размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3017

Вопрос на тему «Лапкин, книги»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Вопрос 3017:

Вас обвиняли, что Вы всех принуждаете бросать учёбу и идти работать на производство. А в действительности есть ли такие, кто бросил учёбу в институте после знакомства с Вами?

Ответ И.Т. Лапкина:

Ситуация изменилась в государстве и соответственно требования к верующим, их не принуждают теперь отрекаться от Бога, с угрозой не выдать диплом, запретить работать по специальности. Никому не запрещал никогда – это еретики и вероотступники лгали на меня, и на суде были заклеймены, как клеветники.

«Родился я в семье, где о Боге не принято было говорить, хотя бабушка (по маме) была баптисткой. Когда оставался у дедов ночевать, бабушка кратко молилась на ночь. Я думал: «Ничего не понимают старики. Сейчас в современном мире нельзя верить в старческие предрассудки». Эта их вера считалась пережитком тёмного, непросвещенного прошлого. У бабушки даже старое Евангелие было. Заглянув раз или два в него, больше никогда его вместе с их песенником в руки не брал. Сам ведь ничего не понимал, а бабушка-баптистка ничего о Боге не говорила. Однажды на мои слова, что Бога нет, она ответила: «Есть!» На этом диспут верующего с безбожником и окончился. Октябрята, пионерия, комсомол, даже был командиром звёздочки. Когда учился в последнем классе школы, с другом зашли в Покровский собор. Это было первое знакомство с храмом. Шло Пасхальное богослужение. Друг сказал, что надо купить свечи и поставить у икон. Купили, ставим. Какой-то дядька с бородой оттащил нас к выходу, чтобы не мешали, всё равно ведь неверующие. Больше идти туда не хотелось – и непонятно, да и не нужен я там никому.

После армии вернулся в политехнический институт на 2-й курс и всё свободное время проводил в общежитии АГУ. Наш класс почти весь поступил в университет, поэтому я продолжал старую и заводил новую дружбу именно там. Даже записался в танцевальный коллектив университета «Аллегро». Хоть я считал ребят из АГУ более просвещёнными и интересными, нежели политеховских, но всё же в этом общении чего-то недоставало. Возникло желание пообщаться с людьми, которые живут не как все, а ищут чего-то большего. Несколько раз побывал на собраниях у баптистов на Северо-Западной. Здесь я впервые услышал проповеди об Иисусе, но сердца тогда это не коснулось.

В один день, идя на занятия танцами, увидел в главном корпусе АГУ объявление, что в актовом зале кто-то проводит лекцию на тему «Перестройка и Церковь». Какая, думаю, связь? Пошёл – интересно ведь. Лекцию читал И.Т. Лапкин. Все записывали и я решил тоже. Весь листочек был исписан местами из Библии и о чём они говорят. Никогда не думал, что эта жизнь, Библия и моя жизнь так сильно связаны. Свой восторг от услышанного я передал своей партнёрше по танцам, своей будущей жене. Почему же раньше мне этого никто не говорил? Казалось, что выписки из Библии и на других окажут такое же влияние, как на меня. Но, увы. В группе к моей восторженности те, кого считал самыми близкими, отнеслись довольно холодно, и с этого момента наша дружба быстро стала остывать. Я стал без пропусков посещать занятия по изучению Библии. Ребятам (с кем мы начали ходить) скоро всё наскучило, у меня же, наоборот, жажда узнать больше о Христе была огромной. Хотелось всем говорить о Боге, о Его любви к нам, но кругом встречал только ухмылки и непонимание. В это время возникло желание бросить институт даже с 4-го курса. Нужен был крутой попорот в жизни, учиться рядом с совершенно чужими людьми просто не смог. Затем оставил учёбу в институте и устроился работать на автостоянку. Летом 7 июля 1991 г. приняли вместе с супругой Крещение, а через две недели – повенчаны о.Иоакимом. Это было первое венчание в новой Потеряевке. Появилось желание жить всегда рядом с людьми, стремящимися строить своё бытие на Заповедях Божиих, быть рядом со священником. Можно было бы остаться в городе, где всё есть под руками, жить «как все». Но очень хотелось испытать себя, на что способны, на самом ли деле обрёл веру, способную горы переставлять, или минутный восторг. На этой ноте и приехали обустраивать и свою жизнь, и деревни, и начинавшей строиться общины в Потеряевке. Барабаш Игорь Александрович –староста Потеряевки. – 213-29-381».

Ис.50:5 – «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад».

Пс.130:1 – «Господи! не надмевалось сердце моё и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое».

Когда пройду назначенный маршрут,
И поприще окажется по силам –
Секрета нет, кто жил, те и умрут,
И впереди почти у всех могила.

От вечности назначенное будет
Уже не в будущем, а в прошлом, позади;
Нам не обещано с каёмочкой на блюде,
Не как по сектам – с этим погодить.

Но в день уверованья искренно поверил
В дарованное свыше Иеговой,
Что в агнцев могут превратиться звери,
Обители для каждого готовы.

А далее трудиться, что есть сил,
Наёмником в саду при Саваофе;
За нас страдал Единородный Сын,
Его маршрут был: «Вифлеем – Голгофа».

Невежество смиренно сознаю,
Не доверяю собственным заслугам;
На боле брани поменял уют,
И, не оглядываясь, шёл всю жизнь за плугом.

За гранью видимого, и сказать боюсь,
Обласканный Христом войду в обитель;
Венец и гусли для Тебя, Иисус;
Припомню, сколько раз я был побитый.

И там увижу Девственную Матерь,
Вскормившую Кормящего народы.
Быть может, старцы выйдут как на паперть, –
Пусть от корявых слов вас не коробит.

Там поищу глазами Златоуста,
Николу Чудотворца и Анфима,
Давида псалмопевца, сонмы старых русских,
Пророков и Апостолов, само собой вестимо.

Стареет, рушится страдающая плоть,
Но духом мысленно давно уже нездешний.
Мне с лестовкой с утра грехи полоть –
Я в винограднике, раскаявшийся грешник.

19.02.06. ИгЛа


255

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: