размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3340

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3340:

О безблагодатности патриархии сегодня говорят многие. Но как это доказать конкретно по Писанию?

Ответ И.Т. Лапкина:

Отвечал на этот вопрос уже не раз. Лично я отношу это только к законному рукоположению. Судить о невидимом крайне опасно. «Архиепископ Антоний Женевский (Бартошевич) в своём письме отцу Дмитрию Дудко засвидетельствовал отношение святителя Иоанна к Церкви в России: «Покойный архиепископ Иоанн, всеми у нас уважаемый и любимый, говорил так: «Официальная Церковь в России, конечно, благодатна, хотя отдельные архиереи ведут себя недостойным образом»» («Посев» № 12, 1979). Русская Зарубежная Церковь никогда соборно не объявляла Церковь в России «безблагодатной».

По этому поводу тот же архиепископ Антоний в своём Послании к пастырям и пастве в 1986 г. писал следующее: «Слепые фанатики и неразумные ревнители могут быть недовольны только тем, что иерархи наши (Русской Зарубежной Церкви – прот. П.) никогда не утверждали, что Московская Патриархия безблагодатная, лишена благодати Божией, в силу чего мы принимали всегда в нашу Церковь архиереев и священников из Московской Патриархии в сущем сане.

Мы верим и знаем то, что Любовь Божия пребывает с многострадальными христианами нашей родины, и даже с теми, которые ищут ее у официально признанных властью священнослужителей и в храмах Московской Патриархии».

«Если же Церковь в России была бы неканоничной, раскольничьей и еретичествующей, тогда пришлось бы признать, что все рукоположения, крещения, венчания и прочие таинства, совершенные ею – недействительны! Утверждающие такое должны были бы указать, с которого дня, с которого часа, с какого момента благодать Божья прекратила действовать на Руси. В связи с этим вопросом очень ценны мысли Блаженнейшего митрополита Анастасия, высказанные им на Архиерейском Соборе 1953 г. по поводу принятия клириков Московского Патриархата в состав Русской Зарубежной Церкви. Он говорит:

«Признаем ли мы в принципе действительность рукоположений теперешнего Патриарха (Алексея I – прот. П.) и его архиереев? Но можем ли мы ставить их под вопрос? Тогда мы должны объявить всю Церковь без таинств... Говорят, что Патриарх Алексей больше погрешил, чем его предшественник. Больше ли он погрешил или меньше, но мы его рукоположение не отрицаем. Много говорилось об их апостасии. Но надо быть осторожными.

Прямое обвинение в апостасии едва ли можно сделать. Они нигде не утверждают безбожие. В печатаемых проповедях они стараются держаться православной линии. Они принимали и принимают очень строгие меры по отношению к обновленцам, а с Патриархом Тихоном связи не рвали. Лживая политика принадлежит церковной власти и ответственность за нее падает на руководителей.

В данном случае народ не отвечает за линию поведения руководителей и вся Церковь, как таковая, остается неопороченной. Никто не дерзнёт сказать, что вся Церковь безблагодатна, но поскольку священники имели соприкосновение с лукавнующей иерархией, сами кривили душой, покаяние необходимо».

Иер.23:33 – «Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь».

3Цар.8:57 – «да будет с нами Господь Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас».

149 раз Библия объясняет это слово и мы однако пытаемся пренебречь этими указаниями и вставляем в смысл благодати своё упрямое и тёмное подозрение.

Иов.12:20 – «отнимает язык у велеречивых и старцев лишает смысла».

Дожить до чуда, слышать от Отца,
Чтоб слушались Иисуса и внимали.
Гора Фавор – почти Эдемский сад, –
Как жаль, что на вершине были мало.

Пётр от восторга памяти лишился,
Забыл, зачем Христос сюда пришёл;
Возврат к народу посчитал он лишним,
Настолько было всем им хорошо.

Внизу беснуется всё так же молодёжь
И нет поистине героев веры,
Постом, молитвой низвести чтоб дождь
И обличить монахов-лицемеров.

Они хотели кущами заняться,
Отгородиться бы стеною-мандрой,
И целой нет здесь рыболовной снасти,
На благовестье не готовят кадры.

«Сей Сын возлюбленный и в Нём благоволенье!»
Слова Его перерождают душу.
Без слов Христа в монастырях сотлели,
Под куколем, что в танке – даже глуше.

Слова Христа отпечатлелись ясно
И начертались на сердцах покорных.
Кто не расслышал – не человек, а мясо,
Не просветился под одеждой чёрной.

Персты блаженные слова те начертали,
Евангелием нарекли смиренно.
Не принявшие их у беса на аркане,
Им Иисус не налагает бренье.

Те чудо-строчки дивно размножались,
Входили в уши и в глаза при чтенье,
Апатия бежала и усталость,
И светом жизни разгоняло тени.

Преображается от тех словес душа,
И будят не монахов в жалких кущах.
Поверь и ты, смотри, не оплошай,
Приблизься к Богу, чтобы слышать лучше.

06.12.06. ИгЛа


226

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: