Вопрос на тему «Лапкин, книги»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 23
Вопрос 3528:
Я отвозила изданный вами трёхтомник Нового
Завета с толкованием Блаженного Феофилакта к старообрядцам,
но они говорят, что Вы многое там сократили, и не стали читать.
Как они узнали про сокращения и были ли они?
Ответ И.Т. Лапкина:
Вот выдержка из предисловия к первому тому:
“В некоторых местах сделаны сокращения, совершенно незначительные, там, где Феофилакт приводит известные ему, но им же
опровергаемые толкования, бывшие в его время. В данное издание толкования блаженного Феофилакта не вставлено ни одного
предложения, не изменена ни одна мысль. К этому мы подошли с
особым страхом и благоговением, имея ввиду главную цель –
сделать Новый Завет доступным и понятным для всех, какую бы
веру читатель ни исповедовал в христианстве”.
Вот откуда они могли узнать про сокращения. Им лишь бы не
читать, а остальные их “доводы” есть трёхсотлетнее лукавство и
лень ума и души. То, что осталось после сокращения, им вполне
достаточно для спасения. Относительно сокращения нужно ещё
добавить, что Феофилакт очень и очень много сокращал Иоанна
Златоуста и брал большую, подавляющую часть своих комментариев к Новому Завету именно от Златоуста, хотя изредка вставлял отдельные фразы из Григория Нисского, Григория Богослова. Три тома по 752 страницы – этого вполне достаточно для
спасения. Найдите мне хотя бы одного из ста тысяч старообрядцев, который построчно мог бы показать, где я сократил и что
именно, из нужного на сегодняшний день. Ни одного и нигде не
обрящете. Мне дают подсказки совершенно разные: одни просят
расширить комментарии и на другие места Нового Завета, а другие и не против бы читать это издание, но вот если бы не было
там моих комментариев. На всех и Бог не может угодить! Вот
цифры, дающие представление о величине моих комментариев к
Блаженному Феофилакту на Новый Завет. В Новом Завете
612.909 букв. Я выбрал все свои комментарии в трёх книгах
этого толкования, убрал из них все знаки, пробелы и цифры и
получилось, что под значком
ИЛ. – 351.484 буквы. Но в этот
объём входят все места, выдержки из Библии, из святых отцов и
соборов. А это примерно 81.112 знаков. И получается,
что моим
комментариям остаётся 270.372 знака-буквы. Для сравнения, в
полной Библии с неканонич. книгами: 77 книг, 1.361 глава;
37.082 стиха, 669.284 слов, 3.172.512 букв. (Во всей Библии
полной вот какое количество знаков: точек - 27.782; запятых –
86.464; точек с запятой – 12.268; двоеточий – 11.012; восклицательных знаков – 2.170; вопросительных знаков – 3.362; кавычек – 2050; скобок – 4.308; пробелов – 710.040). Для сравнения: в наших трёх книгах по блаж. Феофилакту точек – 41.782;
запятых – 96.035; двоеточий – 14.967; точек с запятой – 4.786;
вопрос. знаков – 4.063; восклиц. – 925. Всего букв в трёх книгах – без толкования на “Откровение” – 3.376.792.
Комментарии занимают объём 176 страниц. Толкование Феофилакта больше моих комментарий в 6,863 раза. Само же толкование Феофилакта больше Нового Завета по объёму в 3,935
раза. В трёх книгах получается примерно вот такое соотношение
по объёму: Феофилакт –7 частей; Новый Завет – 2 части; ИгЛа
– 1 часть. Мои комментарии по размеру меньше Нового Завета в
1,74 раза. Толкование Нового Завета Феофилактом больше Нового Завета в 3,935 раза = (2.412.399:612.909). И получается,
что лично моим комментариям в трёх книгах принадлежит даже
и не десятая часть текста, а только 1/12 часть
(3.376.792:270.372=
12,484 часть). Добавлений в толкование
Феофилакта нет ни одной строчки, а убавление – в общем на все
три книги не более одной страницы, и только там, где Феофилакт
говорит об ересях, которых нет уже более тысячи лет. Нам намного важнее знать ереси сегодняшние, чтобы уметь с ними бороться. Так что обвинения старообрядцев ни на чём не основаны
и, конечно, не обоснованы никак, кроме как пустословием и всегдашней их свирепостью и злобой на всякое проявление духовной жизни и на всех, кто не похож на них.
Пр.8:12 – “Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания”. Прем.Сол.6:12 – “Премудрость светла и неувядающа, и
легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её”.
Сир.5:12 – “Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих её”. Сир.25:37 – “Видите, что я трудился
не для себя одного, но для всех, ищущих премудрости”.
Репрессии катились по стране…
До реабилитации ещё, увы, не скоро,
И коммунисты будут стервенеть,
Не отсырел их людоедский порох.
О невиновности расстрелянных толкуют,
Историкам не разгрести в конюшнях.
В потомках росчерком из револьверов пули,
Признавшие, что он, она не нужны!
Никто сегодня точно не сочтёт
Всех сгинувших по тюрьмам, на допросах.
На скотобойню притащили скот,
И дети брошены, ненужные, без взрослых.
Что думали, надеявшись на выход,
На чудо редкое, не веря в чудеса?!
И горечь слёз закусывали лихом,
Надежде звездочкой за тучами мерцать.
У жизни прошлое темнело, как провал,
В который завтра скинут это тело,
Зачем же жил, туда-сюда сновал,
Беду не видел, что как раз приспела?!
Искали в памяти обрывки от молитв,
На мелкое просеявши обиды.
И не стеснялись слёзы горько лить,
Здесь помощи ни от кого не видно.
К кому-то Бог раскаянье послал, –
Царя расстрелянного вовсе не жалели,
То было мщение за горы, море зла, –
Взирай на звёзды, что сошли на шлемы.
Меч Божий не пытайтесь отвести,
Он кровью жаркою напоен и напитан;
Через страдания Господь сердец достиг,
На прошлое своё придут в ночи обиды.
Репрессии и войны, и болезни
Не слуги ли на сонмище беспечных?
Осознаём не сразу, что полезно…
Кто не раскаялся, тот будет ими встречен.
15.03.07. ИгЛа