размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3152

Вопрос на тему «Политика»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Вопрос 3152:

Вы говорили, что ваш правящий архиерей не согласен на соединение с патриархией, если МП не выйдет из экуменизма и не отречётся от декларации м.Сергия. Почему же ныне он не держит своего слова?

Ответ И.Т. Лапкина:

Политика – грязное дело. И в верхах религиозных, там политиканы тёмные, как монашеская ряска. Сегодня лавиной идёт оболванивание прихожан с лизоблюдочной поспешностью на соединение с ублюдочными по духовному перерождению.

«Предлагаю вашему вниманию разъяснения по поводу Послания и некоторых других документов, принятых Архиерейским Собором РПЦз в октябре 2000 г. Возникшую необходимость такого разъяснения не считаю следствием неясности или двусмысленности документов Собора, а результатом того, что стараниями лукавого врага в нашу среду посеян дух подозрительности и недоверия не только к отдельным архиереям, но и к первоиерарху и ко всему Архиерейскому собору. Между тем послание адресовано именно верным чадам, а не ищущим к чему бы придраться критикам. Таких критиков ничем не удовлетворишь, всегда и всё будет для них плохо, сомнительно, соблазнительно. Добронамеренность никогда себе не позволит предполагать о другом человеке худшее; а если позволит себе что-то домыслить или предположить, то непременно только хорошее… Зарёю настоящего духовного пробуждения мы можем считать, во-первых, доступность Евангелия... и во-вторых, в том, что многие верующие, даже вопреки стараниям иерархии МП начинают разбираться в канонических и исторических истинах церковной жизни. Не сбрасывайте со счетов и определённый успех наших приходов Зарубежной церкви в России. В декабре 1989 г. в Сибири было 5 священнослужителей, обратившихся в РПЦз, без своих приходов и храмов. А сейчас – епархия, насчитывающая 40 приходов, имеющих возможность свободно исповедовать свою приверженность Зарубежной церкви… Разве не известно или не понятно, что верующий народ в МП подчинён не Зарубежному собору, а патриархийному, и потому наше прославление (1983), нравится это нам или нет, не было достаточным для верующих, иерархиеческая власть над которыми узурпирована «сергианами»… И тем не менее, сказав хорошее о хорошем, мы в то же время не можем сказать и не говорим, что МП отказалась от «сергианства», мы не снимаем вопроса о «сергианстве» в нашем отношении к МП. Такого нет в «Послании». И была церковь порабощена, кроме всего прочего, и созданной большевикам и «сергианской» иерархией. Большевистская пропаганда, навязав свою марионеточную «иерархию» церкви в России, всегда старалась доказать миру, что именно она, эта «иерархия», и есть всё существо, вся полнота, само лицо всех верующих в России...

Для одних плен был сладок, для других – горек и очень горек. Некоторые из них смогли найти катакомбные приходы, а большинство этой возможности не имели. Одни дожили до открытия в России приходов Зарубежной церкви, другие так и к закончились, посещая храмы, в которых у них стыла кровь и волосы шевелились от слов и дел «красной иерархии». И ныне невозможно узнать, сколько ещё несогласных с иерархией МП людей не смогут найти выхода из неё именно потому, что вместо подлинного лица РПЦз им представляются перевёртыши, прикрывающиеся лишь славным именем зарубежной церкви… отцами Звездониями… МП – больная часть Русской православной церкви, «иерархия» которой, как раковая опухоль заражает церковный организм… бессовестно «ввернув» домысел, начинают его критиковать, как будто это было высказано авторами послания. Меня иногда спрашивают, предвидел ли я то критическое отношение к Посланию, которое довело некоторых клириков до отхода от РПЦз, скажу честно, не предвидел и не ожидал. «Уходящие не умаляют, а своим уходом очищают нашу церковь» – сказал митрополит Виталий. Тем людям, которые без злого умысла заблуждаются, поняв наше «послание» не верно, я считаю достаточно простого заверения, что ни я, ни другие архиереи РПЦз, ни тем более наш первоиерарх, не собираемся соединяться с МП в её нераскаянном состоянии или соглашаться с её отступлениями и неправдами. Совершенно несправедливым представляется не навешивание ярлыков «Промосковских архиереев» на владыку Марка и владыку Амвросия. По злобной иронии или со злонамеренным расчётом наносится удар недоверия и подозрения в спину как раз тем преосвященным, которые ведут долгую, трудную и изматывающую борьбу с МП... Время всё расставит по своим местам и покажет, кто и зачем пытается ныне вести разлад в церкви, нападая на Архиерейский Собор. Право же, тогда некоторые из сегодняшних наших оппонентов увидят себя в очень неприятной компании, которая, впрочем, уже и теперь довольно ясно прорисовывается. Мы заставляем друг друга оправдываться в несуществующих намерениях. Кому нужно, кому полезна эта изматывающая нервотрёпка и растрачивание драгоценного времени? А между тем налицо застой в главной нашей обязанности – свидетельствовать миру о Христе, Который сказал:

Иоан.13:35 – «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Епископ Евтихий – 2001г.

«Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота» – Корней Ив. Чуковский. Монашество засело покрепче старообрядчества и вызволить на тропу благовестия посильно разве только ГУЛагу.

(Для ясности следует прочесть «Окружное послание митрополита Виталия». См. «…открытым оком» том 9, вопрос 2257). Выделенные места послания Евтихия расскажут лучше всяких агитаторов, кто и что замышлял и думал ли заранее о соединении с МП. Отрывки из этого послания Евтихия были уже даны в вопросе 2245 том 9.

Ос.4:2 – «Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием».

Иов.20:16 – «Змеиный яд он сосёт; умертвит его язык ехидны».

Пр.26:18-19 – «Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил»».


Валаамова ослица залегла,
И не где-то у скалы, а в алтаре.
Совесть взахалась, сгоревшая дотла:
«Против заповедей Божьих как переть?»

Что ни скажет та ослица – невпопад,
Потому как рядом Ангела не видит.
Только возит разжиревшего попа,
На него она, безгласная, в обиде.

Бьёт кадилом, опаляет ей бока –
Подгоняет Слово Божье под утробу;
Совесть, впавшая к насильникам-попам,
Возразить им не посмей и не попробуй.

Если вправо отшатнуться – фарисейство;
Чуть левее – станешь хуже саддукея.
Всё заквашено, как артос – где ж опреснок?
Жезлом бьёт епископ, дико свирепея.

За ослицу вам придётся отвечать,
За тавро, кричаще близко к трём шестёркам;
За звезду пятиконечную – печать, –
От ударов та ослица хуже мёртвой.

Шаг вперёд… но меч Господень у груди, –
У скотины враз откинутся копыта;
Оправдание привыкли городить,
Что не нами, мол, ушастая избита,

Клан разбойничий под видом литургии
Душит, давит, выжигает чудо-совесть,
Им не видится духовная погибель,
Миллионы лжекрещённых сбросив в пропасть.

Нам без совести и шагу не шагнуть,
Ей открыто много больше, чем пророку.
Как посмели под себя её согнуть,
Раболепством загрузить послушно-кротких.

Холокост упавшей совести-ослице,
День тот трауром помечен и постом,
Только Дух Святой научит на молитве,
И ослица не заляжет под Христом.

29.05.06. ИгЛа


223

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: