размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3326

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3326:

Почему считается большим грехом для священника, если, вызванный к умирающему, он не успеет причастить его?

Ответ И.Т. Лапкина:

Нигде в Священном Писании о таком отношении к Причастию нет ни малейшего намёка. Можно только предположить, то когда была свёрнута программа проповеди, тогда всё занял алтарь и «как можно чаще исповедываться и чаще причащаться». Согласно впервые прозвучавших слов Спасителя о принятии Тела и Крови Его, реакция у неуверовавших в Его Жертву должна быть совершенно противоположной – они должны всячески отрицаться приближения в Причастию.

Иоан.6:56,60,66 – «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём... Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?.. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».

Многократно Господь убеждал слушателей, что без веры в Него, как в Спасителя, не спастись. Вот что главное, а не принятие причастия.

Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём».

Иоанн Златоуст, знаток душ, утверждал, что для обращения человека к вере нужны тысячи талантов, а для того, чтобы крестить – не нужно ни одного. Это же и к причастию относится. Неписанный догмат о необходимости во что бы то ни стало причаститься перед самой смертью – чисто поповская выдумка. Это очень близко граничит с оберегами в шаманизме – некое физическое действо, и ты получишь желаемое. Апостолы заботились только об уверовании, о жизни во Христе, а не о Причастии частом.

Деян.11:23 – «Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем».

 

Человек, не знающий цену греха и цену жертвы за грех, что Господь телом Своим заплатил за нас, выкупив из ада, тот погрешает.

1Кор.11:29 – «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».

 

Произошла беда – подмена Тела на кресте на Голгофе Телом в чаше. Православные и католики всё полагают в Причастии, а сектанты вообще легкомысленно относятся к словам Христа и творят своё «хлебопреломление» только ради воспоминания.

1Кор.11:25 – «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание».

Батюшки считают, что если человек не проглотит причастие, то грехи остаются на умирающем, а если проглотит, то оставляются его грехи, и он уходит в жизнь вечную. Тогда понятна ответственность замедлившего священника с Дарами – от его прихода зависит целая вечность. Потому, когда желают сказать о человеке, что он достоин канонизации, упоминают, как часто он на ложе болящего сподоблялся причащаться и за сколько минут до отхода ещё раз получил напутствие. Ни разу и нигде в Новом Завеет даже намёка нет на такое отношение умирающих к Причастию тогда.

Деян.9:37 – «Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в горнице».

 

Упоминают об омовении тела, хотя это несравненно ниже причащения. Потом стали причащать на эшафоте казнимых.

Деян.5:5 – «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это».



Не надо играть, что как будто меня вы признали,
Я цену узнал лицемерных похвал и щедрот.
Ещё не забыл, как мне руки узлами вязали
И кляпом заклеить пытались орущий мой рот.

Да вы погодите мне петь послесмертные оды
И медные трубы свои уберите в чехлы.
Я стал атрибутом, невольным заложником моды,
Но так и не вклинился в рациональные лбы.

Не надо оваций, мне это уже безразлично,
Не надо слащавых речей, запоздалых наград.
Ведь выглядит всё это невероятно комично,
Как плач по усопшему волку дрожащих ягнят.

Я сгусток энергии, верный одной лишь надежде,
Из небытия всё кричу вам надрывно, как альт,
Что время придёт, и мы снова схлестнёмся, как прежде,
Когда я вернусь – прорасту, как трава сквозь асфальт.

Ю.Нифонтова.


218

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: