размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3452

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Вопрос 3452:

Нельзя ли объединить всех, кто не захотел войти в патриархийную церковь, чтобы всем быть вместе?

Ответ И.Т. Лапкина:

Что понимать под словом «вместе»? Под одним руководством? Так этого делать как раз и не следует. Можно быть под разными синодами и быть близкими по духу. Нам же не воевать плотским оружием, а значит, и самое главное – быть едиными в вере Евангельской. Я един с Апостолами, со святыми отцами – и мне нет разницы, что они уже перешли в другую часть церкви. Один священник у митр. Валентина Суздальского проводил что-то вроде конференции. Я с ним согласен, как будто рядом был. Михаил Ардов: Архиереи, возглавлявшие Зарубежную Церковь, написали письмо на Генуэзскую конференцию, где было буквально, почти точно я скажу: народы мира, помогите доброму и прекрасному русскому народу, который попал в руки уголовников, мировых злодеев, помогите им освободиться. Дайте им оружие, пошлите своих добровольцев, потому что эти злодеи в конце концов потом ещё и на вас кинутся. Но вы же понимаете, что их на Генуэзской конференции не слышали…. что для большей части паствы эмигрантской антисоветизм был важнее православия. И когда, по-видимому, коммунисты у нас от власти ушли, то православие осталось в стороне. И об этом аспекте почти никто не говорит, очень мало голосов.

В частности, я перешёл из Московской патриархии в 93-м году, когда я понял, что в патриархии никто не хочет каяться и никакого очищения не будет, я перешёл в Русскую зарубежную церковь. Митрополит Анастасий, замечательный духовный иерарх, не благословлял немцев на поход на Россию. Есть какая-то одна цитата, что есть одушевление к тому, что у коммунистов появился такой враг, который может разрушить этот бандитский чудовищный режим. Немцы с присущей им тупостью и войну потому проиграли, я считаю, что они совсем ничего подобного не делали.

Глеб Якунин: Фактически патриарх Алексий - современный Брежнев. Если посмотрим на митрополита Лавра, то увидим, что он тоже очень похож на Брежнева. Церковь находится в застое.

Михаил Ардов: Но они не так похожи, потому что патриарх Алексий - демагог, мы слышим его речи, правда, с большой долей актёрства, но тем не менее всё это довольно эффектно. Что же касается митрополита Лавра, с которым я общался, наверное, четыре раза в своей жизни, один раз в Москве, когда он инкогнито приезжал как секретарь Синода Зарубежного в 93-м году, а затем дважды или трижды в его резиденции, он меня совершенно поразил, я такого человека второго, может быть, и не знаю. Он никогда ничего не говорит, он только внимательно смотрит и слушает. И мало того, митрополит Лавр, я это уже где-то говорил, войдёт в историю православных церквей мира во все времена. Потому что не только в церкви, но в церкви точно существует такая традиция: если кого-то выбирают епископом, выбирают первоиерархом епископы, этот человек всегда после этого произносит какую-то речь. Кого-то он благодарит, говорит о намерениях, просит в молитвах и так далее. Что касается митрополита Лавра, то когда его избрали первоиерархом, выкинув безобразным образом его предшественника митрополита Виталия, есть такой термин церковный – настоловали, он по этому поводу не сказал ни единого слова. Это действительно прецедент в истории. Православная церковь с 20-х годов находится в жесточайшем кризисе во всём. Богословы последних времён считали, что есть такой термин «удерживающий». Ещё апостол Павел писал во втором послании, что антихрист не явится, пока не будет взят удерживающий. Удерживающим был православный император. В 17-м году удерживающий был взят, и дальше началось полное безобразие. В России началось чудовищное, поддерживаемое чекистами обновленчество. Потому что митрополит Филарет, который в начале 60 годов стал иерархом Зарубежной Церкви, а скончался он в 85 году, вёл свой корабль абсолютно точным курсом, вместе со своим главным помощником епископом Григорием Граббе они написали три скорбных послания против экуменизма, обращаясь ко всем мировым православным церквям и разъясняя всем прочим, что Московская патриархия не церковь свободная, а марионетка коммунистических властей… приходы и миряне Зарубежной Церкви не сродни нашим, забитым, находящимся почти в военном послушании у наших архиереев. И вот поэтому мы знаем, что во всех политических играх, во всех политических предприятиях патриархия всегда гласно и радостно подпевает власть имущим».


«Итак – свершилось то, о чём Синод вл. Лавра столь лживо убеждал всех и вся, что ничуть не помышлял...

Рассчитывая на то, что у людей может не быть памяти и чтобы не было слишком легко ссылаться на прежние бравые бескомпромиссные заверения, проще всего стереть весь предыдущий архив…. Поэтому нелишне ещё раз напомнить, с кем эти продажные архиереи общаются, кому лобызают руку, кого величают «Святейшим»... За всё время своей головокружительной карьеры сложа руки «товарищ Дроздов» безусловно не сидел и не знал, чем лучше угодить своим безбожным хозяевам, что явствует из его биографии. Так нелишне напомнить, в частности, для о. В. Потапова, слывшего близким другом А.И. Солженицына, официальные слова «святейшего», писанные им 17 февраля 1974 г. в качестве управляющего делами МП : «Мера, применённая к А. Солженицыну Президиумом Верховного Совета СССР, о лишении его гражданства СССР является вполне правильной и даже гуманной и отвечает воле всего нашего народа». В такой обстановке не удивительно, что знаменитый секретный доклад Фурова, прочитанный в 1978 г. перед ЦК КПСС, определял ему самое первое место в разряде тех, кто «и на словах, и на деле подтверждает не только лояльность, и патриотичность к социалистическому обществу, строго соблюдая законы о культах, и в этом же духе воспитывает приходское духовенство, верующих, реально сознаёт, что наше государство не заинтересовано в возвышении роли религии и церкви в обществе и, понимая это, не проявляет особенной активности в расширении влияния православия среди населения». Можно только представить себе, как надо было человеку выслужиться перед безбожниками, чтобы заслужить столь лестную характеристику... Если кто скажет, что он этим по примеру Сергия Страгородского «спасал Церковь» в жуткое советское время, напомним, что в год тысячелетия Руси, когда горбачёвская «гласность-перестройка» уже не была на зените, тов. Дроздов удостоился почётной грамоты КГБ «за особые заслуги». Вот перед кем капитулировал Нью-Йоркский Синод, кому без боя он сдал Церковь, её имущество и, главное, её души.

В историю Церкви войдёт в день, когда весь христианский мир праздновал славное ВОЗНЕСЕНИЕ Господне, православным христианам дано было наблюдать великое ПАДЕНИЕ. С церковного небосвода в бездну пала некогда славная звезда. Поэтому сегодняшнее сопротивление малого остатка Зарубежной Церкви является ничем иным, как священный долг памяти по отношению к нашим Отцам, к нашему прошлому, долг памяти во имя духовного будущего России. В том случае, если такое временное собрание допускает грубые ошибки, канонические нарушения (каковые, например, допускал Синод при митрополите Сергии, запрещая и перемещая архиереев), то каждый епископ волен самостоятельно принимать решение о своем неподчинении такому Собранию. Так и поступили почти все почитаемые нашей Церковью Новомученики и Исповедники Российские - например, священномученик Иосиф Петроградский, отделившийся от сергиевского Синода как раз после незаконного смещения своего с Петроградской кафедры. Подобные примеры знает и более ранняя церковная история - так, в эпоху временного распада Византийской империи после захвата Константинополя крестоносцами в XIII веке, в разных самоуправляющихся частях империи образовалось несколько Малых Соборов, которые стали временной Высшей Церковной Властью для каждой из этих частей империи. При этом иерархи свободно переходили из одного Малого Собора в другой, не подвергаясь за это каноническим прещениям, поскольку единой, признанной всеми частями империи, Высшей церковно-административной власти тогда не существовало».

«Я считаю вполне нормальным, чтобы в Украине отдельно существовали украинская и русская церкви. Покаяние – это изменение. Всегда все, кто жил за пределами родины, считали: когда уйдёт советская власть, сразу придёт покаяние. Но, как мы знаем, этого не состоялось. И церковь вместо того, чтобы признать то, что было, продолжает оправдывать советский период своей деятельности. Мол, всё делалось правильно, они все патриоты, служили отчизне... Они так и говорят (верхушка нашей церкви): мол, если мы увидим, что из этого ничего не выйдет, то мы выйдем из этого союза. Но это один из шагов, которые нельзя вернуть. Выйти оттуда уже не удастся. Перед тем, как предпринять такой шаг, нужно было хорошо подумать. Иначе выхода уже не будет. Россия, как и Ватикан, осуществляет очень агрессивную политику. Если бы церкви взаимно признали друг друга, то имели бы общение евхаристическое, но не вмешивались в дела друг друга. Просто – нормальное человеческое сосуществование. Если этого нет, никакие соглашения не помогут». «Церковь проявляла, может быть, чрезмерную снисходительность к данному архиерею (Агафангелу Одесскому)», – сказал архиепископ Марк».

 

Пс.72:8 – «над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока».

2Пар.36:16 – «Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошёл гнев Господа на народ Его, так что не было [ему] спасения».

Иер.20:7 – «Ты влёк меня, Господи, - и я увлечён; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною».

Глаза открыть на то, что окружает,
И душу радует наличие своим.
Посевом по весне и щедрым урожаем –
Конечно, если видеть захотим.

Всего в достатке, в чудном преизбытке
Внутри и вне, и в космосе таёжном.
Неблагодарность делает несытым,
Удовлетворить их Сам Господь не может.

В душе, познавшей верою Иисуса,
Особые мелодии и в горе прозвучат;
Такой букашку зряшно не пропустит,
На всём увидит Божию печать.

В лесу и в поле, равно и на море
Он слышит, чувствует присутствие Творца;
С безбожником о том не будет спорить,
Подобно дьяволу тот будет отрицать.

Кощунственно, безбожно и неумно,
Нетрезво бредит, будто обезьяна.
Не станем прыгать, и играть на струнах,
А позже на органе с фортепьяно.

Мудрец великий, дивный Соломон
О ветре думал, о его движенье.
И звёздным кругом не был он пленён,
При всём своём великом положенье.

Писания пророков – откровенья Божьи
И самых главных могут умудрить.
А мудрость на лицо печать свою наложит,
Из недругов исторгнет удивленья крик.

Иметь чтоб уши, зреть открытым оком –
О том смиренно Бога вопроси;
Во всём и ты участник, а не с боку.
Будь осторожен, не лишись ресниц!

Духовным зреньем наделённый зрит
И понимает Слово Божье, жизнь.
С Ним свет во тьме, без утренней зари.
Восстань, мертвец, и для Христа проснись!

21.05.07. ИгЛа


218

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: