Вопрос на тему «Молитва»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 15
Вопрос 2916:
Нужно ли молиться за предателей, отступников? Как к ним относиться? Проклинать или молиться о их здоровье?
Ответ И.Т. Лапкина:
Вы,
очевидно, из вновь пришедших и ещё не
знакомы с учением Иисуса Христа. Он
же научает так:
Мф.5:44-46 –
«
А
Я говорю вам: любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь
за обижающих вас и гонящих вас, да будете
сынами Отца вашего Небесного, ибо Он
повелевает солнцу Своему восходить над
злыми и добрыми и посылает дождь на
праведных и неправедных. Ибо если
вы будете любить любящих вас, какая вам
награда? Не то же ли делают и мытари?»
Предателей и отступников обязательно
нужно обезвредить, раскрыть их
сущность, чем они занимаются, какими словами
поносят нас, чтобы и прочие их опасались,
не доверяли им.
3Иоан.1:9-10 –
«
Я
писал церкви; но любящий первенствовать
у них Диотреф не принимает нас. Посему,
если я приду, то напомню
о делах,
которые он делает, понося нас злыми
словами, и не довольствуясь тем, и сам
не принимает братьев, и запрещает
желающим, и изгоняет из церкви».
Если же это просто вредители, то и тогда
не нужно их под вымышленными именами
скрывать, но нужно и других остерегать
от общения с ними.
2Тим.4:14 –
«
Александр
медник много сделал мне зла. Да воздаст
ему Господь по делам его!»
Деян.19:24 –
«
ибо
некто серебряник, именем Димитрий,
делавший серебряные храмы Артемиды и
доставлявший художникам немалую
прибыль…».
Везде замешана корысть.
3Иоан.1:12 –
«
О
Димитрии засвидетельствовано всеми и
самою истиною; свидетельствуем также
и мы, и вы знаете, что свидетельство наше
истинно».
У меня именно так и было, и тоже с Димитрием
Геннадьевичем Дружининым и Александром
Георгиевичем Дмухой – оба были в общине
нашей и сделались злейшими поносителями,
соединились с лютыми врагами и выступали
в суде против меня и общины, ушли к
еретикам. Благо тогда ещё в судах
встречались порядочные судьи, которые
позволили обуздать очернителей и
процессы были выиграны нами. Мы всегда
молимся о них. Но ни проклинать, ни желать
им здоровья мы не можем, а молимся только
о том, чтобы они не сошли в ад, уготованный
предателям и отступникам от
истины.
Евр.6:4-8 –
«
Ибо
невозможно - однажды просвещённых, и
вкусивших дара небесного, и соделавшихся
причастниками Духа Святаго, и вкусивших
благого глагола Божия и сил будущего
века, и отпадших, опять обновлять
покаянием, когда они снова распинают в
себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля,
пившая многократно сходящий на нее
дождь и произращающая злак, полезный
тем, для которых и возделывается, получает
благословение от Бога; а производящая
терния и волчцы негодна и близка к
проклятию, которого конец – сожжение».
Рассматривая сегодняшнее с позиции
вечности, и если они погибнут именно
из-за того, что мы их не простили, то что
значат наши обиды, ущерб, понесённый от
врагов? Да так легко их простить и обнять,
только бы они пожелали вернуться ко
Христу и в истинную Православную Церковь.
А столько хорошего было у них здесь. Так
8.10.1991 года Дружинин писал ректору
АГТУ Евстигнееву В.В. заявку:
«Прошу разрешить мне использовать
свободную в вечернее время аудиторию
для организации изучения Священного Писания
(Библии) и Священного святоотеческого
Предания Православной Церкви под
руководством православного проповедника
Игнатия Тихоновича Лапкина. (Подписи
на бумаге: «по возможности» Евстигнеев
В., Шпагин Г. «разрешаю», «не возражаю»,
«согласен». Куда что делось!
Я сам отяготил себя грехами,
Я над собой самим свершаю суд.
Я буду побивать себя словами,
Как из пращи камнями зверя бьют.
Я в мире жил и нагрешил премного,
И ныне я вступаю в смертный бой –
Как некий враг с врагом во имя Бога
Я насмерть буду биться сам с собой.
В сокрытых мной пороках и желаньях
И помыслах, в которых был лукав,
Винюсь, как в совершенных злодеяньях,
Перед Тобою на колени пав.
Молясь Тебе, живу единой верой,
Что Ты, Который милосердней всех,
Свою отмеришь милость той же мерой,
Которой мерю я свой тяжкий грех.
И мне Ты не откажешь в подаяньи
И чем неизлечимей мой недуг,
Тем большее искусство врачеванья
Ты явишь мне,— и я воспряну вдруг.
Чем больший долг простишь Ты мне с любовью,
Чем милосердней будешь и щедрей –
Тем истовей польётся славословье
Моё, как в притче праведной Твоей.
О Господи, в Тебе одном спасенье:
Даёшь Ты справедливость нам в даренье.
Лишь от Твоей десницы обновленье,
И силы нам от Твоего перста,
От милосердия нам искупленье,
От Лика – вся земная красота,
От Твоего чела – нам озаренье,
От Твоего дыханья – вдохновенье,
От Твоего участья – доброта,
От Твоего елея – умиленье,
От знаменья – благое разуменье,
Что наши скорбь и радость – всё тщета.
Лишь Ты даруешь освобожденье
От страха, от преступного сомненья,
Ты вкладываешь слово нам в уста.
Достоин Ты земного восхваленья,
Лишь Ты один – вселенной Красота.
Всё в мире сущее, все поколенья
Возносят к небесам Тебе моленья.
Молитва наша свята и чиста. Аминь!
Григор. Нарекаци