размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3022

Вопрос на тему «Вера»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Вопрос 3022:

Вы не раз ссылались на глубокую веру Устинова Александра Ивановича. А как его дети сейчас, дружат ли с вами?

Ответ И.Т. Лапкина:

Старший сын его Владимир женат на моей родной сестре Валентине. А дочь Валентины - член нашей общины. Сын Виталий - член Потеряевской общины.

«Родился я в верующей старообрядческой семье Белокриницкого согласия. Отец мой, Устинов Александр Иванович, – человек глубоко верующий. Нас воспитывал в строго христианской жизни. В семье у нас было 10 детей – 8 братьев и 2 сестры. Жили мы в г.Искитиме Новосибирской области. По воскресным дням ездили в храм в Новосибирск, а когда возможности не было, дома совершали службу – домашняя церковь была. Постоянно в воскресные дни, да и так часто собирались у нас люди верующие и наши уличные друзья. Папа читал, объяснял нам Слово Божие, направлял нас на христианский путь, учил страху Божию. Приезжали к нам из других городов крепко верующие люди, папины друзья – Игнатий Тихонович Лапкин, Андрей Федотович Долгов, Улита Григорьевна Захарова, Андрей Иванович и другие. Очень живые беседы были о Христе, о вечной жизни, горячие молитвы. Объясняли нам, к чему может привести жизнь без Бога. Много примеров рассказывали из своей жизни, как Господь оберегал и оказывал милость Свою им. Рассказывали, что учёные в прошлом веке доказывали бытие Бога, а сейчас безбожники кричат: «Бога нет!» и служат сатане на погибель. Как пагубно влияет мир безбожный на людей, и люди гибнут без Христа. Беседы затягивались до глубокой ночи. В частых беседах в семейном кругу папа рассказывал о заключении. Его при Сталине хотели расстрелять, но заменили 25-ю годами лагерей и 5-ю годами ссылки за то, что уверовал в Бога. Сталин умер и его освободили. Повествовал нам, как Господь чудно хранил его, а он уповал и прославлял Бога. Помню наши домашние молитвы. На мир я смотрел другими глазами, чем мои сверстники и видел у них ложь и беззаконие. В школе учителя нам пытались свою идеологию преподнести, что Бога нет, высмеивали верующих и религию. Я, как мог, спорил, доказывал им, что Бог есть, потому были притеснения. Смерть старшего брата Михаила ещё больше заставила задумать о Боге (десантник, погиб в пьяной драке от ножа бандита).

Молитвы родителей, наставления оберегали от пагубного влияния мира. Враг рода человеческого не терпел этого, строил козни, искушения, нападения. Мы переехали в Минусинск Красноярского края. Перед моей армией заболел папа. Братья разъехались кто куда. После армии я служил псаломщиком в церкви. Часто вспоминал те времена, когда все собирались у нас дома – друзья, беседы были, и я чувствовал, что чего-то не хватало мне, томился. Хотя и был в храме с утра до вечера на службе, но в храме замечал какую-то холодность, небрежение со стороны священника и в церковных делах и не мог найти удовлетворения духовного. Не мог смириться с тем, что делается в храме – всё не так должно быть. Стал батюшке говорить и получил неутешительный ответ: «Разве тебе мало, что мы столько служим – с утра до вечера? Чего тебе ещё не хватает?» Я был разочарован.

Весной, в апреле 1988 г. был у брата Владимира в Новосибирске. Поехали мы с ним в Барнаул к Игнатию Тихоновичу в гости. Он предложил мне съездить за берёзовым соком в бывшую деревню Потеряевку (лагерь). Там мы беседовали, отдыхали, молились на природе. Я почувствовал какое-то живое общение с Богом, что можно не только в храме молиться, но и под пение птичек, глядя на всё творение Божие, и ближе соединиться с Богом.

По прибытии домой стали переписываться с ним. Стал больше читать Евангелие, вникать в Библию, выписывать нужные стихи для себя. На молитве появилась какая-то радость – не выскажешь, что-то со мной было – словами не перескажешь. В храм приду – такое возвышенное духовное состояние, будто никого вокруг нет. Священник с подозрением стал на меня смотреть: «Что-то с ним случилось?» Стал преследовать, что с Игнатием связался. Уполномоченный предупредил батюшку насчёт меня, чтоб сдерживал меня, чтобы я смуту не наводил. Мне батюшка потом сам про те разговоры рассказал.

Я был поражён: Божий пастырь и какая-то безбожная власть вместе? Я этого не знал ещё и был наивен, думал, что церковь чиста от безбожной власти. После этого я получил прозвище – «православный баптист». Евангелие только в храме священник читает, и потом мне говорит: «И этого хватит, дома необязательно», а потом так было провозглашено и с амвона. Видел беззаконие в церкви, нарушение канонов, небрежение, холодность к Слову Божию. Уехал в Новосибирск – но и там такое же. Общался с Игнатием Тихоновичем, а он рассказывал, как должно быть в Церкви и какую Церковь Христос основал, и что врата адовы не одолеют её. Хотелось бы в такой церкви быть, чтобы живое общение с Богом было и не потерять Первую Любовь ко Христу, когда Господь коснулся моего сердца.

Я работал в Епархиальном управлении МП в Новосибирске, и там столкнулся с ещё более плачевным состоянием, будто это не христианское заведение, а мирская контора. Весной 1991 г. Игнатий позвонил мне и сообщил: «Мы создаём общину с моим братом, о. Иоакимом, приезжай, обговорить надо». Оказалось, это бывшая деревня Потеряевка. Планы такие: построим себе дома, общину создадим, будем служить Богу по канонам Святой Церкви. Я уволился с работы и 18 мая 1991 г. приехал в Потеряевку. Отец Иоаким приехал раньше меня – 14 мая». Устинов Виталий Александрович.

2Тим.1:5 – «приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе».


275

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: