Во свете Библии

Вопрос 359

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 1

Тема — Библия

Вопрос:

Мрк. 14:35 – «И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей». Что это означает?

Ответ:

Мф.26:39 – «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Час страданий Христа, чаша мучений уже была рядом, и Он должен был её испить. Христос был Богочеловек, истинный Бог и истинный Человек. Иоан. 1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Грехи всего мира от первого до последнего человека, всё, что разделяло людей с Богом в мыслях, словах и делах, всё это Он взял на Себя по любви, добровольно, чтобы удовлетворить Божью справедливость, ибо «возмездие за грех смерть» – Рим. 6:23. Пророк Исайя, называемый ветхозаветным евангелистом, прозревал это событие так: Ис. 53:1-12 – «[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».

Христос, как Бог, знал всё и как Человек смирялся, страшась этой казни, и, самое главное, прозревая вершину страдания – богооставленность – трепетал в ужасе. Мрк.15:34 – «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». О двух Божьих естествах и двух Божьих волях будут великие споры, несогласия, и для утверждения истины и поражения монофизитства и монофелитства будут собраны соборы. Эти ереси всё ещё живы в коптской, армянской церквах. Православный человек именно на этом стихе может утвердиться в том, что вселенские соборы утвердили истину. Как человек, Он просит: «Да минует Меня чаша сия», но как Бог смиряется перед Отцом, говоря: «Да будет воля Твоя, на сей час Я и пришёл».

27