размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2745

Вопрос на тему «Взаимоотношения»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2745:

Вы до чего-то доходили годами, улучшали порядок, чтобы люди знали Писание, и Вам казалось, что Вы достигли вершины возможного. Но вот пришедшие от Вашего же научения, они не пытаются ли взять планку выше Вашей?

Ответ И.Т. Лапкина:

Как раз такая ситуация сложилась сейчас в Потеряевке начали кучковаться по «прогрессивности», нажимать на о.Иоакима, чтобы сделать почти всё так же, как у о. Георгия Кочеткова – заговорили об ежедневном причастии всех, об открытых вратах царских, детской литургии, о жертвеннике на средине храма, о всём богослужении на русском языке, а не только чтении библейских текстов по-русски. Эта тенденция резко усилилась с приездом о.Александра Желтухина. И ничего я тут не вижу крамольного – так бы и должно быть. Но это просто нереально и смертельно опасно для нашего существования. Преступно и авантюристично. Сейчас у нас в обеих общинах всё библейское: Паримии, Псалтирное чтение, Евангелие и Апостольские чтения читаются по-русски, по синодальному переводу 1876 года; Библия этого перевода, патриаршего издания лежит на аналое рядом с иконой, везде по стенам между икон выписки из Библии по-русски, произносятся проповеди, читаются поучения диаконами и чтецами. Евангелия и Апостольское чтение произносятся лицом к народу, вблизи к народу, не на распев. Соблюдаются все каноны соборные. И всего этого мы добились не нахрапом, не авантюрно, но через многие молитвы и пост, и с нами наш епископ - это уже чудо немалое. Больше ничего нельзя сделать пока, и не знаю, возможно ли вообще в обозримом будущем. Когда читаем о высказываниях архиереев на соборе 1917-18 гг., что нужно скорее переводить богослужение на понятный великорусский язык – собор пошёл на это, но указ не сработал – уже подняли на штыки своих учителей вчерашние прихожане. Но ни один архиерей, самый передовой и продвинутый, не посмел самостоятельно начать реформы – ждали решения, и оно пришло. Есть порядок определённый и им могут пренебрегать только сумасброды, бузотёры и авантюристы, а расхлёбывать приходится всем и всегда хлебать с кровью.

Иудеи получили свободу, вышли из плена, начали строить храм. Враги начали препятствовать, Израиль не подчинился им. Но они пошли законным путём, через узаконенную власть, не занялись самоуправством. Ответ пришёл не в пользу Израиля и работы были прекращены.

1Ездр.4:23-24 – «Как скоро это письмо царя Артаксеркса было прочитано пред Рехумом и Шимшаем писцом и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к Иудеям, и сильною вооруженною рукою остановили работу их. Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского».

Евреи могли бы и дальше благое дело продолжать, не ожидая нового царя – Дария и его второго года. Нашим же бузотёрам всё это по «барабану»: что брызнуло в мозги – то вынь да подай. И всё это уже было и оканчивалось не у нас одних полным поражением. Главное то у нас ныне, что мы не нарушили ни одного канона и с нами наш епископ. Теперь нам нужно заниматься совершенствованием своей души, в глубоком смирении, даже без намёка на гордость, крепко молиться, рано вставать, а не в 7 часов утра. А то до глубокой ночи дети смотрят телевизор, а потом дремлют на богослужении и полтора часа литургию не могут выстоять. Нужно делать больше земных поклонов, крепко поститься, а не просто менять меню-питание. И не нужно:

Иов.15:3 – «оправдываться словами бесполезными и речью, не имеющею никакой силы».

Пр.1:22 – «Доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание

Ревность не по рассуждению – от неё только зло и отвержение от Христа.

Рим.10:2 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению».

Даже при переводе Библии на русский язык царь и митрополит Филарет ждали 30 лет, когда реакция спадёт и только тогда приступили к великому делу перевода книг Священного Писания.

Сир.20:7 – «Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени».

Смутьяны и баламуты входят всегда в чужой труд, но сами никогда ничего и нигде не смогли создать ценного и прочного, а только после разрушения уже созданного винят кого-то в своём провале и бегут с глаз долой, от стыда и позора. Если кто мыслит о себе, что он может что-то лучше создать, то для этого есть возможность и поприще – благовествовать в других сёлах или взять одно из 360 разрушенных сёл на Алтае и там построить селение лучше нашего, и там создать общину лучше нашей. Но они даже и попытки не смеют предпринять к тому. Даже при своей поражённой совести и безрассудстве они чётко знают, что ничегошеньки не создадут, ни на грамм не приблизятся к осуществлению своей «доброй» мечты. Крысы грызут чужой пирог и потом исчезают, как однодневки.

К примеры, я поддержу их, и батюшка за одно с реформаторами. Как это будет выглядеть? К примеру епископ это поддержит – тогда епископа сметут в Синоде и нас прихлопнут. Вернее же всего, наш епископ свернёт уже достигнутое и сдаст в архив. Но мы уже получим пятно несмываемое, если не подчинимся ему. А он первым делом запретит в служении священника. Далее снова два варианта: или священник подчинится и будем при прежней тьме глотать пыль, или батюшка будет править службу, наплевав на постановления и запреты архиерея. Епископы лишат его сана, и у нас будет поп-расстрига. Тут снова два варианта: или мы подчинимся и снова во тьме непрорубной будем глотать ту же пыль, или оборзеем настолько, что лишённый сана батюшка будет совершать службу при всех новшествах. Но теперь уже всё у нас будет незаконное и пустое. Скажут мне, что решение архиерея будет незаконно. Может и так быть, но и ему нужно подчиниться, а иначе мы выродимся в секту. Может, кто-то уже и готов к тому и к тому гонит всё? Тогда я ему лично объявляю войну и он будет испепелён через один час, потому что мы прибегнем к обычному и проверенному способу - начнём с постом молиться, и Бог выметет это гнильё, и проказы не останется. Когда-то и меня не будет, я же ими буду поносим, но и это до времени - потом они поймут, что я им желал блага и любил их.

Израиль ждал перемен, полноты времён 1600 лет, начиная от Моисея и 2000 лет от Авраама.

Гал.4:4 - «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону».

Еф.1:10 - «В устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом».

Прем.Сол.5:3 – «И, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания».

Сир.2:14 - «Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит


Прежде, чем кому-то объявлять войну
И что-то реформировать азартно,
Сядь, рассчитай: нас правильно поймут?
Не потеряем ли своё наследство-царство?

Потом, когда осядет пыль и дым,
Подсчитывая раны и убитых,
Как одиноким филином сидим,
В золе ушедшее находим через сито.

Что толку переигрывать сраженья,
Уже в историю прописанные чётко!
Мы – изрешеченные критиком мишени,
Хотя и правы были, может, в чём-то.

То мирное, к чему не быть возврата,
Каким чудесным кажется отсюда…
Так почему же не послушал брата,
Нам укорот не дали наши люди?

Ещё до объявленья этой бойни,
Когда рыбачили, ходили за грибами,
До поражения уют тот будем помнить –
Никто не мылил нас и сами мылись в бане.

Зачем же посягнули безрассудно,
Гнев вызвали от высшего начальства;
И оскоромились постыдно и прилюдно –
Всё начиналось от снобизма, чванства.

Заранее раскиньте не палатой,
Но тем, что умещается в напёрсток.
Конечный результат окажется горбатым,
И не к победной арке – к пайке чёрствой.

Десятки раз советникам собраться,
С постом, с слезами жарко помолиться;
Провидеть, скольких мы лишимся братьев,
Останется ли с нами наш епископ?

Подсказывает совесть и Писанье
Утишиться, смиреньем укрываясь…
О, смута дерзкая, утрись же волосами,
Пока сидишь в тепле с шикарным караваем.

6.4.05. ИгЛа


377

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: