размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2916

Вопрос на тему «Молитва»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Вопрос 2916:

Нужно ли молиться за предателей, отступников? Как к ним относиться? Проклинать или молиться о их здоровье?

Ответ И.Т. Лапкина:

Вы, очевидно, из вновь пришедших и ещё не знакомы с учением Иисуса Христа. Он же научает так: Мф.5:44-46 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» Предателей и отступников обязательно нужно обезвредить, раскрыть их сущность, чем они занимаются, какими словами поносят нас, чтобы и прочие их опасались, не доверяли им. 3Иоан.1:9-10 – «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви». Если же это просто вредители, то и тогда не нужно их под вымышленными именами скрывать, но нужно и других остерегать от общения с ними. 2Тим.4:14 – «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам егоДеян.19:24 – «ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль…». Везде замешана корысть. 3Иоан.1:12 – «О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно». У меня именно так и было, и тоже с Димитрием Геннадьевичем Дружининым и Александром Георгиевичем Дмухой – оба были в общине нашей и сделались злейшими поносителями, соединились с лютыми врагами и выступали в суде против меня и общины, ушли к еретикам. Благо тогда ещё в судах встречались порядочные судьи, которые позволили обуздать очернителей и процессы были выиграны нами. Мы всегда молимся о них. Но ни проклинать, ни желать им здоровья мы не можем, а молимся только о том, чтобы они не сошли в ад, уготованный предателям и отступникам от истины. Евр.6:4-8 – «Ибо невозможно - однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение». Рассматривая сегодняшнее с позиции вечности, и если они погибнут именно из-за того, что мы их не простили, то что значат наши обиды, ущерб, понесённый от врагов? Да так легко их простить и обнять, только бы они пожелали вернуться ко Христу и в истинную Православную Церковь. А столько хорошего было у них здесь. Так 8.10.1991 года Дружинин писал ректору АГТУ Евстигнееву В.В. заявку: «Прошу разрешить мне использовать свободную в вечернее время аудиторию для организации изучения Священного Писания (Библии) и Священного святоотеческого Предания Православной Церкви под руководством православного проповедника Игнатия Тихоновича Лапкина. (Подписи на бумаге: «по возможности» Евстигнеев В., Шпагин Г. «разрешаю», «не возражаю», «согласен». Куда что делось!


Я сам отяготил себя грехами,
Я над собой самим свершаю суд.
Я буду побивать себя словами,
Как из пращи камнями зверя бьют.

Я в мире жил и нагрешил премного,
И ныне я вступаю в смертный бой –
Как некий враг с врагом во имя Бога
Я насмерть буду биться сам с собой.

В сокрытых мной пороках и желаньях
И помыслах, в которых был лукав,
Винюсь, как в совершенных злодеяньях,
Перед Тобою на колени пав.

Молясь Тебе, живу единой верой,
Что Ты, Который милосердней всех,
Свою отмеришь милость той же мерой,
Которой мерю я свой тяжкий грех.

И мне Ты не откажешь в подаяньи
И чем неизлечимей мой недуг,
Тем большее искусство врачеванья
Ты явишь мне,— и я воспряну вдруг.

Чем больший долг простишь Ты мне с любовью,
Чем милосердней будешь и щедрей –
Тем истовей польётся славословье
Моё, как в притче праведной Твоей.
О Господи, в Тебе одном спасенье:
Даёшь Ты справедливость нам в даренье.

Лишь от Твоей десницы обновленье,
И силы нам от Твоего перста,
От милосердия нам искупленье,
От Лика – вся земная красота,

От Твоего чела – нам озаренье,
От Твоего дыханья – вдохновенье,
От Твоего участья – доброта,
От Твоего елея – умиленье,

От знаменья – благое разуменье,
Что наши скорбь и радость – всё тщета.
Лишь Ты даруешь освобожденье
От страха, от преступного сомненья,
Ты вкладываешь слово нам в уста.

Достоин Ты земного восхваленья,
Лишь Ты один – вселенной Красота.
Всё в мире сущее, все поколенья
Возносят к небесам Тебе моленья.
Молитва наша свята и чиста. Аминь!

Григор. Нарекаци

388

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: