размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2781

Вопрос на тему «Объединение РПЦ МП и РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Вопрос 2781:

Если вы не за такое быстрое объединение, то вы остаётесь в меньшинстве или наоборот?

Ответ И.Т. Лапкина:

Мнение секретаря Синода Гавриила близко нашему:

«Есть архиереи, которые больше склонны к более быстрому объединению, чем другие. Такая же ситуация существует и среди паствы. Но мне представляется, зная ситуацию и настроения в епархии, что большая часть нашей паствы, я боюсь употребить выражение «подавляющее большинство», но просто большая часть паствы - относится к объединению с большим опасением, с тревогой и волнением, потому что у людей нет доверия к существующей структуре МП. Даже если мы согласимся с МП во всех вопросах, то это недоверие все равно останется.

Наши церковные люди понимают, что нас разделяло и разделяет. Люди считают, что время объединения еще не пришло, не приспело. Мы еще не можем действительно спокойно и с чистой совестью сказать, что теперь можно объединяться, потому что все вопросы и проблемы разрешены. Я знаю, что есть немало людей, которые хотят объединения, которые говорят об этом открыто и пишут, но я думаю, что не ошибаюсь, говоря, что большая часть если и не против, то относится к этому процессу с опасением».

Сир.16:3 – «Лучше один праведник, нежели тысяча грешников».

Сир.34:19 – «не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых и множеством жертв не умилостивляется о грехах их».


Цель не оправдывает средства, есть предел,
Есть грань, переходить куда преступно,
Хотя бы тёплое местечко приглядел,
Примерился воссесть на чьём-то стуле.

В нас совесть голосит и обличает,
И безнаказанно проступки не пропустит,
Напрасно морщимся и дёргаем плечами,
Не спрячешься и за Адамов кустик.

Пусть цель возвышенна, штурмуется с трудом –
Не забывал ли о родительской заботе?
Иначе к совести в полон мы попадём,
Где рабство тяжкое и ни одной субботы.

Цель маскирует многие подходы –
Чуть покривить, дабы тропу спрямить,
Окажется не цель, а сам при ней негоден,
И снова колесничные ремни.

На помощь совести есть писанный Закон,
Подарен Богом в письменах доступных;
Цель - не игра, где ставится на кон
Святое, чистое, где куш маячит крупный.

Когда для вечности, по совести разгон,
На поворотах выгода для ближних,
Мерилом стал Евангельский Закон,
Что не по совести, считает вредным, лишним.

Тогда молитва в тишине течёт,
Плоды душистые из виноградных кистей,
Легко перед собой давать отчёт,
Легко и радостно при нищете молиться.

И музыкант, лишившийся руки,
Не выпустит Божественные гусли;
Блаженство ждёт наветам вопреки,
И неземное, сладостное чувство.

Цель ничего не может оправдать –
Христос оправдывает влезших на Голгофу.
По совести, по Библии – единственный мандат…
Не растерять бы совести по крохам.

27.7.05. ИгЛа


231

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: