размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 282

Вопрос на тему «Политика»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 282:

Исх.20:10 – «День седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих».

Почему субботний день не соблюдается, а соблюдать принято воскресенье; не является ли это нарушением и самодеятельностью?

Ответ И.Т. Лапкина:

Сам по себе вопрос уже радует, поставлен открыто и смело, значит есть плод от того, чем мы занимаемся. Не нужно никогда сюсюкать с придыханием перед вышестоящими, но всегда нужно говорить смело, с достоинством, как говорил Иов, не переходя границы дозволенного Богом. Сектантская узость взгляда на истину идёт дорогой буквализма, и всё, что сказано было евреям, конкретно евреям, механически переносят на себя. Это неверно и свойственно только самонадеянным слепцам. Духоносные мужи вселенской православной церкви в каждой заповеди Ветхого Завета видели прообраз новозаветного её исполнения.

Откр.21:5 – «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны».

 

Ис.65:17 – «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце».

Новый космический порядок вещей всюду утвердился после смерти и воскресения Христа.

Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».

 

Кол.2:17 – «это есть тень будущего, а тело — во Христе».

Слово суббота «шаббат» означает «покой». В новозаветном понимании мы получили этот покой, освобождённые от рабства греху.

Евр.4:9 – «Посему для народа Божия еще остается субботство».

 

Иоан.8:34-36 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».

Когда нас Господь освободил от этого рабства и где? На Кресте, крестной смертью.

Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Все умершие до Христа находились в преисподних местах земли.

1Пет.4:6 – «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».

Христос сходил к ним и проповедовал.

1Пет.3:19 – «Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».

В пятницу Он был распят, Его труд на земле был окончен. В субботу, сошед душою Своею в преисподние места, Он проповедовал, трудился, и тут труд Его был завершён покоем в первый день недели, в воскресенье. Покой определялся радостью. Христос говорил:

Иоан.16:20 – «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет».

В какой день они возрадовались? Ясно, что в первый день недели. В седьмой день они сидели запертые и печальные. Об этом пророк Давид предсказал за тысячу лет так:

Пс. 117:22-27 – «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника».

Какой день предзнаменовал псалмопевец, что его Бог сотворил для радости? В субботу радовались христопродавцы иудеи, они поздравляли друг друга, что избавились от Обманщика, как они говорили. Поэтому-то первые христиане устраивали свои собрания в общинах в воскресенье – день Господень, день Солнца Правды, первый день недели.

1Кор.16:2 – «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».

Святые отцы, установившие каноны церкви, предусматривающие праздновать этот день, поступали строго по Писанию, а самодеятельностью занимаются именно сектанты, находящиеся вне Церкви, и в этом мы им не уступим не на йоту.


Сегодня воскресенье – первый день.
Во сне с усладою зачатие недели…                                                                   Сир.26:6; Прем.7:2
Поспим подольше в сладость. Нам не лень,
Наобнимаюсь с миленькой в постели.

Расчёт простой… Тому, кто холостой,
Мерещатся семейные уюты..
Женатый отмечтался... Ум пустой,
И для души теперь нет ни минуты.

Ждём вожделенного до зрелых лет –
Зашкалило ума воображенье.
Ушло вмомент… и ничего-то нет.
Осталась боль, тоска и сожаленье.

Блаженны те, кто всё, превыше всех
Избрал, вобрал – служенье Иегове.
Серьёзно жил, а не курям на смех, –
Себе и ближним оказался годен...

Решил расслабиться?.. Чуть-чуть себе позволить –
Понежиться под пышным одеялом?
Понять себя, – истрать три пуда соли,
И даже этого окажется нам мало.

Накопленный упорством в жизни опыт,
С каталогом на все явленья жизни,
В воскресный день не преврати же в копоть:
Всем по потребностям, как жили в коммунизме?

Всё так же расторопно и упорно
От лени отгребайся в два весла.
До заповедей всех синайских и нагорных.
Плоть усмиряй, как дикого осла.

Не позволяй достигнутого с боем
Так запросто под утро растерять.
Объятья разомкни… Несёт нас вспять обоих..
Да, это чёлн бросает, а не мою кровать.

Шторма пройдут… Я обрубаю мачту.
На пол, на палубу мой парус-одеяло;
Канаты подтянуть, корма затихла в качке.
Мы оба рады... Солнце сквозь ливень засияло.

12.5.02. ИгЛа


247

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: