размер шрифта

Поиск по сайту



353.

Вопрос на тему «Библия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 353:

Лк.17:3-4 – «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». А если он не покается, что делать?

Ответ И.Т. Лапкина:

Мф.18:17 – «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Христос дал жёсткую конструкцию пути примирения, очищения. Здесь только три шага: сначала один на один «выговори». Христианство отвергло это прямое указание Христа и заменило его наработками пустынников. «Духовный луг», «Пролог», «Жития» переполнены описанием случаев, когда возникала конфликтная ситуация, и монахи путём компромиссов, лжи неприкрытой, увёрток выходили к примирению. И это всё афишируется, пропагандируется, как образец мудрости (прелюдия к сергианству XX в.). В принцип был возведён девиз: «Изощряйся, как хочешь, выдумывай, как можешь, но если противник твой не еретик, не огорчай брата, считай себя всегда виновным, покажи глубокое смирение, и этим ты спасёшь его и себя. Только не выговаривай ему, только не восстанавливай правду, только никому не говори про возникший конфликт, претерпи на себе». Вот это и есть оформившееся неохристианство, сусальный блеск наработки пустынножителей, не знавших Евангелия, ни духа Христа. «Выговори» означает сделать правильную, тщательную разборку всего, что предшествовало конфликту, сам конфликт, его последствия. И речь идёт не о внешнем человеке, а о брате, с которым причащаешься из одной чаши, и, быть может, это священник, епископ или патриарх, которые тоже являются нашими братьями. «Выговори», то есть обличи после тщательной разборки. Возможны два варианта: он осознал, что согрешил против тебя и сказал: «Прости, виновен, увлёкся, недосмотрел, ошибся, прости»; тогда на всё это – «наплевать» и забыть, братья обнялись, пожали друг другу руки, поцеловались.

Второй вариант с продолжением, и быть может в зале судебного заседания – брат запёрся, ожесточился, отвернулся или послал. Рецепт предписывает: возьми двух или трёх братьев (не сестёр) и снова повтори попытку примирения, с выговором, как нашкодившему ученику. Присутствующие братья-свидетели – какую роль они выполняют? Легко догадаться, что их участие может быть активным в деле примирения, обличения, выговора провинившемуся. Если сказано «возьми» к пострадавшей стороне, то ясно, что это его сторонники, свидетели с его стороны. Большее число доказательств может подвигнуть скорее к раскаянию. Быть может, эта беседа ведётся под магнитофонную запись, что весьма желательно. Этого желают пришедшие обличить. Обычно тот, кому выговаривают – против записи, ему это крайне невыгодно. Имея сорокалетний опыт в этой области, свидетельствую, что так всегда, почти сто процентов. Здесь тоже два варианта. 1. Обличаемый одумался, опомнился, пришёл в чувство, взахался до раскаяния. Ты приобрёл брата. 2. Если же он заперся в своём преступлении, грехе, ожесточился, даже до угрозы обличителю, то и это ещё не конец. 3.Поднимаемся ещё выше, на третий этаж: скажи всей церкви… Пусть кто-нибудь припомнит один случай за тысячелетие в России, чтобы кто-то выполнил это по инструкции, сказанной Господом, или кто слышал от священников, православных проповедников, у Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Тихона Задонского, Феофана Затворника или других. Как будто Евангелие умерло вместе со смертью Златоуста, у которого призывы к примирению были только по Евангелию. Повреждённое, рафинированное, монашеское, византийское христианство, пришедшее к нам на Русь, давало ответ на все случаи жизни только с позиции пустынников, их колоссального опыта, и ни звука, ни строчки, ни ссылки на прямые и чёткие указания Иисуса Христа, как выходить из конфликтной ситуации. Пошли не просто не евангельским, но прямо антиевангельским путём, и слово «выговори» провинившемуся стало преступлением. В данном вопросе бескомпромиссно поступал только протопоп Аввакум, даже по отношению к самым ближайшим друзьям и последователям своим. «Скажи церкви» – пусть кто-нибудь из двадцати тысяч священников или мирян припомнит только один случай, когда обиженный заявил бы о своей обиде церкви, а церковь тщательно это разобрала бы, устроила провинившемуся головомойку, разборку.

У православной церкви свои тысячелетние наработки в этой области, уметь быстро скороговоркой сказать обидчику: «Прости Христа ради» и затаить в себе обиду. Невынутая заноза начинает гнить, начинается закулисное обсуждение, сочувствие к обиженному, шушуканье по группам и партиям – самое настоящее антиевангельское осуждение. Так как в Православии самая большая беда – неправильный вход в Церковь через детское крещение у неверующих родителей, поэтому прихожане в абсолютном большинстве люди чужие друг другу. Номинальное христианство – это не братство, не община, не церковь, а проходной двор, базар. Если кто не согласен с этим, то попытайтесь хотя бы раз пройти по этим трём степеням и сообщите мне по указанному в книге адресу, когда будет разборка на третьем этаже. На практике в первоапостольской церкви это должно было быть так: тот, против кого согрешил брат, пройдя первые два этажа (районный и краевой суд), подаёт кассационную жалобу в верховный суд – последняя инстанция надежды на примирение. Заявление на председателя суда с подробным описанием сути конфликта (епископу или пресвитеру). Руководитель общины назначает день собрания (никаких очных ставок, собеседований не предусмотрено в слове Христа) – работа идёт только по заявлению, судебный процесс вынесен на всенародное обсуждение; здесь возможны также два варианта: или покаяние согрешившего, и тогда ты его приобрёл: объятия, поцелуи, слёзы радости. Церковь активно участвует в этом процессе, выступающие дополняют фактами: с кем и когда обидчик поступал также, его увещевают, обличают, стыдят, – но всё бесполезно. Выносится решение – сбросить его с третьего этажа на улицу, т. е. он чужой и «да будет теперь, как язычник и мытарь». Но и это ещё не конец. Пример этому – блудник в Коринфской церкви. Когда согрешивший, находящийся на улице (вне церкви) осознает своё преступление, и снова попросится на третий этаж, он будет принят по любви, через его искреннейшее раскаяние и в том, почему он так долго запирался.

2Кор.2:7 – «Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью».

2Кор.2:11 – «Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы».

С трудом, но всё-таки можно подняться на второй этаж сегодня, но как перейти на третий? Где церковь? Кому сказать, кто объявит собрание? У сектантов это возможно, и они это применяют: баптисты, пятидесятники, адвентисты. Но не православные. Мы замкнулись, зациклились на душещипательных рассказах о пустынножителях, совершенно не вопрошая Господа, совершенно не желая знать Его святую волю. Поэтому нас даже с натяжкой нельзя назвать христианами, и мы не можем сказать:

2Кор.2:11 – «Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы».


350

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: