размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3296

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3296:

Я была потрясена, прочитав «студенческий» труд о.Нафанаила. Он же жил у вас и, выходит, подмечал за вами всё, что кому-то не нравилось, фиксировал тайные разговоры у вас за спиной, где, кто и что сказал про Вас, и теперь вдруг открыл перед чужими наготу вашу? Да как он мог? Почему же он это сделал, хотя ведь с виду такой тихий-претихий был? Может, это просто минутное в нём, а Вы говорите, что он потерял остатки веры, почему?

Ответ И.Т. Лапкина:

И не со зла он это сделал. Я считаю, что это возмездие ему при жизни за монашество, так как Бог любит его. А почему он сделал? Да, по большому рассмотрению, он и не мог этого не сделать, потому что я ему этот повод дал. Мы были неописуемо разные. И то, что мы прожили с ним более двух лет вместе, в одной комнате – чудо! Знающие меня постоянно спрашивали, здесь ли о.Нафанаил, не сбежал ли от меня? Он говорит в своей курсовой по третьему курсу теологического факультета всё, что видел, слышал, домысливал; всё, чего не видел, не слышал и опять же домысливал, но рассуждает по-безбожному, раскладывает по ячейкам признаки лидера, тоталитарности, а не по Библии, не по святым отцам, ибо там этого он и не нашёл бы, а по безбожным, может быть, по масонским авторам, но уж точно и явно неправославным. Авторы, на которых он ссылается, полностью заменили Божественную Библию при рассуждении о Божественной душе. Заочно авторы книжек передали ему дух бездуховности. Вот он видит, что брат громко сказал, и даже не возопил, а повысил голос. Стоп, это качество вот тут-то, у этого автора брошюрки так-то описано. Если сказал я нарушителю укорительное слово, он сразу его в следующую ячейку толкает. У того заграничного автора был случай с кем-то и Николай Николаевич Судников тут же толкает виденных им в такую же ячейку: лидер, лидер, тоталитарный лидер – у него в мозгах на перфокарте щёлкнуло, что вот тут-то похожее. А дальше автор молчит, и бывший иеромонахом молчит. Там написано, что лидер делает для подавления личности, чтобы сломить психику? И если уж точно не входит моё поведение в эту схему, ну, уж тогда назовём это приграничной зоной тоталитарности. Допустим, пришли к нам люди креститься, а священник громко бы к ним обратился, по подобию сына Захарии:

Мф.3:7 – «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева

Поведение Иоанна Крестителя вполне вписывается в схему лидера. И не шёпотом же были сказаны слова Павла Елиму-кудеснику:

Деян.13:10 – «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних

А уж за Павлом такой скрытый наблюдатель мог бы не одну диссертацию наскрести за день. Но суть-то была не раскрыта, так как мотивация была совершенно иная, чем у болвашки-писателя и у болвашки-студента, будь он хотя и семидесяти семи пядей во лбу. А в книжках, по которым теперь учится бывший иеромонах, о спасении души ни слова. И тогда во всём натисканном за пять месяцев труда, потраченных на написание курсовой, ничего истинного и нет; слепой слепца опрокинул в яму, и ни одного поступка не может рассудить правильно – стоит треск пустых и глупых фраз. Любого пророка можно назвать лидером, вождём народа, как Моисея, Ездру, Неемию, Зоровавеля. И что, они разве потворствовали прихотям народа? Они и били, и колотили, и в преисподнюю живьём отправляли смутьянов. Но главнее в том, что они вывели народ из Египта, из Вавилона, отстроили Иерусалим. А критики никогда и ничего создать сами не могут, если они не трудятся по Слову Божию. Они не состоялись не только как критики, но и человеками так и не стали – их Писание сравнивает с мошкарой. Бог попустил быть этим мошкам, чтобы искали Бога Иегову.

Исх.8:17 – «Аарон простёр руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской».

А кто бы ни был с нами рядом, обязательно подметят дело, что мы всегда начинаем с нуля, к чужому пирогу не скребёмся. Я могу показать две общины. И людей, которые пришли из сектантов, стали православными. Могу показать группу глухонемых, которые ходят к нам на богослужения, которые обрели настоящую, радостную долю. Могу показать детский лагерь-стан, который основал вопреки тысячам препон от безбожной и религиозной власти. Что может показать критик, не идущий на благовестие?

Здесь в тюрьме сидел неоднократный убийца по фамилии Маслич. К нему в камеру смертников поместили ещё одного такого же. И этот, услышав рассказ Маслича про свои похождения, только-то и сказал про один случай: «зря ты это сделал, Саша». Ночью Маслич Александр Валерьевич задушил сказавшего это, стержнем шариковой ручки вскрыл грудную клетку ему, достал печень, сварил в кружке и ел. Подобная же история произошла и с о.Григорием (Геннадием Яковлевым) когда в диспуте с кришнаитом он бросил ему: «зря ты прожил жизнь». Кришнаит не замедлил отрезать иеромонаху голову и бросить её на престол в храме.

Ошибка была у о. Нафанаила и со священством (рождённый 10.11. 1974 г. - моложе меня ровно на 35 лет и пять месяцев – 1939.10.06), Николай Николаевич Судников был совершенно неправильно «крещён», антиканонично рукоположен и архиантиканонично пострижен в монахи. И вдруг ему я всё это вылепил, показал по канонам и сказал, что у нас он не сможет ни служить, ни благословлять, минимум, как ещё четыре года, пока не будет ему 30 лет, согласно канонов. Я, похоже, очень многим рисковал тогда, сказав, что всё бывшее у него было напрасным. Но мы прошли по краю стремнины и остались живы. Нужно учесть, что в серии книг «…открытым оком» я посвятил 7 и 8 тома житиям святым и разобрал основные знаменитые древние монашеские уставы, показывая, что монашество - не Евангельское устроение, запрещающее идти в мир с проповедью Евангелия – смертно погрешают. В предисловии к 7 тому о.Нафанаил высказал резкое несогласие. Всегда мирно мы шли в труде над книгами, а вот на житиях мы ощутили полное противостояние. Он, может, и неумышленно перепутал при вёрстке все 400 вопросом на 1137 житий; и уже отработанные, и новые, и мне пришлось все проверять сначала, что отняло много времени и принесло мне немало переживаний. Когда я так нуждался, чтобы закончена была вновь перевёрстка, в это время с какими-то молитвенниками, акафистами путались у о.Нафанаила двое наших, что мне было вовсе некстати. И тут я бросил фразу: «Может, мне помолиться, чтобы Сам Бог разогнал вас, вы вынуждаете меня к этому». Я о том не молился. Но так получилось, что они все трое чуть ли не сразу спеклись, вместе с о.Нафанаилом потеряли общину – их головы как бы ссечены были одним чьим-то взмахом. Мне стало очень страшно.

А когда он показал абсолютную беспечность, что он никого не любит, и даже себя, то я сказал ему: «Ты ни по достижении тридцатилетнего возраста и никогда в нашей общине быть священником не сможешь - это будет смерть общины. Ты можешь только уморить всех». Я выталкивал его проповедывать хотя бы в храме и он что-то говорил, и говорил верно. Но, как не раз мне говорила та лжеинокиня, за которую он заступился в своём трактате: «что же он так говорит – глаза куда-то под потолок закатит, и как будто нас тут никого нет в храме». Его проповеди не могли дать жизни. Они были не из глубины любящего сердца, а сухие, правильно подогнанные слова. Ни о какой харизме на благовестие нет даже речи. Но, привыкнув к почтению от знакомых, священники, даже и не у дел, не могут свыкнуться, что к ним будут обращаться без приставки «отче» – это их пожизненная рента на славолюбие друг от друга. И это тоже есть плоды неверия, хотя им до этого не додуматься.

Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»

Так и в своей курсовой бывший иеромонах напустил столько мертвечины, забыв про Библию намертво. А если помнил, то только в том смысле, что будет он видеть ошарашенные глаза своих слушателей, которые ничегошеньки не поймут - такой тарабарщиной он пересыплет свою мертвечину, что его корпенье даже в навоз не годится, так как нет в нём соли божественных Писаний, а есть дутые пузыри дымного надмения мира.

Кол.4:6 - «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».

Вышла книга А.В. Карташова «Вселенские соборы» - 686 стр. Фонд «Православная жизнь», 2002 г. Клин. 5 тыс.экз. Только на первых страницах таков словарь: «Метафизическая, сотерология, эмпирически-психологический, иррациональный, триадология, математический монотеизм, органически коренная дефективность, субортинатизм, пластическое мышление, трансцендентное, лжеименный гносис» и т.д. и т.п.. Как-то митрополит Виталий писал мне: «Я помню, в нашем монастыре, где я подвизался, нам преподавал знаменитый профессор. И вот наш настоятель попросил его проповедывать, благо, что Карташов был уже в стихаре, как иподиакон. Его проповедь была интересная, насыщенная мыслями, но тепла, и с нею убедительности не было».

Вера истинная обязательно пронизывает человека всего, - и душу, и дух - и касается тела. И там постоянно будет отзвук неба, мысли Духа Святого, отображённые на страницах Библии. А в этом труде студента-эксмонаха одна блевотина безбожных заказчиков, давших тему рассмотрения труда Духа Святого, образования из живых душ живой и благословенной общины, действие Тела Христова – Церкви Христа, обращённых Духом Святым к Иисусу Христу. Он же рассматривает труд Духа Святого через призму змеиного шипенья, свиного хрюканья, собачьего лая масонских брошюр и книг. И он не хотел, быть может, что-то личное про меня говорить, но потом полностью был парализован тайной завистью и ненавистью, таящейся уже много лет в его сердце, скрытом под монашеской ряской. Столько лет читал, говорил, что никого не судите, а тут написал более 50 страниц с одним грубым осуждением. И осудил сотни миллионов живых и уже умерших православных, утверждая, что МП - не церковь с 1936 года, а РПЦз не церковь с 1974 года. Многие уже и почили без отложившегося Кирика, его нынешнего епископа, и его махонькой паствы. По признаку календаря искал покровителя!!! Над этим даже смеяться - и то тоскливо станет.

1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».


В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Своё, тогда
солнце останавливали словом,
словом разрушали города.

И орёл не взмахивал крылами,
звёзды жались в ужасе к луне,
если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
как домашний подъяремный скот,
потому что все оттенки смысла
умное число передаёт.

Патриарх седой, себе под руку
покоривший и добро, и зло,
не решаясь обратиться к звуку,
тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
только Слово средь земных тревог,
и в Евангельи от Иоанна
сказано, что Слово – это Бог.

Мы Ему поставили пределом
скудные пределы естества,
и, как пчёлы в улье опустелом,
дурно пахнут мёртвые слова.

Гумилёв Н.


287

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: