размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3375

Вопрос на тему «Вера»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Вопрос 3375:

Где-то читал про православного священника, который жил с прокажёнными и потом сам заразился. Кто он и причислен ли к лику святых?

Ответ И.Т. Лапкина:

Похоже, что это был католический миссионер. «Помощник и Покровитель», стр.288.

«Бельгийский миссионер, священник Дамиан Вейстер, десять лет проповедуя Евангелие на Сандвичевых островах (с 1863 по 1873 год), до глубины души тронут был положением поражённых проказою, которых очень много на этих островах и которых правительство выселяет на особо назначенный для них уединённый остров Молокаи.

В 1873 году, 33 лет от роду, в полном расцвете сил, отец Дамиан решился поселиться на острове Молокаи, с тем, чтобы посвятить всю свою жизнь этим брошенным страдальцам, прокажённым не только физически, но и нравственно. Отчаяние, гнетущая тоска и разврат — вот что встретил на острове отец Дамиан, где было до тысячи прокажённых. В неделю их умирало от 10 до 12 человек, но взамен умерших являлись новые, и убыли не было заметно.

Прокажённые приготовляли водку из туземного растения «ки» и, подавленные отчаянием, пили это зелье без меры, чтобы забыться в опьянения. Последствием была страшная распущенность, особенно поражающая и омерзительная среди этих обезображенных, разлагающихся живых трупов. Но отец Дамиан не отшатнулся от этой бездны порока. Он кротко, с словом любви и увещания обратился к этим озверевшим людям и в короткое время переродил их. «Ки» исчезло, и его заменили молитва и труд. Отец Дамиан стал неразлучен со своей паствой, давая им пример во всём.

Меняя топор на лопату, лопату на кирку, устраивал он опрятные, удобные жилища, изыскивал колодцы, строил церкви. Страшную болезнь, разумеется, нельзя было излечить, но попечениями и мероприятиями отца Дамиана разъедающая сила болезни была приостановлена, самые же страдания значительно уменьшены. Отец Дамиан сумел утешить страждущих, возбудить в них веру, наполнив души их надеждой на иную, лучшую жизнь их там, «где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания».

За время своего служения на острове отец Дамиан обратил к христианской вере и напутствовал при кончине более двух тысяч прокажённых. Великая сила любви принесла свой плод: не один из прокажённых говорил, что если исцеление связано с уходом с острова и разлукой с отцом Дамианом, то он не хочет исцеления. Что касается отца Дамиана, то никакие земные побуждения не могли бы разлучить его с прокажёнными.

«Меня жалеют, — говорил он, — а я счастливейший из миссионеров...» Мягкой рукой дотрагивался он до ран телесных и душевных, был пастырем, судьёй, школьным учителем, плотником, садовником и могильщиком. Тринадцать лет проказа не касалась отца Дамиана, и, при непосредственном и постоянном общении его с прокаженными, все приписывали это чуду.

Через тринадцать лет, в 1885 году, отец Дамиан впервые почувствовал в себе признаки заразы и остался совершенно спокоен. «Я всегда ожидал этого», — проговорил он. «Я сам заражён этой страшной болезнью, — пишет он, — микробы поселились в левой ноге, а также в ухе; одна из бровей исчезла, вскоре я буду обезображен. С тех пор, как я не сомневаюсь в своей болезни, я испытываю особенное спокойствие, чувствую себя счастливее, чем когда-либо, и предаю себя воле Божией.

Богу лучше известно, что нужно для моего спасения; Бог любит нас больше, чем мы умеем любить себя, и, глубоко в том убеждённый, произношу: да будет воля Твоя». «Я счастлив, — говорит он в другом письме, — доволен и спокоен в том несколько исключительном положении, в которое провидению угодно было поставить меня».

Через год, уже в жестоких страданиях, измученный проказой, он пишет: «Слава Богу, до сих пор руки целы, я ежедневно служу обедню, и это для меня величайшее утешение. Так как у меня много работы, то время проходит скоро, и радость, которою Бог наполняет мою душу, делает меня счастливым. Вероятно, Господь для Своих благих целей и для пользы души моей послал мне эту болезнь».

В марте 1889 года, за несколько дней до кончины, среди невероятных мучений, он пишет посещавшему его художнику Клифорду: «Шлю искреннюю память дорогому другу. Тихо восхожу по крестному пути и вскоре достигну своей Голгофы». Его соборуют, и он радостно восклицает: «Как благ Господь! Я дожил до того, что оставляю здесь после себя двух священников и трёх сестёр в больнице! Мне осталось сказать: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Дело прокажённых обеспечено, я более не смущён, я могу отойти». 15 апреля 1889 года его не стало».

 Чис.5:2 – «повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокажённых».

Лук.17:12 – «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали».

Иоан.15:13 – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Мф.25:36 – «был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».




Что пользы в новеньком таком карандаше,
Когда его ножом не заострить;
Что пользы даже и в самой душе,
Пока не оживёт из-под могильных плит.

В делах житейских мы острей ножа,
Кончаем институты, лезем выше;
Без Библии безграмотна, мертва душа,
И стонет смертно, а её не слышим.

Преискренне с собой заговорю,
Припомнив детство, юность нараспашку,
Как над душою враг выделывает трюк
В необозримом прошлом – станет страшно.

Что пользы, ежели сегодня же умру, –
Ненужным, скверным тайно обложился.
Перетрясёшь когда дела-делишки вдруг,
Низвергнешь идола-себя тогда с божницы.

Что пользы в детях и в игривых внуках,
Когда они не ведают о Боге.
И ни минутки даже в целых сутках
Не думают о вечности, стрекочут, как сороки.

Что пользы в пальцах, в языке, в глазах,
Когда они не сдружатся с Писаньем,
Но ищут сладкое и вкусное лизать, –
Кошачья жизнь у кринки, где сметана.

Нет ничего полезней, чем пролезти,
Цепляясь лапками в чертоги у царя.
Охаживает в ступе событиями пестик,
Мы осознаем позже, что с нами то не зря.

Полезное всего смиренью научиться,
Принять Христа Спасителем и делом доказать;
Бог Иегова любит, происшедшим чистит.
Дабы плодоносила душа моя – лоза.

У мудрых мысли – не кривые гвозди,
Скрепляют, образуя целый дом.
Сегодня же раскайся, иначе будет поздно,
Потерянных овец искать с Христом пойдём.

14.12.0.6. ИгЛа


292

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: