размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3178

Вопрос на тему «РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Вопрос 3178:

Вы распространяли всюду брошюру Виктора Потапова, протоиерея из Вашингтона, где он показывает предательство Московской патриархии. Неужели и он ныне за соединение?

Ответ И.Т. Лапкина:

Более других. Вопрос: Отец Виктор, как Вы считаете, достиг ли Всезарубежный Собор своей цели?

«Да, он, безусловно, достиг своей цели. Многие ожидали, что Собор назначит какие-то сроки для полного восстановления евхаристического общения между двумя разделенными Церквами – Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью. IV Всезарубежный Собор носил консультативный характер и не был в праве что-либо решать, его делегаты высказывали свои взгляды, мнения, сформулировали резолюции, в которых недвусмысленно заявлено, что мы чаем евхаристическое общение с Церковью на родине…. Люди откровенно высказывались за и против, и, честно говоря, я начал думать, что, быть может, оппоненты возьмут верх. Но тут на наших глазах совершилось Божие чудо: целый ряд моментов повернули все вспять, и оппозиция буквально испарилась.

…Нас было четверо священников. Отец Александр ознакомил нас с текстом. Мы его обсудили, сделали некоторые предложения и внесли какие-то поправки. Но после двух часов дискуссий мы решили пойти в собор, положить резолюцию на гробницу с мощами владыки Иоанна Шанхайского и отслужить молебен с поминовением имён всех участников Собора. Мы так и сделали. После горячей молитвы мы молча разошлись по домам. На следующее утро отец Александр принёс эту резолюцию в напечатанном виде и после двухдневной дискуссии все, в том числе и противники воссоединения, отступили и начали обсуждать конкретно резолюцию. Она была принята подавляющим большинством голосов, можно сказать, единодушно, т.к. меньше пяти процентов участников проголосовало против резолюции. Вспоминаю, как ещё до принятия резолюции оппозиционеры вновь и вновь выступали с одними и теми же аргументами. Владыка Амвросий Швейцарский, который тяжело болен и прилетел на Собор в очень плохом состоянии, просто не выдержал эти реплики и сделал присутствующим выговор. Он строго сказал: «Дорогие делегаты, не забудьте, что мы с вами не на политическом митинге, а на Церковном Соборе. А Церковный Собор – как своего рода священнодействие, которое не терпит ничего лишнего. Прекратите демагогию». Эти слова, я думаю, послужили поворотным моментом в работе Собора.

Многие делегаты, с которыми я общался – а я старался каждый день общаться с людьми из разных стран и епархий, особенно с теми, кто был настроен против объединения – говорили мне, что они решили выступить за восстановление евхаристического общения с МП, потому что на Соборе получили полноту информации, узнали гораздо больше, чем раньше, о процессе объединения, о переменах в церковной жизни России и поняли, что воссоединение – это Божие дело. …архиереи твёрдо намерены довести это важное дело до конца. Другого толкования деяниям Соборов просто быть не может. Епископ Агафангел, который представляет Зарубежную Церковь на Украине, к сожалению, тоже повинен в том, что распространяется такая дезинформация. Его позиция в отношении воссоединения очень жёсткая. Хотя он подписал послание Архиерейского Собора, он также составил своё особое мнение. …Наша Церковь не намерена отступать от избранного курса. Кстати, советую прочесть очень интересные размышления епископа Евтихия Ишимского и Сибирского «Мои переживания на IV Всезарубежном Соборе, приведшие меня к покорности воле Божией». У владыки были смешанные чувства по поводу восстановления церковного единства, и в этой своей статье трогательно и откровенно рассказывается, как целый ряд чудесных явлений на Соборе убедили его, человека, 16 лет назад из принципиальных соображений порвавшего с Патриархией, пойти на объединение. Мы просто констатируем факт того, что многих наших прихожан смущает участие Московского Патриархата во Всемирном совете церквей. Мы не ставим условием воссоединения немедленный выход из ВСЦ, но хотели бы, чтобы со временем он состоялся…. Что касается Поместного Собора, мы, конечно, хотели бы когда-то дожить до дня созыва столь представительного Собора. Но лично я считаю, что Поместный Собор в скором времени созван не будет. К нему нужно долго и тщательно готовиться, отыскать трудоспособных, знающих, церковно-грамотных делегатов, представителей всех течений Российской Церкви. Для этого потребуется много времени и немалых средств. В резолюции Всезарубежного Собора высказано лишь пожелание о будущем созыве Всероссийского Собора, который займется проблемами современной церковной жизни и вынесет авторитетное суждение о деяниях МП и РПЦЗ в XX веке.

Вопрос поминовения Патриарха Алексия II в наших храмах: будет ли его имя возноситься во всех церквах или только в кафедральных соборах. Дело в том, что многим нашим старожилам нужно преодолеть воздвигнутый десятилетиями жизни на чужбине психологический барьер. Трудно им свыкнуться с мыслью, что Церковь воссоединяется и что на ектеньях будет поминаться Патриарх. Они воспитывались в особых условиях, в духе антикоммунизма и за эти годы привыкли к тому, что Церковь в России находится в состоянии полного подчинения правительству. К вопросу поминовения в РПЦЗ Святейшего Патриарха нужно применить пастырский подход, и, насколько я знаю, священноначалие Московского Патриархата это понимает. Другой вопрос, требующий чёткого определения, касается имущества нашей Церкви за рубежом. Многих беспокоит: как бы Москва не захватила наше имущество. Этот вопрос озвучен в каноническом акте, но, очевидно, его следует доработать на следующей встрече или встречах двух согласительных комиссий…. По количеству приходов наша Зарубежная Церковь мала, особенно по сравнению с Русской Православной Церковью, но, тем не менее, все эти годы она совершала действия, которые принесли зримые плоды для всего русского народа. Например, причисление к лику святых новомучеников и исповедников российских в 1981 году. Спустя несколько лет после этого праздновалось тысячелетие Крещения Руси, затем наступило долгожданное крушение коммунизма, о котором мы молились ежедневно. Эти события находятся в неразрывной связи друг с другом. Мы причислили к лику святых Иоанна Кронштадтского, блаженную Ксению задолго до того, как это стало возможным Московской Патриархии. Это тоже повлияло на развитие духовной жизни в России. Мы всегда и при каждом удобном случае выступали в защиту гонимых верующих. Я лично в течение многих лет возглавлял межюрисдикционную церковную организацию «Комитет защиты гонимых православных христиан в России». Мы говорили правду о церковной жизни в России. Так что, хотя РПЦЗ маленькая величина, она принесла родине много пользы. Я вовсе не утверждаю, что Зарубежная Церковь без ошибок. Их было немало. Владыка Марк об этом откровенно говорил в своем докладе на Соборе в Сан-Франциско. Другие выступающие на Соборе тоже много внимания уделили нашим промахам, в частности создание параллельной иерархии на канонической территории Русской Церкви. Допускали мы и горделивые высказывания. Некоторые архиереи осмеливались утверждать, что Московская Патриархия безблагодатна. Слава Богу, что на соборном уровне это никогда не было заявлено. Слава Богу, что всё это позади».

Мне не хочется даже комментировать подобные странички, - настолько плотски и слепо рассуждают. Какую-то роль якобы сыграла канонизация Ксении в России – это же бред сивой кобылы. Россия, как государство, и советское православие исчезнут навсегда. И верить большевикам никак нельзя было, а это делал м.Сергий Страгородский. Но постепенно, через десяток поколений иерочекистов, выпестованных в пробирках КГБ появились такие дельцы, которых не нужно направлять, но они ещё и сами подскажут своим хозяевам, как лучше удушить небесное. Эти повитухи слушают фараона исправно и получают доходные места. Дух лжи обуял сериаганцев и мгновенно перешёл в уста тех, кто пошёл не на конкордат только и не по дулом револьверов, а добровольно и в полное подчинение, с ужимками и экивоками в объятия патриархийных архиереев. Мёртвые прильнули к мёртвым идолам из кремля и из патриархии.

Пс.113:16 – «Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них».

Пс.134:18 – «Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них».

Ни по одному пункту МП не уступила, не раскаялась, а значит гнить им вместе и пожинать проклятие вкупе.

Иез.2:3 – «И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня».



Пространство требуют и души, и тела,
Духовные и в пользу государства.
Стесненью и тюрьме в наручниках до плах,
Амнистия, свобода – лучшие лекарства.

Младенец ползает и познаёт окрест
Опасности беззубым ртом на вкус;
Как образец стеснённости есть крест,
И одиночества пример – на нём Иисус.

А как же в вечности без времени секунд,
Пространство там имеет ли пределы?
Нас не пошлют ни к звёздам, ни к песку,
Которые в подсчётах проглядели.

Вот только б развернуться Чингиз-ханам,
Их косоглазие по всем европам рыщет;
Наполеоны, Гитлеры с ним канут
И станут червякам обычной пищей.

Им сузилось пространство до аршина,
Геройства – до истории в страницу;
Так для чего ж хватали и грешили,
Чтоб в узкий склеп под холмик схорониться?!

Пространства широту и долготу,
И глубину, и высоту мышленья
В любви Христа тотчас приобрету,
Едва унизясь, вставши на колени.

Мой стол вмещает Библию, дневник,
Бумаги пачку, карандаш и ручку,
Я с ними мысленно к Адаму в рай проник,
Звездою утренней утешился за тучей.

Пространство запредельное вошло
Под скудный кров для лицезренья неба;
Без веры в Бога человек лишь клоп
И таракашка с малой крошкой хлеба.

В день нынешний вмещаются эпохи,
Мысль переносится в такую запредельность!
В душе покой, хотя вокруг так плохо, –
В дне воскресения исчезнет понедельник.

20.07.06. ИгЛа


357

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: