размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2803

Вопрос на тему «Потеряевка»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Вопрос 2803:

Писали, что к вам в Потеряевку трудно приехать, что там нелюдимые жители, корреспондентам туда путь заказан. А как же всё новые репортажи о вас выходят в газетах, журналах и по телевидению?

Ответ И.Т. Лапкина:

Отвечу словами Соломона:

Прит.26:4,5 – «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих».

Кто писал слышанные вами недоброжелательные слова, выгнан с работы, а напечатавшие это, показавшие по телевидению, заплатили за моральный ущерб и опубликовали опровержения. Вот очередной репортаж, даю маленькие выдержки из него.

«Общество и здоровье» №4 – 2005. Альманах. (М. 50.000 экз.). «Что они нашли в Потеряевке», стр.28-31. Наш специальный корреспондент Владислав Галенко – из далёкой алтайской деревни Потеряевка.

«Несколько лет назад меня заинтересовала тема возрождения исчезнувших с географических карт русских деревень – тех, которые когда-то составляли костяк России, основу её благосостояния и духовной крепости. Бывая в командировках, часто проезжал мимо мест, где когда-то были деревни. Я знал их названия, видел разрушенные дома, заброшенные кладбища. И было страшно, что это перестало существовать для многих моих соотечественников как малая Родина, - то самое на Земле место, где человек родился и вырос, а правильнее сказать - место, где Земля его родила и вырастила. И вдруг свершилось: появились люди, которые захотели возродить свои гнёзда. Практически одновременно в двух исчезнувших деревнях приступили к восстановлению отчих мест. Я делал репортажи из обеих деревень, видел радость их новых жителей, наблюдал за строительством первых домов. Но из двух деревень смогла отстроиться только одна. А вернее, выдержать всевозможные бюрократические препоны чиновников, пройти суды смогли только жители деревни Потеряевка. А живут здесь не старообрядцы, как может показаться, и не сектанты какие, а последователи Русской зарубежной церкви – одной из ветвей Русской православной церкви, расколотой в результате революции и гражданской войны. Сейчас братья по крови и вере уже нашли пути сближения, объявлено о совместном строительстве монастыря в Беслане, а также о том, что в 2006 году произойдёт воссоединение двух православных церквей. Вера в Бога дала силы превозмочь многочисленные беды и напасти и постепенно восстановить жизнь деревушки. В деревне под названием Сыропятово этого не получилось - её пытались восстановить самые обычные люди, склонные ко всем человеческим слабостям. В этом негласном соревновании победила целеустремленность верующих. Да и мне самому было и проще, и интереснее работать в Потеряевке. И я проникся огромным уважением к способности потеряевцев жить своим умом, изворачиваться в разнообразных экстремальных ситуациях, которых жизнь им подбрасывает предостаточно…. (Далее описание деревни, лагеря-стана, которые были уже в материалах («Для слова Божия нет уз» стр.377, 396; «Мы и здоровье» стр. 3-4. 1999 г. ;«Российское здоровье» №2 от 27 октября 1998 г. стр.1-13; «Свет октября» 17 сентября 1992 г. № 112). Мой последний материал из деревни был семь лет назад, и все эти годы хотелось наведаться, посмотреть, как же у них там, что с ними. Хотя мыслей, что у них может быть плохо, даже не возникало. Звонок по телефону. И ответивший на том конце провода Игнатий Тихонович Лапкин говорит мне: «Приезжай, в ближайшее воскресение у нас праздник. Возрождённой Потеряевке – 14 лет». Вот так, убедившись в очередной раз, что ничего случайного в этом мире не бывает (а как ещё объяснить, что позвонил очень вовремя?), я отправился к героям своих фоторепортажей….Посетил потеряевцев в этот праздничный день и глава администрации Мамонтовского района, на территории которого расположена деревня Потеряевка, Валентин Васильевич Беляев. Поздравил жителей, подарил ребятишкам футбольный мяч и школьную доску. Помощи не обещал, но обязательство «Не мешать», данное районными властями 14 лет назад, обязуется сдержать. А большего потеряевцам и не надо».


Закат пылал, клубились тяжко тучи,
Когда из храма молча расходились…
Как нам спастись, когда попы не учат,
А в том, что подают, сплошная примесь?

Когда бы не было Евангелий нигде,
Не знал бы, с чем нам сравнивать служенье.
Нам с удивлением приходится глядеть –
На черноте какой беспрецедентно женят?

Сосватали нам греческих монахов,
Сплошных невежд в Божественных Писаньях;
Теперь приходится от удивленья ахать,
Под чью же дудку сотни лет плясали?

Пренебрежёно слово Иеговы
И даже имя Божие сокрыто…
Сожрали тучное сверхтощие коровы,
Мироточивые лишь трупы у корыта.

Безмозгло и бессовестно нам лгали,
Монахов выставили под героев дня.
И столько же на них притом регалий,
Что им Апостолы и Сам Христос – родня.

А на поверку вышло – нет героев,
Несущих Слово о рожденье свыше;
Под землю лезут и пещеры роют –
О небе солнечном от них кроты услышат?

Под иноческой ряской небосвод,
Оглохли, отупели беспросветно;
Кто через проповедь к Иисусу призовёт,
Каких плодов с сухих дождаться веток?

Народ покинут, овцы разбрелись,
Добычей хищников становятся младенцы.
Смерть проповедуется, взгляд потуплен вниз –
О радости спасённых нет и песен.

Немедленно у храма возглашу:
«Нас обманули, не допустили к Слову!»
Уцеломудри, Бог, попов не устрашусь…
Отвергшийся себя крест примеряет новый.

20.8.05. ИгЛа


175

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: