размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3132

Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Вопрос 3132:

Почему мы должны какого-то безбожника поминать на каждой литургии в церкви – говорю про Пилата. Разве нельзя убрать эти слова о нём?

Ответ И.Т. Лапкина:

Можете не петь «Верую во единого Бога», но если Вы верующий, то всё равно будете распятие Иисуса Христа увязывать с конкретным временем, с конкретными лицами. Потому и поминается Пилат, чтобы и безбожники не могли переносить дату распятия, как они любят делать, подтасовывая даты, что вроде бы Евангелия написаны не в первом веке. Вроде бы пророчества написаны после их исполнения. Например, мне так и слышится в пасхальной песне «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав», вместо слова «в гробах» нужно было бы петь «во Христе» – это много объёмнее и намного вернее было бы. Но так не будет и я пою по- прежнему, как все, а в душе так и поётся «сущим во Христе Он жизнь даровал». В гробах находящимся Он даровал жизнь при Своём воскресении и ещё было лишь единичные случаи. А спасение, жизнь вечная даруется только живущим во Христе, ибо тогда-то человек и получает жизнь.

2Кор.5:17 – «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое».

ПОНТИЙ ПИЛАТ (Pontius Pilatus), римский прокуратор Иудеи в 26-36. Правление жестокого и коварного П. П. ознаменовалось насилиями и казнями. Налоговый и политич. гнёт, провокационные действия П. П., оскорблявшие религ. верования и обычаи иудеев, вызывали массовые нар. выступления, беспощадно подавлявшиеся. П. П. приговорил к распятию Иисуса Христа, при этом «взял воды и умыл руки перед народом», использовав, т. о., старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови (отсюда выражение «умыть руки»). После жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую над ними П. П., в 36 рим. легат в Сирии Вителлий отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба П. П. неизвестна. Согласно Евсевию Кесарийскому (4 в.), П. П. покончил с собой; по др. сообщениям, П. П. казнён Нероном. Первоначальная враждебность христианства к П. П. постепенно исчезает, и «раскаявшийся» и «обратившийся к христианству» П. П. становится героем ряда новозаветных апокрифов, а коптская церковь даже канонизировала П. П. и его жену. Образ П. П. нашёл отражение в художественной лит-ре (напр., «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Прокуратор Иудеи» А. Франса) и в изобразит. иск-ве (напр., «Христос перед Пилатом» Рембрандта, «Что есть истина?» Н. Н. Ге). (БСЭ). Имя Пилата упоминается на страницах четырёх Евангелий 55 раз. И что сказал Пилат о себе, то скажем и о символе веры: написано и так останется.

Иоан.19:22 – «Пилат отвечал: что я написал, то написал».


“Дуракам закон не писан”
То есть тем, кто беззаконным стал;
Тут раздолье колонкам и лисам –
Ловят кур уже не по кустам.

Им курятник – словно дом родной,
Режут кур и днём и по ночам,
Скоро не осталось ни одной,
И цыплята больше не пищат.

В Библии уставы и законы,
Их писали Божьи человеки;
В смрадной жизни порции озона,
Чтоб не рухнуть в пропасти сослепу.

Их рукою двигал Дух Святой,
И рождались строки, главы, книги.
Повторяется истории виток –
Вновь чума неверия настигла.

Дураки, закон уже размножен,
Торопитесь изучить, исполнить!
Слово – меч, скорей его из ножен, -
Не живите глупо, в самовольстве.

В Библии найдём ответ на всё,
Всё расписано по дням и по часам;
Слово Бокие нас кормит и пасёт,
В нём благословенье и в жару роса.

Кто не верит Божиим словам,
Вечному Писанью Иеговы,
Дураки, они дурней осла,
Им закон не писан, ни полслова.

Разум испоганили неверьем,
Страха Божия в глазу ни порошинки,
Поразбили окна и сорвали двери –
Потому в дому как лист дрожите.

Умница, кто к Богу припадёт,
В заповеди вникнет, будет совершенный.
На душе метровый сгинет лёд –
Без закона ты – дурак-отшельник.

17.08.06. ИгЛа


193

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: