Вопрос на тему «Ереси, секты»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 15
Вопрос 2912:
У нас есть молитвословы и ещё акафисты, и каноны, которые нам рекомендовано читать. А как же обходятся без них сектанты? И сколько времени они проводят на домашней молитве? Их понятия о домашней молитве сходятся ли со святыми отцами, проводившими в молитве очень много времени?
Ответ И.Т. Лапкина:
Нам
заповедано иметь близкое общение с
Богом, а это достижимо в первую очередь
через молитвенное обращение к Владыке.
Потом придумали молиться к Божьей
Матери, к небесным силам и к праведникам
отошедшим.
Евр.12:22-23 –
«
Но
вы приступили к горе Сиону и ко граду
Бога живого, к небесному Иерусалиму и
тьмам Ангелов, к торжествующему собору
и церкви первенцев, написанных на
небесах, и к Судии всех Богу, и к духам
праведников, достигших совершенства».
Православные, читая Жития святых, знают,
что подвижники многого достигали
в молитве. У сектантов, практически у
всех, здесь дело обстоит иначе – они
своими словами выражают свои желания
и это тоже не противоречит замыслу
Иеговы видеть перед собой Своих
учеников.
Фил.4:6 –
«
Не
заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве
и прошении с благодарением открывайте
свои желания пред Богом».
Но своими словами молиться, не совершая
поклонов и не читая заранее составленные
псалмы Давида, сильно-то не разгонишься
– минута, другая и «Аминь» на подходе.
И такое положение даже оправдывается.
Так
в журнале «Вера и жизнь» №6-2005 г. стр11-12
опубликовано интервью с Маком
Лукадо, писателем, пастором в Сан-Антонио
(Техас). На фото стоит сытый, бритый,
по-американски с широкой улыбкой – явно
не пленный в Ираке, и на вопрос: «Что
делать, если у кого-то возникают
проблемы
с молитвой?»,
отвечает: «Я бы сказал: не будь слишком
требовательным к себе. Я думаю, что
иногда дисциплину, необходимую в
христианской жизни, мы очень быстро
преобразовываем в жесткую правовую
систему, которая нас угнетает, вместо
того, чтобы помочь. Итак, не суди себя
слишком строго. Все мы могли бы молиться
больше, и все мы молимся больше,
чем нам кажется. С Божьей перспективы,
молитвы – это не только беседа между
Отцом и человеком, но вообще наша жизнь
в присутствии Бога. Когда мать обнимает
ребёнка, то это молитва благодарности.
Если отец гневается на ребёнка, то это
молитва за ребёнка. Поэтому, если твоя
молитвенная жизнь медленно развивается,
не унывай – это со временем изменится».
Чтобы
иметь представление, что же это за
человек, даю небольшие выдержки из
предыдущих его ответов, где он себя
чуть-чуть показывает: «Я не уважал ни
властей, ни женщин… Что можно сделать,
чтобы помочь им расслабиться
(слушателям)…Мне бы хотелось стать
известным как пастор, который
любил свою церковь, ободрял людей и
очень заботился о своей семье… В моей
жизни преобладало бахвальство, ломбард,
наркотики, татуировка и т.д. Эта жизнь
является лишь «разминкой» для будущей
жизни. Удовлетворять нужды людей,
делать их довольными, создаёт мне
репутацию». Сравните с тем, что говорит
Священное Писание о молитве:
Лук.6:12 –
«
В
те дни взошел Он на гору помолиться и
пробыл всю ночь в молитве к Богу».
2Кор.11:27 –
«
в
труде и в изнурении, часто в бдении, в
голоде и жажде, часто в посте, на стуже
и в наготе».
Еф.6:18 –
«
Всякою
молитвою и прошением молитесь во всякое
время духом, и старайтесь о сем самом
со всяким постоянством и молением о
всех святых».
Деян.2:42 –
«
И
они постоянно пребывали в учении
Апостолов, в общении и преломлении хлеба
и в молитвах».
Деян.6:4 –
«
а
мы постоянно пребудем в молитве и
служении слова».
Рим.12:12 –
«
утешайтесь
надеждою; в скорби [будьте] терпеливы,
в молитве постоянны».
Еф.6:18 –
«
Всякою
молитвою и прошением молитесь во всякое
время духом, и старайтесь о сем самом
со всяким постоянством и молением о
всех святых».
Кол.4:2 –
«
Будьте
постоянны в молитве, бодрствуя в ней с
Благодарением».
Встречаясь с сектантами, сразу же
чувствуешь, что настоящей молитвы они
не знают. У них страшно поверхностно
всё, дико-легкомысленное отношение к
Слову Божию и к Богу – панибратское и
доходящее до безобразного хуления.
Молодёжь в возрасте, на третий десяток
лет идёт и далее, постоянно смеётся.
Включают недуховную «музыку», Слово
Божие совершено и намертво не знают, и
даже своих проповедников, как Ярла
Пейсти, никогда нс слышали и не знают
их. Они совсем ничего не читают, обходятся
одним телевизором и мобильным телефоном.
Сегодняшняя баптистская и иная молодёжь
не похожа на ту, которая была в мою юность
– там бежали на изучение Слова Божия.
Были составлены молитвенные группы,
чтобы была неусыпающая молитва
круглосуточно. Ничего этого сегодняшние
не знают, они просто родились в
сектантских семьях и, как наши
православные, только носят название
христиан. Тут они нас давно перещеголяли
– дух мира обуял и пропитал их
насквозь.
Кол.2:8
– «
Смотрите,
братия, чтобы кто не увлёк вас философиею
и пустым обольщением, по преданию
человеческому, по стихиям мира, а не по
Христу».
Гл.3. О Повелитель сущего всего,
Бесценными дарами нас дарящий,
Господь, Творящий всё из ничего,
Неведомый, Всезнающий, Страшащий,
И милосердный, и неумолимый,
Неизреченный и непостижимый,
Невидимый, извечный, необъятный,
И ужасающий, и благодатный!
Непроницаем Ты, неосязаем,
И безначален Ты, и нескончаем,
Ты – то единственное, что безмерно,
Что в мире подлинно и достоверно,
Ты – то, что нам даёт благословенье,
Ты – Полдень без заката, Свет без тени,
Единственный для нас родник покоя,
Что просветляет бытие мирское.
И безграничный Ты, и вездесущий,
Неистощимый клад, пречистый дождь,
Во век неиссякающая мощь.
Ты и Хранитель наш и Наставитель,
Недуги наши знающий Целитель,
Опора всех, всевидящее Зренье,
Десница благодатного даренья,
Величьем осиянный, всем угодный,
Наш Пастырь неустанный, Царь беззлобный,
Всевидящий, и днём и ночью бдящий,
Судья, по справедливости судящий,
Взгляд негнетущий, Голос утешенья,
Ты – весть, несущая успокоенье.
Твой строгий перст, всевидящее око
Остерегают смертных от порока.
Судья того, что право, что неправо,
Не вызывающая зависть слава,
Ты – Светоч наш, величие без края,
Незримая дорога, но прямая.
Твой след невидим, видима лишь милость,
Она с небес на землю к нам спустилась.
Слова, что я изрёк Тебе во славу,
Бледнее слов, которые бы мог
Услышать Ты, о Господи, по праву,
Когда б я не был речью столь убог.
Господь всеведущий, благословенный, восхваленный,
Восславленный всем сущим во вселенной,
Всё то, что совершить нам суждено,
Твоею волею предрешено.
О Господи, дорогу очищенья
Ты мне в моих сомненьях указуй
И, приведя меня к вратам спасенья,
Ты удовлетворись и возликуй.
Цель песнопенья Твоего раба –
Не славословье и не восхваленье,
Мои слова ничтожные – мольба,
Которой жажду обрести спасенье.
Григор. Нарекаци