размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2818

Вопрос на тему «Монашество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Вопрос 2818:

Вы говорите, что монахи должны идти в мир, проповедывать и нести социальное служение в миру. Но они же молятся не только за себя, но и за страну и, даже больше того, за весь мир. Разве это не по Евангелию?

Ответ И.Т. Лапкина:

Разве Апостол Павел не молился за весь мир и за Израиль?

Рим.10:1 – “Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение”.

Или он не молился сам и не призывал других всех, не монахов, ибо их ещё и не было в зародыше, молиться за весь мир?

1Тим.2:1-4 – “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины”.

В Нагорной проповеди Христос показал лицемерие по трём параметрам: молитва, пост и милостыня. Почему же люди в чёрном решили вычленить именно молитву и молиться по углам, и быть посвященными только молитве?

Мф.6:5,16 – “И, когда молишься, не будь, как лицемеры; также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры”.

А почему не выделили в особый ряд тех, кто будет только поститься за страну и за весь мир; особую когорту тех, кто будет подавать милостыню за страну и за весь мир? Явно, что роль молитвенников за страну и за весь мир дана всем, а не отдельной касте посвящённых. Монашество в таком виде – не Евангельское учреждение и должно быть поставлено на Евангельскую основу. Монашество нужно, полезно, но не в таком извращённом виде, губящем веру в народе. Они должны быть все до единого благовестниками по образу Павла, который тоже не был женатым и есть самый настоящий авва вселенной.

1Кор.9:5 – “Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?”


Стоит болван, обделанный искусно,
Зовётся идолом, кумиром по-библейски,
Кому-то вождь, для верующих – гнусность,
Не привыкать им говорить без лести.

Последыши расщедрились на мрамор,
В фундамент тонны лучшего бетона,
И тиражируется тысячами в рамки
Для тех, кто ничего ещё не понял.

Не стоит это понимать буквально –
В духовном плане идолы повсюду.
Есть доморощенные и из зарубежий дальних,
И ностальгируют о Сталине-Малюте

В ином болване весу ни на грош,
А он глотает тысячами жертвы;
Картавит изверг, повергая в дрожь,
И грабит изувер Христовы церкви.

Ещё страшней наш идол – наша самость,
Лелеемый с пелёнок эгоизм.
Тот волчий дух, расширенное хамство
На вседозволенность – душевный коммунизм.

“Иконы – идолы!”, – вопит сектантский рот,
И льёт гудрон, безумством разогретый,
На лик Христа слепец, подземный крот,
И нет им удержу, ломающим запреты.

Кто непомерно чтит изображенье,
Мироточеньем давится вприкуску,
Хорошей делается для врагов мишенью,
Мол, кланяетесь идолу, а не Иисусу.

На идолов всегда огромный спрос -
На телевизоры, компьютер и мобильник.
И в даль уходит распятый Христос –
Поток скорбей на душу ту обильно.

Кумиры праздной жизни и ажиотажа
Пусть выжжет совесть там, где не сожжёна;
Лик Милосердного пусть глупость не замажет,
Ни дети грешные, ни злые с детства жёны.

22.09.05.ИгЛа


175

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: