Вопрос на тему «Библия»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 23
Вопрос 3512:
Если человек сам по себе читает Библию, то без подсказки со стороны, без толкователей разных насколько непонятнее ему текст уразуметь?
Ответ И.Т. Лапкина:
Даже
очень намного, потому что не каждому
дан дух разумения. Только отдельным
людям дан такой великий дар.
Исх.31:3 –
“
и
Я исполнил его Духом Божиим, мудростью,
разумением, ведением и всяким искусством”.
Без особой милости Божией можно только
искажать Священное Писание, вести других
в заблуждение, что абсолютно во всех
сектах буквально свирепствует.
Иов.32:8 –
“
Но
дух в человеке и дыхание Вседержителя
даёт ему разумение”.
Подобное было и при Апостолах.
2Пет.3:16
– “
как
он говорит об этом и во всех посланиях,
в которых есть нечто неудобовразумительное,
что невежды и неутвержденные, к собственной
своей погибели, превращают, как и прочие
Писания”.
Бог
сам избрал Апостолов, которые написали
нам Новый Завет. И Этот же Бог дал нам и
учителей Своих и засвидетельствовал
самою истиною, что такие толкователи-учителя,
как Иоанн Златоуст, угодны Богу.
1Кор.12:28 –
“
И
иных Бог поставил в Церкви, во-первых,
Апостолами, во— вторых, пророками,
в-третьих, учителями”.
Ефесской церкви Павел снова напомнил,
что не сам по себе человек должен брать
и толковать Библию.
Еф.4:11 –
“
И
Он поставил одних Апостолами, других
пророками, иных Евангелистами, иных
пастырями и учителями”.
А еретиков не Бог Иегова ставит, а князь
преисподних мест – диавол. Они,
1Тим.1:7
– “
желая
быть законоучителями, но не разумея ни
того, о чем говорят, ни того, что
утверждают”.
Очень много нужно старания и смирения,
чтобы не посягнуть на то, что уже было
открыто святым мужам веры – на их
толкование.
Кол.1:9 –
“
Посему
и мы с того дня, как о сем услышали, не
перестаем молиться о вас и просить,
чтобы вы исполнялись познанием воли
Его, во всякой премудрости и разумении
духовном”.
Вот даю для наглядного сравнения цифры,
которых вам никто не выдаст сходу. Есть
пояснительные слова “то есть”, которые
проявляют неясности.
Быт.35:6 –
“И пришёл Иаков в Луз, что в земле
Ханаанской, то
есть в
Вефиль, сам и все люди, бывшие с
ним”.
Мф.27:46 –
“а около девятого часа возопил Иисус
громким голосом: Или, Или! лама савахфани?
то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты
Меня оставил?”
Эти два слова “то есть” в самой Библии
встречаются, разъясняя сказанное ею
же, 45 раз. Из этих 45 раз “то есть”
встречается в Ветхом Завете всего только
18 раз, а в Новом Завете – 27 раз. Учитывая,
что Ветхий Завет по объёму в три раза
больше Нового Завета, получается, что
в Новом Завете эти два пояснительных
слова “то есть” встречаются почти в 5
раз чаще, чем в Ветхом Завете. Почему?
Мне пришлось издать Новый Завет с
толкованием блаженного Феофилакта в
трёх томах, куда добавил и комментарии.
Так вот, в первом томе эти два пояснительных
слова “то есть” встречаются 922 раза;
во втором томе – 1304; и в третьем – 778.
Итого “то есть” в трёх книгах без учёта
27 “то есть” в Новом Завете встречается
3.004 раза. Получается, что толкование с
комментариями на уже имеющиеся
пояснительные 27 “то есть” в Новом
Завете расширилось в 111,26 раза. А сколько
мест толкования без этих слов выдал
архиепископ Феофилакт?
Неем.8:8 –
“
И
читали из книги, из закона Божия, внятно,
и присоединяли толкование, и народ
понимал прочитанное”.
Поносителям правда отнюдь не нужна,
Больше пыли бы было и грязи доступной;
И истошно вопят, лезут против рожна,
Будут долго толочь тебя в собственной ступе.
Авраам и потомки страдали не раз,
Языкастых соседей запомнят надолго.
Нас молвою облыжной спешат обокрасть,
И в живое вгрызаются лютые волки.
Что ж, конечно, и то переможет святой,
Он себя успокоит надеждой немалой:
“Бог всё видит, учтёт!”… Ты ж, воинствуя, стой,
Чтоб молвою худою твой дух не сломали.
Много тайного есть в унижении нашем:
“Как же Бог допустил и куда же Он смотрит?”
Срок настанет, и Он послабленье окажет,
Постучится, кровавый заменится коврик.
Бог Свидетель, хотя мы Его и не звали,
Знает точно рецепты по выделке шкуры.
Рабский дух и беспечность исчезнут по капле,
Хотя с первых минут реагируем бурно.
Унижающий гордость свою добровольно
Будет Богом возвышен на Страшном Суде;
За грехи расчитаться бы во время болью,
В белоснежность смирения душу одеть.
Поноситель нас часто врачует незримо, –
Та судьба не завидна, достойна печали.
Не тебя, а себя он к несчастью низринул,
И к концу злоязычников смертно причалил.
Помолись за него, не жалея поклонов,
Он ко благу тебе себе рану нанёс;
Не трави его раны обидой солёной,
Вытри слёзы со щёк и заплаканный нос.
Никогда никого поносить не посмей –
Нам за каждое слово ответ предлежит;
То не сами людишки, науськал их змей, -
К правде праведных грязь не пристанет от лжи.
22.03.07. ИгЛа