размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2842

Вопрос на тему «Монашество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Вопрос 2842:

Какое влияние на народ и на заезжих сектантов оказывают наши древние обители, как под Киевом и под Псковом?

Ответ И.Т. Лапкина:

Самое отрицательное, если смотреть во свете Библии. Обольщение старцами, язычество торжествующее под личиной архитектуры и культуры. Читая отзывы об этих обителях, сектанты могут быть спокойны, ибо они видят, что старцы там не Христа и Библию благовествуют для мира, а надмеваются башнями и закрытостью от мира. В этом мире их нет, он поставляет новых адептов для еретиков, и обители доживают последние часы, и вся эта рухлядь будет снова под музеи отдана. Сравните проповеди и послания знаменитого старца с посланиями Апостола Павла, в проповедях которого имя Иисуса Христа было главным.

Деян.17:18 – «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение».

1Кор.2:2 – «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом Распятого».

Любому христианину понятно, что архимандрит Крестьянкин мёртвый духовно, не рождён свыше, ему закрыто намертво истинное благовестие и он может только обольщать людей, угождая мирским запросам, упиваясь в дымном надмении мира, ловя их одобрение.

«Российская кооперация» 10.11.2005. стр.4. «Частица вечного». «С Псково-Печерским монастырём тесно связано и имя архимандрита Иоанна (Крестьянкина), одного из самых известных и почитаемых сегодня в народ старцев. Проповеди его, простые и ясные, завораживают всех. Вот только небольшой фрагмент одной из них, произнесённой по случаю 500-летия Псково-Печерского монастыря: «…Верующих и неверующих обитель поражает своей яркой и самобытной красотой. Её красочность, разнообразие и вместе с тем гармония радуют глаз и сердце каждого, кто любит истинную красоту. Но не каждому дано знать, что в основе этой гармонии лежит единство красоты видимой и невидимой, материальной и духовой. Пристальный и вдумчивый взгляд позволяет усмотреть в этой красоте символическое значение. Крепость с высокими толстыми стенами, с суровыми и молчаливыми стражами-башнями зорко охраняет сады с плодовыми деревьями и цветами. Устремлённые в высь купола, весь монастырский мир с золотыми крестами и поющими колоколами. Крепость символизирует монастырскую строгость, недоступность монастыря и каждого инока в отдельности и вообще каждой истинно верующей христианской души для греховного мира, осаждающего и монастырь, иноков и всех верующих со всех сторон,

А внутри нас встречают праздничные древние храмы, торжественный перезвон колоколов, умилительное церковное пение. Именно таким – преображённым, милостивым и гостеприимным – раскрывается монастырь для всех, кто приходит сюда с верой, любовью или хотя бы каплей надежды, приходит с раскрытой душой, без предубеждения. Можно сказать, что монастырь даёт нам пример того, как и в собственной жизни каждый из нас должен строить духовную крепость, ограждающую нас от натиска греховной стихии. Крепость, ворота которой в то же время должны быть всегда открыты для любви и милосердия.

Но, стоя в размышлении у неприступных печерских башен, мы усматриваем в них не только символическое значение, но и значение историческое. Без обращения к истории невозможен культурный и духовный рост как отдельного человека, так и общества в целом. А для понимания и знания истории исключительное значение имеют памятники старины, пришедшие к нам из глубин веков, как свидетели былого. Среди же памятников старины нет более ценных и более редких, чем те, где продолжает кипеть жизнь, где чувствуется жизнеутверждающая преемственность. Памятники, которые являются не только свидетелями давно минувших дней, но и глашатаями вечного, неизменного, нетленного. К таким памятникам и принадлежит Псково-Печерская обитель. Это – не кладбище, не остов, не театральная декорация, не руины, хотя бы и подкрашенные и восстановленные, которые нам так часто приходится видеть. Обитель и поныне продолжает служить тому, для чего она была создана и во имя чего она существует уже пятьсот лет; в ней продолжает жить та древняя культурная и духовная традиция, которая не только олицетворяет прошлое нашей страны, но и является частицей вечности».



Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете

Втор.28:52 – «и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь Бог твой дал тебе».

Ис.5:5 – «Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем».

Пр.25:28 – «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим».

Ис.30:13 – «то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение».

Иез.13:14 – «И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну её на землю, и откроется основание её, и падет, и вы вместе с нею погибнете; и узнаете, что Я Господь».

Иез.26:9 – «и к стенам твоим придвинет стенобитные машины и башни твои разрушит секирами своими».

Иоанн Крестьянкин слепой и обольщённый; ум его монашеский и не трудился в распространении благодати Евангелия.

2Кор.3:14-16 – «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается».

Здесь только одна поправка, что на лицах монахов лежит ещё более плотное покрывало, чем на лицах евреев, когда эти читают Новый Завет, зовущий к вселенской проповеди и к свидетельству в мире, а не отгораживаться толстыми стенами и бойницами.


Нам волю Божию испрашивать дано,
Пусть нам её откроет Иегова;
Дойдёт ли звук с небес ко мне на дно,
А может, только эхо в уши снова.

Бог говорит, пророки записали,
И Дух Святой те мысли сохранил нам,
В сверхсжатом виде это на скрижалях,
Внесли на свитки блеклые чернила.

План Божий не в инстинктах, вдохновеньях,
А голосом незримо постучался;
Как Даниил на дланях и коленях,
Не ноги только подогнулись, пальцы.

Желанья Божии писались на сердцах,
Огонь в сосудах тленных удержать бы,
В помощниках горел, в послушниках-писцах
Святое слово беспредельно жарко.

Перо бежало по телячьей коже,
Телец служил покровом, то есть крышей;
От переводчиков узнаем много позже
Про волю Божию, снисшедшую к нам свыше.

Дед Авраам был истовый паломник,
В шатрах скитался, жертвой утверждаясь;
Трапезничает с Ангелами, и нам достался ломтик –
Благословенное ли жёны нам рождают?

Но воля Божия Иакова трепала,
Гоняла голодом в чужбине по Египту,
В его колёсах сколько было палок,
О том сегодня книг и фильмов кипы.

Бог распылил народ в песчаной буре,
Лишь два осколка в Ханаан войдут,
Тот опыт пишется теперь на нашей шкуре,
Свидетели из древности творят над нами суд.

В плен Вавилонский надобно брести,
Женить детей, сажать и строить рьяно.
Послушных выведет, очистит и простит...
Кнут зачехлён, в огне печётся пряник.

7.11.05. ИгЛа


211

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: