размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3141

Вопрос на тему «Монашество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Вопрос 3141:

Как Вы доходили до сознания того, что монастыри совершенно не Евангельское устроение? Что способствовало таким выводам?

Ответ И.Т. Лапкина:

Библия и только Библия. А уж потом помогали жития и жизнь с монахами, и их нежизнеспособность без поддержки мира. Монашество заразительно и награждает невиданным упрямством и властолюбием. Даже Иоанн Златоуст – бесстрашнейший проповедник, боялся их смертельно, что и не преминул высказать не раз. И был ими погублен. Когда читаешь «Жития святых», а это 12 томов, которые я прошёл на 12 раз, то для знающего Новый Завет ничего не приходится говорить, будешь постоянно сравнивать и подытоживать, что монахи абсолютно не хотели следовать за Христом, а только искали умного, кроткого или доступного авву, который бы вёл их. И писали и составляли пантеон видений своих в тонком сне. Их так легко было разорить – живут компактно в одном месте – бери и дави голыми руками. У монахов всё было навыверт – Христос посылает в мир благовествовать живущим во всех краях земли, а они учили со всех краёв земли находить глубоковерующих и уводить их от гибельного мира. Зло, причинённое учением, что не нужно проповедывать Евангелие, что можно более точно спастись, уйдя в монахи, привело к глобальному обезвоживанию мира. Монашество подготовило почву для мусульманства, для фашизма, для атеизма и коммунизма. А потому и зло, причинённое удалением от мира, было большим, чем все вышеперечисленные устройства мира. Выхолостив дух сеяния, дух проповеди, оставили от Евангелия одни корочки для целования. Мне в год приходится говорить в храме около 250 проповедей и ни одной невозможно сказать, чтобы в тексте, указанном для чтение на данный день, не было указания на проповедь Слова Божия, где бы не было призыва идти и благовествовать Слово Божие. В 24 книгах своих, вышедших за 4 с половиной года, я тщательнейше и в деталях разобрал сотни текстов из Библии и более тысячи житий, и ни одного места не найдено, где бы Господь велел зарывать талант, уводил бы в пустыню на всю жизнь, наставлял прятаться от людей. Одному везде плохо.

Еккл.4:10 – «ибо если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его».

Мф.10 гл.: Господь посылает Своих учеников по двое на проповедь – ни одного не оставил, чтобы он оказывал молитвенное прикрытие, молитвенную поддержку остальным, на что так любят ссылаться укрывающиеся от проповеди. Ст.7: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное». Над миром нависла смертельная опасность – где нет благовестия, там нет воинов Христовых. Когда Есфирь колебалась, сумеет ли она пройти к царю, дядя её Мардохей сказал ей:

Есф.4:14 – «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придёт для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете».

Монашество не вышло в мир и погибло, а с проповедью вышли другие. Монашество выдвинуло совершенно неведомый Апостольской церкви постулат – молитвы за подаяние: «Корми меня, а я буду за тебя молиться». Внежизненное монашество захватило власть в церкви и стало править мирскими, не имея к тому ни навыка, ни обучения. И женатый епископ ныне даже и немыслим – хотя это есть прямое искажение того, что установил Христос.

1Кор.9:5 – «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа

. Для монашества любой женатый Апостол, перенесённый в наши дни, выглядел бы как беззаконный Ирод и они бы его теми же словами развенчали:

Мрк.6:18 – «не должно тебе иметь жену».

Монашество погубило Евангельскую проповедь, давит на чудеса, как истовые иудеи.

1Кор.1:22-24 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость».


Знать бы свой путь и своё назначенье
Хотя бы со школьной скамьи,
Тогда бы упорнее было ученье,
Не тратил бы зряшно и махонький миг.

И то не фантазии, не безрассудство,
Теперь-то я знаю про цель от рожденья:
Уверовать, принять спасенье в Иисусе,
И в том показать неземное раденье.

Есть цель – не погибнуть, навеки спастись,
Исполнившись Духа Святого с избытком.
Он – Истина, Путь и действительно Жизнь, -
Христа не отречься, хотя и под пыткой.

Цель – целая вечность в чудесном раю, –
Так стоит учиться, терпеть поношенья.
О жертве Страдальца я всем говорю:
«Друг с другом имейте святое общенье!»

И скольким бы в школе успел рассказать…
Не так бы, конечно, а прочно женились,
Бесстрашно бы смерти смотрели в глаза,
И выход не тот был, где зло приключилось.

Присягу тогда бы давать не посмел,
Оружие в руки никто и не дал бы;
Зато пред Богом непорченый, цел,
Удары и карцер, как в древности палки.

Воспитывать деток по древним канонам,
По опыту от Соломона, Сираха.
Учить два Завета и Ветхий и Новый,
С пелёнок исполниться Божиим страхом.

Как много пустяшного было без цели,
Истрачено времени зряшно и денег,
Дни пролетали, мелькали недели –
Преступники мы – никуда то не денем.

Теперь всё иначе – прицельно и точно.
Сверяемся с Библией в мыслях и в слове.
Звание наше делами упрочим,
Решимости нашей пусть беды не сломят.

10.08.06. ИгЛа


190

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: