размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3182

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Вопрос 3182:

Было ли так, что кто-то пришёл в вашу общину не конкретно через членов общины, а как бы через “перекладных”, через ваших знакомых?

Ответ И.Т. Лапкина:

Жизнь неимоверно многогранна и какой бы вопрос ни задали относительно обращения души к Господу, то в мире такое могло уже быть с кем-то.

«Когда моя мама Катя училась в техникуме, то познакомилась с юношей Аликом, который покрестился, и они повенчались, и была свадьба. И когда было уже 6 месяцев беременности, они поехали к его матери в Нальчик – Кабардино-Балкария. Его мать её не впустила в дом, сказав, что у них здесь иной обычай вводить невесту в дом и отправили её к их родственникам, откуда они уже потом должны были бы её забрать в дом мужа. Потом те родственники ей сказали, что она напрасно ждёт мужа, его заперли или отослали, и он за ней уже не приедет. Она уехала в Казахстан к родственникам. Маме Кате было уже 20 лет, и родственники её уговаривали, чтобы она отказалась от ребёнка, что он ей не нужен. Но ещё до выхода из роддома мама сильно раскаивалась и хотела меня взять, но было уже поздно. Там жила приёмная мама моя Елена, у которой не было детей. В роддоме работница Анна-немка уговаривала маму не оставлять ребёнка, чтобы потом не жалеть. Там и родилась я – Марина. Мама Лена забрала меня, так как у неё до этого был выкидыш, и потому у неё было молоко своё. Так что родная моя мать меня своей грудью не кормила. Как-то мама Катя на остановке встретила Алика - он искал маму. Мама Катя уехала на Камчатку и 11 лет отработала стюардессой.

Из своего детства помню бабушку Симелу, свою любимую дорогую и драгоценную, которая водила меня в детстве в храм, причащала. И однажды мне открывается тайна моего рождения. Оказывается, я не родной ребёнок этим родителям. А мне было 12 лет и это горе я должна была пережить одна. Мне нельзя было выдавать человека, который мне это сказал, а это была моя любимая бабушка. Я прожила хорошее детство. Мой папа Демосфен Анастасович Куюмчиди был водитель, зарабатывал хорошо и я нужды не знала ни в еде, ни в одежде. В то же время в соседнем городе Чимкенте рос мальчик по имени Дмитрий, который лишился отца в 8 лет, а в семье их было 3 детей. У них была одна ручка, а писали тогда чернилами в школе и она передавалась ему от старших детей, пришедших из школы, а он учился во 2-ю смену. Его мама – Серафима Гаврилова – великая труженица, трудилась днём и ночью, не покладая рук, чтобы воспитать и поднять на ноги троих детей, да плюс к этому имела ещё 2-х своих мам (свекровь), стареньких больных бабушек.
Папа нас очень любил и я его тоже и он строго воспитывал меня: не краситься, ногти не отращивать и не красить, что по сей день я не люблю и не делаю. Брюки не носить, волосы не стричь. Как мне всё это теперь помогает в моей христианской жизни, ибо знаю, что это грех – благодарна папе. Пришло время идти в школу. В школе учителя учили нас наукам, но очень «хорошо» преподносили то, что Бога нет. Приходя из школы, я говорила бабушке, что нам учительница сказала, что Бога нет, а она объяснила так: «Знаешь, внучичка, это их работа. Они должны это говорить, а иначе их с работы выгонят. Ты их слушай, но дело делай, молись, крест с себя никогда не снимай и веруй».

Когда мне было 15 лет, умирает моя бабушка и я «тайно» сбегаю от своих родителей. Теперь, как мать пятерых детей, я понимаю, какое горе причинила родителям, но это была, видимо, такова воля Божия. Прошли годы, я закончила 8 классов. Тогда я и пришла к той матери, которая меня родила. И когда я вошла к ним в квартиру, у меня было такое чувство, что мне всё здесь знакомо, эти иконы, этот молитвенный дух. Перед едой первый раз в этом доме все встали на молитву, и я с ними на молитву. Они одели платки и мне подали, и я одела. Они молятся, и я молюсь. Они поклоны «бьют» и я с ними. Когда мы помолились, мне мама Катя дала в руки Евангелие, которое у меня до сих пор, которое я читаю уже 23 года – сейчас мне уже 39 лет. И она сказала: «Читай по 5 страниц в день, не больше». И вот первый раз в своей жизни я взяла в руки Евангелие и начала читать Евангелие от Матфея и до конца по 5 страниц – мне этого было мало, и я читала и думала: «Ну надо же, 16 лет прожить и не знать, что есть на свете такая книга - Библия, по которой мы должны жить». А маме Кате, я никогда этого не забуду, я сказала: «Надо же, как сказка жизнь, и если бы люди так жили по заповеди, как было бы хорошо на земле». Мама Катя боялась за меня очень сильно, что я сбегу от них, не пойму их христианскую жизнь, их духовный мир, и поэтому она меня водила на собрания к баптистам, показать мне, сколько молодёжи ходят в храм (в их молитвенный дом), как славят Христа. Я с огромным желанием ходила к баптистам на собрания, как голодающий всё впитывала, как губка – проповеди о Христе, песни о Христе. Когда однажды один пастор сказал проповедь о покаянии, я рыдала и молилась: «Господи, я ничтожество со своими грехами. Прости мне всё, грешной. Но Твоё я чадо, не оставь меня!» Я рыдала и рыдала, в уголочке на коленях, пока не кончилось собрание, и мне было легко!!!

Почему меня мама Катя не познакомила с д.Игнатием, ибо она сама обратилась к Богу через него? Мы жили в Чимкенте, а он в Барнауле. Но заочно мы познакомились, он писал м.Кате письма, и я их читала. Очень много кассет было у мамы Кати, начитанных д.Игнатием. И я полюбила этого человека – дядьку с бородой! Видимо, так было потому, что я в детстве ходила в храм и всегда видела батюшку с бородой о.Феодора, и у меня это отпечаталось в душе – я до сих пор люблю батюшек и их бороды – мне с детства казалось, что бородатые – это такие благородные и умные люди. Теперь-то я понимаю, что не под всякой бородой благородство скрывается! Ну а с дядькой с бородой (И.Т.) я познакомилась чуть позже, когда уже была замужем, имея 2 детей. Так вот прожив у мамы Кати, мне показалось, что я всё узнала о Христе, стала Его чадом и теперь могу нести истину другим. Первые другие - это были мои родители приёмные. Прожила со своей родной матерью Папандопуло Екатериной Савельевной 1 год и 8 месяцев, узнала о Христе и возвращаюсь к своим приёмным родителям возвестить им о Христе! И как все греки, они верили, но о Христе говорить было трудно с ними, но я ходила в храм, приобрела много верующих друзей. Прожив с ними 2 года я выхожу замуж в 1987 году в г.Чимкенте за того самого мальчика Дмитрия, который в отличие от меня прожил не лёгкое детство. Первые 3 года супружества мы прожили со свекровью, последующие же 2 года мы прожили с моей мамой Куюмчиди Еленой Ивановной. Тогда-то мы получили письмо и приглашение на житьё в восстанавливаемой деревне Потеряевка. Мы с Дмитрием молились и приняли решение переехать жить из Казахстана на Алтай в пос. Потеряевка. И в 1992 году мы переехали на Алтай из тёплого по климату Казахстана в холодный сибирский Алтай по климату, но в тёплую по духу Потеряевку. 12 лет там мы прожили – сколько всего мы там пережили – и радости, и горести, трудности и невзгоды. Мы всё делили пополам. Мы все там разные по национальности, по возрасту, по профессии, но нас всех объединяло одно – вера в Иисуса Христа. Хотя мы переехали сейчас в другую страну, в Грецию, но мы всё равно душой и сердцем там, в далёкой по расстоянию, но близкой по духу Потеряевке, вместе с нашими духовными друзьями, братьями и сёстрами, с нашими дорогими батюшкой о.Иоакимом и нашим проповедником и наставником Игн. Тих.

Помню первый наш день. Едем в поезде, сходим на разъезде Подстепный, холод, дождь со снегом – май месяц, а мы из жаркого Казахстана, и встречает нас о.Иоаким на Изумруде (лошадь так звали). Сколько было радости. Мне тогда через полтора месяца исполнилось 25 лет и мы их отметили, мне подарили букет полевых цветов и преподнёс их мне Лёшенька Устинов, сын т.Вали. А Пасха, а Рождество!! Нет, это никогда не забудется. Почему? Хоть мы и стараемся здесь на такие праздники встречаться, но никогда не будет здесь того и такой духовной радости, как это было там, в Потеряевке!

Мамы мои обе гречанки, обе живут здесь, обе мне теперь помогают, как могут, словом и делом. Очень часто мне помогает мама Лена финансами – это просто грех утаить. Обеих мам я как христианка люблю и очень, очень благодарна Богу, что Он мне дал 2-х мам и третью маму – свекровь, которая тоже достойна похвалы и благодарности в первую очередь от сына и во вторую от меня за отличное воспитание её сына для меня, и за помощь мне в воспитании моих детей. Я благодарна Господу за батюшку о. Иоакима, который очень бережно хранил мою семью все эти 12 лет, прожитых там, я благодарна Богу и за «дядьку с бородой» (И.Т.), который 12 лет, которые мы прожили в Потеряевке, не только нас ругал, наставлял и скрёб с наших душ всё ненужное, но и питал нужным. Благодарю Бог за наших наставников о.Иоакима и Игн. Тих. – этих двух братьев, столпов православия. Мой милый дядя Игнатий, прости, что так поздно описала и что так убого получилось».

Песн.8:1 – «О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы».

Лук.7:38 – «и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром».



Стоит на камушке знакомая Маринка,
И море плещется кудрявой синевой;
Легко одетая озябнешь и охрипнешь,
И голос не расслышать за морской канвой.

Она там молится, скучает о друзьях, –
Обрядоверие, как море, захлестнуло;
И в Греции не дома, а в гостях –
Ждёт писем от друзей из Барнаула.

Ей помнятся по Библии беседы,
Единомыслие в тех давних временах.
Паром ей подадут, и к нам она приедет, –
Все евро стоят меньше, чем на подошве прах.

Марина пишет о мощах под спудом,
К которым добралась и приложилась.
С духовным и с рожденьем свыше худо, –
Паломничество вытянуло жилы.

Там, среди турок, греков и грузин
Не приживётся, если есть живое.
К душе взывает чуждый муэдзин,
И православных за подачки ловит.

Простор Алтайский неохватный здесь,
Где ни холмов, ни гор непроходимых;
У нас побыть считается за честь, –
Поля бескрайние и колки – просто диво.

Шагай, катись на все четыре стороны,
Без зелени и метра не обрящешь.
Сей красоты достаточно пленить –
Всеместная и повседневно дача.

А на воде ступней не виден след,
Застылая на камушке стоишь.
Через года определите вред,
Что нас покинули, где благодать и тишь.

Мариночка как чайка на безрыбье,
По локоть закатала рукава;
Там босиком, с часами, чуть улыбка…
За то, что есть ты – Господу хвала.

07.08.06. ИгЛа


«А если бы неверующим был?!»
Ещё мне мама в детстве упрекала;
Проказою какой-то был не мил
И меньших братьев подводил к накалу.

Всего и не припомнить – столько раз
И сам в себе я это повторяю,
Когда одолевала снизу страсть,
И пропасть разверзалась вовсе рядом.

И только вера в Бога, в Страшный Суд
Отодвигали щель по сантиметру.
Не раз молитвы мимо пронесут,
На страхе Божьем – крыльями по ветру.

А если бы неверующим был,
На всё смотрел опустошённым взглядом,
Примеривался к ужасу могил
И трепетал при слышанье об аде.

На всё, что вижу, сотни покрывал,
Как и у тех, кто проживает рядом.
В кошмары искушений падал, как в провал,
Был скрягой жадным с пальцами коряги.

Ни в чём не видел смысла, Провиденья,
И Промысел неведом, недоступен;
За главное считал бы умноженье денег,
Наращивал бы пузо, словно бубен.

А если бы неверующим был,
При спорах, недостачах, передрягах,
Был жеребцом и ржал среди кобыл,
Об украшениях заботился, нарядах.

Всё было бы и мелко, и ничтожно,
О горнем рассуждений ни словечка.
И на божков земных бы был похожий,
Погибелью, проклятием помечен.

А если бы неверующим был…
Да лучше б умереть и не родиться;
Я сам себя сравненьем устрашил,
Оледенел, представив только в мыслях.

02.08.06. ИгЛа


192

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: