будут отказывать идолопоклонницам в помощи, в нееврейской среде возрастёт ненависть к евреям. А если зовут акушерку-еврейку к роженице-идолопоклоннице в шаббат, может ли она оказать помощь при условии, если деньги заплатят ей после субботы? — спрашивает Талмуд.

Эта тема послужила предметом дискуссии наших Учителей.

Талмуд разбирает такую ситуацию. В городе нет еврейского врача и лечением больных занимается самаритянин и идолопоклонник. Самаритянин — это нееврей, который лишь частично принял на себя законы Торы, хотя имел в виду выполнять все её законы. Очевидно, что самаритянин подобен представителям первой категории мумаров, идолопоклонник — представителям второй (ведь идолопоклонство запрещено и нееврею). К кому обратиться, если еврею надо сделать обрезание? «К самаритянину», — говорит раби Меир. «К идолопоклоннику», — говорит раби Иегуда (великий Учитель Мишны, 2‑й век)...

Исходя из этого положения, Учителя делают два разных вывода. Согласно одному из них, если практическое исполнение заповеди передаётся в руки идолопоклонника, который, будучи врачом, в данном случае лишь осуществляет волю еврея, осознание значения заповеди евреем, “присоединяется” к действиям нееврея, и заповедь считается выполненной. Может ли сделать обрезание еврейская женщина? — спрашивает Талмуд. Казалось бы, на этот вопрос следует дать ответ положительный. Ведь сказано в Торе: “...И взяла Ципора камень и отрезала крайнюю плоть” (Шемот, гл. 4, ст. 25). Но Талмуд даёт отрицательный ответ и объясняет: Ципора лишь положила начало этой процедуре, а завершил её сам Моше Рабейну. “Женщина не может делать обрезание”, — записано в ѓалахе. Остаётся неразрешённым другой вопрос: к кому обращаться еврею, если ему требуется лечение? Если врач берёт за свои услуги плату, — разъясняет Талмуд, — обращаться к нему можно — и к самаритянину, и к идолопоклоннику. Тем более разрешается консультироваться у любого врача и приходить к нему, чтобы он выписал или порекомендовал какое-либо лекарство. Не ходят лечиться к тем, кто оставил пути Торы, — уточняет Талмуд. И рассказывает такую историю: Как-то раз Бен Дему — племянника раби Ишмаэля (великий Учитель Мишны, 2‑й век) укусила змея. И пришёл к нему, чтобы спасти его, лекарь, который изменил законам Торы. Но раби Ишмаэль не разрешил ему даже прикасаться к племяннику. Взмолился Бен Дема: «Раби Ишмаэль, позволь ему излечить меня, и я приведу тебе доказательство из Торы, что это разрешается». Не успел он договорить фразу до конца, как душа его уже покинула тело. Единственным утешением раби Ишмаэля в его горе была мысль, что душа его племянника ушла в иной мир в чистоте, ибо племянник не успел нарушить установление своих коллег-Учителей. “Обращение за помощью к человеку, который изменил законам Торы, — проявление духовной слабости, приравнивается к оскорблению Имени Всевышнего”. В подобном случае, чтобы не допустить такого, еврей предпочитает умереть. Какое же доказательство хотел привести раби Ишмаэлю Бен Дема? — спрашивает Талмуд. И отвечает: он собирался сослаться на фразу — “...и будешь жить в них (по законам Торы)” (Ваикра, гл. 18, ст. 5). Иными словами, законы Торы даны для того, чтобы жить, а не умирать, реализуя их. Интересно, что ответил бы на это раби Ишмаэль? От ответил бы: “Обращение за помощью к человеку, который изменил законам Торы, — проявление духовной слабости, приравнивается к оскорблению Имени Всевышнего”. В подобном случае, чтобы не допустить такого, еврей предпочитает умереть. Всё это ставит перед нами определённую проблему. Многие врачи-евреи не живут по-еврейски, не разделяют мировоззрение Торы. Как же к ним обращаться — в свете сказанного на нашем листе? Вопрос — непростой. Некоторое решение проблемы проистекает из того, что в нашем поколении нельзя сказать об этих врачах, что они ушли от Торы, предали её идеалы. Они подобны “еврейским детям, которые выросли среди неевреев”. Назвать их “отступниками” — невозможно».
 

Сир.12:29 – «Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного».

Исх.1:15-17, 19 – «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живёт. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придёт к ним повивальная бабка, они уже рождают».


Талант зарытый, даже сохранённый
Какую прибыль даст, какой прирост?
Трудись, душа, потей уже с пелёнок,
Лукавство хворых видится насквозь.

Талант зарывший явно оплошал
И зря дерзил, отчёт давая бурно;
Перед Хозяином уж лучше бы молчал,
Все оправданья полетели в урну.

Но как в действительности дело обстоит,
Когда и где припрятали таланты?
При нераздоенности вымени мастит,
И за без действие всем предстоит расплата.

Когда мы совестью умышленно кривим,
Боимся правду высказать начальству.
Епископ, поп, диакон – все в крови
За гибнущую паству, что всегда молчали.

Игру устроили в монашество, в молчанье,
Скрывались, сохраняя ризы-шкуры,
В затворничестве с пришлыми мощами
Пытались пеплом мертвецов припудрить.

Господь давал во многом разобраться,
И стоило грехи повсюду обличать.
Без благовестия не плод святой, а страсти,
Пророки их рубили бы с плеча.

Вы славу друг от друга получили,
А от Единого Творца и не искали,
И потому на Суд пришли с кручиной,
Одежда брачная испачкана, вся в кале.

Талант был дан — спасение познать,
Но об Иисусе скромно промолчали.
За Слово Божие нередко и казнят,
Как было при Апостолах вначале.

Живые думают как будто о живых -
Зачем же мертвецами обложились?
Не стоит нам юродствовать, блажить…
Талант умножить можно лишь при жизни.

18.10.07. ИгЛа


226

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: