размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2815

Вопрос на тему «Крещение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Вопрос 2815:

Всегда ли у вас выдерживают срок в три года оглашения для тех, кто подал заявление на крещение?

Ответ И.Т. Лапкина:

Не всегда. Иногда подаёт заявление человек, который уже знает Библию, крепко и не первый год верит, а истинного крещения с троекратным полным погружением в воде у него не было. Случается, что человек очень болен, или после тяжёлой операции и такому срок может быть сокращён до минимума. Перв.Всел.Собор 2, Лаод.45. Но вот тут незадача, придётся, видимо, вводить дополнительное правило для таких. Их, почти с того света вошедших к нам, пожалели, а они, приняв крещение, начинают готовиться не к смерти, а к своей свадьбе – ищут себе пару в нашей же общине. И притом тут же, сразу. Имея опыт в своей прошлой жизни, будучи уже разведённые, да ещё и при наличии детей, они не пренебрегают прошлым своим опытом и над нашими девицами проводят эксперимент. А они, неизбалованные, не дают им сразу отпор, не назначают епитимью. А она должна быть, и обязательно. Если находящемуся под епитимьёй грозит смерть при болезни, то канон разрешает их причастить. Но если они выздоровели, то им срок прежний не сбавляется, а продолжается. Перв.Всел.13 – “О находящихся же при исходе от жития, да соблюдается и ныне древний закон и правило, чтобы отходящий не лишаем был последнего нужнейшего напутствия. Если же, быв отчаян в жизни и сподоблен причащения, опять к жизни возвратится: да будет между участвующими в молитве только. Вообще всякому отходящему, кто бы ни был, просящему причаститься евхаристии, со испытанием епископа, да преподаются святые дары”. Григ.Нисск, 5 правило.

По аналогии к таким “смертникам” нужно тоже правило, чтобы они, хотя приблизительно до трёх лет после своего крещения и не мыкались к свадебному застолью, а лучше бы познавали веру Христову, что им ещё далеко не пройденный урок.

Оглашенный – это ещё не верный, кое звание он получит только после крещения. И пока такой свадебный принц в оглашенных, а это даже и до пяти лет, то к нему присмотрятся, больше его узнают. И конечно, в это время ему вход в разряд женихов в общине должен быть закрыт – он ещё неверный. 2Кор.6:15 – “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” А так он оклемался и уже на коне, за полноправного христианина сходит, и к нему не применяют никаких ограничений, кроме отсутствия голоса при голосовании в церковных собраниях в течение года. Выходит, принятие решения, иногда и не столь важного, ставится выше, чем выдача такому “секретарю Соломона” своей сестры по вере. Не логично и очень опасно. Игра. Кроме того, есть правило, что принявшие крещение по болезни, по сокращённому сроку, имеют не одну и ту же цену с нормально прошедшими путь катехизации – из таковых после в священники не брать кандидатами. Неокес.12. Откр.6:6 – “И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай”. (См. толкование Андрея Кесарийского). Нужно думать, что таковые ситуации не встречались во времена соборов, когда был настрой на безбрачие, на монастырский уклон. Ис.38:15 – “Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей”.

Человек был рад, что его досрочно допустили до крещения, что ему присвоен статус “смертника”, а теперь сам, добровольно скидывает с себя, и притом по ускоренной программе этот ярлык. Так не делается. Если при выходе на войну сам себя признал боязливым, то это клеймо и должен нести ты и дом твой до смерти своей. Втор.20:8 – “И ещё объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идёт и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце”.


Во что обходится незнание пути,
Где цель конечную пытаются достичь?
Случайность – тоже факт, но кто сумел дойти,
Для многих в радость там победный клич?

Так что же сделали сокрывшие Писанье,
Кто подсчитает тех, кто не дошёл?
Брести пытались по горам, лесами,
Создав из кельи временный шеол.

Кто не во тьме, в зените солнце светит,
Те не во мраке у средневековья.
Видны ловушки, ямы, чьи-то сети,
Капканы… пленные, их тысячи в оковах.

Им всем в конце грозила злая участь,
Кто заминированный выдал им маршрут?
Так кто же всё же пилигримов мучил,
Чьи телеса собаки птицы жрут?

Наставники, учителя, вожди,
Кто вас учил по вымышленным картам?
Масоны виноваты и жиды,
Что нет Евангелия среди ваших хартий?

Потерям, пораженьям нет числа
За отверженье Библии Господней.
На что и лодка, если нет весла,
На что повозка без колёс пригодна?

Умышленно, серьёзно, на века,
И даже более – уже на тысячелетья,
Путь истинный учили не искать –
С затворников на подражанье слепки.

Христос есть Путь, и надо познавать
Из слова Божия Его святую волю;
Интересуют нас плоды, а не листва –
По закромам хранят их, сушат, солят.

Так с чем же мы, над чем Синод хлопочет?
Иконы… Храмы... Крестные ходы…
Деревья, дважды умершие и без почек,
Пустыня, ночь, в сосудах нет воды,

9.9.05. ИгЛа

198

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: