размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3244

Вопрос на тему «Мусульманство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Вопрос 3244:

Паломничество очень сильно развито у мусульман, почти как и у православных – они тянутся к видимым святыням, побивают там дьявола камнями, и почему-то много их погибает каждый год там. С чем это связано?

Ответ И.Т. Лапкина:

У них есть повеление, и они его исполняют. А православные не имеют повеления и тратятся на паломничество, на свой православный хадж, чтобы приобщиться к святости и что-то приобрести. Мне приходят на память слова Белинского В. Г. к Гоголю Н. В. о том, что если ты Христа не нашёл дома, среди бедных и обездоленных, то тебе незачем пешком идти в Иерусалим – ты и там Его не найдёшь. Коран 2:196. «И завершайте хадж и посещение ради Аллаха. Если вы затруднены, то - из жертвенных животных, что легко. И не брейте своих голов, пока не дойдёт жертва со своего места. А если кто из вас болен или у него страдание в голове, то - выкуп постом, или милостынею, или жертвой. А когда вы в безопасности, то тому, кто пользуется посещением для хаджа, тому - то из жертвенных животных, что легко; а кто не найдёт, то - пост три дня во время хаджа и семь, когда вернётесь; вот - десять полных. Это - для тех, у кого семья не находится при запретной мечети. И бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах силен в наказании! 2:197. Хадж - известные месяцы, и кто обязался в них на хадж, то нет приближения (к женщине), и распутства, и препирательства во время хаджа, а что вы сделаете хорошего, то знает Аллах. И запасайтесь, ибо лучший из запасов - благочестие. И бойтесь Меня, обладатели рассудков!»
Паломничать можно, но для благовестия и для помощи ближним.

Деян.24:17 – «После многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения».

Деян.7:23 – «Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых».

Деян.15:36 – «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдеём опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут».



Утерянное жалко нам вдвойне,
Не бывшие им качества плюсуем,
Сгоревшему, залегшему на дне,
Нахваливаем выброшенному всуе.

Забудется, сотрётся кое-что,
Заменится новейшим, современным;
Но то, утерянное, ставшее мечтой
Кольнёт изподтишка и точно стрельнет.

Утеряно бессмертье так давно,
И райские обители забыты.
С тех пор переносили сто обнов,
Изношены не обувь, а копыта.

Кто тосковал и чаял то узреть,
Где тленье именуется небывшим,
Ещё нет слёз, и рек из них, морей,
Не изгрызают саранча и мыши.

Для тела искупление от тленья
Чад Божьих исподволь волнует и печалит;
И ждут Мессию сотни поколений,
Он Совершитель веры и Начальник.

Утерянное Он приобретёт
И даром даст от сущей благодати
Ни Ангел то не смог и ни пророк –
Сын Божий на руках у Девы-Мати.

Оценим ли на русском Слово Божье,
Столь ясное и чистое пропащим,
Приобретённое Писание терять уже негоже,
Монах и поп его да не утащат.

Нам братство во Христе привычным стало
В любви и послушании его хранить!
Вне христианства ничего не жалко –
Там рабства колесничные ремни.

Взыщи меня, Создатель Иегова,
Всезрящий, надзирающий для страха,
Путь загради к погибельно-мирскому,
Содомом серным отовсюду пахнет.

15.07.06. ИгЛа


184

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: