размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3314

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3314:

Те, кто был с вами на беседе с Судниковым Н., они поняли ли, в чём суть конфликта?

Ответ И.Т. Лапкина:

Никакого конфликта не было, а было желание понять, возможен ли возврат к вере истинной падшего, уже ранее впавшего в монахи. Я попросил бывших на этой почти несостоявшейся беседе записать свои впечатления.

«Николая Николаевича Судникова (в дальнейшем Н.Н.) я не знал, хотя много хорошего про него слышал. В частности, что он быстро набирает текст на компьютере и что он помогал в издании трёхтомника Нового Завета с толкованием блаженного Феофилакта и комментариями И.Т. Лапкина. 19.11.06. я присутствовал на беседе с бывшим о. Нафанаилом, которая состоялась по просьбе И.Т. в связи с написанием Н.Н. курсовой работы.

Из разговора я понял, что эта работа посвящена нашей общине, в которой когда-то и состоял Н.Н. Ни один отступник не уходил с миром, всем надо было оправдаться. А лучшая защита, как говорится, это нападение. Чтобы оправдать себя в глазах других людей, лучший способ – это поношение того, откуда ушёл.

Вопрос: куда? Моё мнение – Н.Н. просто возгордился. У него огромные знания, Господь даровал ему различные таланты, но он их направил в последнее время не туда, куда следовало бы. Ясно, что перед началом написания курсовой он не молился. Был задан конкретный вопрос: «молился или не молился?». Уход от ответа. Н.Н впал в искушение. Сатана поймал его на его же высокоумии.

Мф.11:25«В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».

Толкование: «Ибо, кто считает себя умным и полагается на собственный разум, тот уже не молится Богу. А когда кто Богу не молится, то Он не помогает тому и не открывает ему тайн». А как было избежать этого искушения? Поменьше спать и молиться.

Лук.22:46«и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение»


Господь ему не открывает того, как может быть церковью МП и РПЦз, которые сотрудничают с безбожными властями и участвуют в экуменическом движении.

Откр.3:1 – «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звёзд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв».

 

Патриарх у них вообще мёртвый был, однако Христос называет её церковью. Почему?

Откр.3:4 – «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны».

Несколько. А Н.Н. миллионы в ад отправил. Н.Н. явно, мягко выражаясь, перестарался. Мой учитель труда в таких случаях говорил: «обалдел от образования». Думаю, это как раз именно тот случай. Сатана вскружил ему голову. Когда человек много наворует, у него спрашивают: «а как тебя не посадили?». «Главное - вовремя остановиться!». Н.Н. не сумел. Перешёл грань дозволенного.

Ну, если ты считаешь нас еретиками, покажи истину, не молчи! А если не можешь, - остановись, покайся. Насторожило то, что в беседе с директором магазина Никитой он спросил: «А разве Евангелие ещё не проповедано по всей земле?». Это после того, когда мы упрекали монахов, что они закрылись и не проповедуют. Хотя и Н.Н. проповедует, но его проповедь свелась к старообрядческой: «Все еретики, переходи к нам!». Сама его паства говорит сама за себя. Женоподобный длинноволосый юноша Павел.

1Кор11:14«Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него».

Девушка в брюках.

Втор.22:5 «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».

Почему Павел перестал ходить к нам на занятия? А ведь у него было желание придти к нам на богослужение. Но заботы житейские или ещё что не сподобили парня. Думаю, что Н.Н. не может простить И.Т. 7-8-й тома «Открытым оком». Он уже тогда, в марте 2004-го считал рассуждения И.Т. бездоказательными, несерьёзными, неприличными, не настоящими, унизительными, довольно неумными, провоцирующими раздражение, «не побуждающими к покоянию» и побоялся давать пояснения к ним. Цитата из предисловия к 7-му тому: «и кто-нибудь сделает по-настоящему серьёзный разбор Житий святых во свете Библии… Предлагаю терпеливым читателям сделать это самим». Иеромонах Нафанаил.


Только и в терпении можно ему позавидовать. Почти три года терпел! А когда И.Т. предложил ему ответить перед студенческой аудиторией, сказал: «подумаю». Его «подумаю» означает «боюсь».

Мф.8:28 - «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас».

Мы его так замучили своими вопросами, касающимися состояния его души, что он хотел даже выгнать нас; но как бы посмотрел на это Никита, который, как мне кажется, тоже недалеко от падения. Господи, Ты оставляешь 99 и идёшь искать одну заблудшую овцу. Прояви милость к заблудшим, верни их на путь покаяния, ибо нет воли Твоей, чтобы кто погиб из малых сих. Аминь». 04.12.06. Пупков С.П. (т.15.стр.82).

Пр.18:20 – «Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка».


В час безмолвного заката
Об ушедших вспомяни ты,—
Не погибло без возврата,
Что с любовью пережито.

Пусть синеющим туманом
Ночь на землю наступает —
Не страшна ночная тьма нам:
Сердце день грядущий знает.

Новой славою Господней
Озарится свод небесный,
И дойдёт до преисподней
Светлый благовест воскресный.

<1892> Владимир Соловьёв.


210

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: