размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2725

Вопрос на тему «Ереси, секты»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2725:

Что это за секта в православии «иоанниты», есть ли её последователи среди нас или это уже в прошлом?

Ответ И.Т. Лапкина:

Иоанн Кронштадтский как-то уж так сумел поставить себя, что его почитатели провозгласили его богом. Что-то наподобие сегодняшнего Красноярского Виссариона. Понятно, что люди легко могут обожествлять человека, но этим свойством обладали язычники, но никак не христиане.

Деян.14:11- 12 – «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове».

Деян.28:6 – «Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог».

За две тысячи лет не было большего посрамления, чем постигло оно Иоанна Кронштадтского. Как же нужно было выпячивать себя, чтобы полностью затмить Евангельского Христа, совершенно заслонить Его своей фигурой. Надуманной святостью от частого причащения. Кроме того, можно сделать вывод, что за состояние было в народе, что за вера была и как далеко она отстояла от Евангельской веры...

В Камне-на-Оби жил священник, как-то веровал, сидел в ГУЛаге, оставил после себя своих почитателей, которые готовят книгу о нём. И вот что можно прочитать в этих набросках, из которых видно, что этот Феодор был совершеннейший и самый полновесный еретик, вера у него была не во Христа, а в Иоанна Кронштадтского. Косма скопец (3 августа), советует проклинать еретика и после его смерти.

Федор Романюк. «Мысли и воспоминания». Книга 1. стр.4.

«В великом посту 1906 года мне шёл 20-ый год (1886-1984). Это первый год моего учительства в двухклассном училище в немецкой колонии Старая Буда на Волыни. В одном классе сидел два года – грамота не давалась. Посещение Иоанна Кронштадтского. В тот момент в моём настроении был решён вопрос. Только теперь мне стало понятно выражение «Иисусе Сладчайший». Слово «сладчайший» очень точно выражает сущность взаимообщения между душой любимой и любящей. Я крепко любил Батюшку. (Везде слово «Дорогой», «Батюшка», личные местоимения к нему – все в книге с большой буквы). Радовался, когда его хвалили, славили, оказывали почести, возили в каретах, одевали в дорогие одежды, как Иосифа Прекрасного. Испытывал такое чувство, что для меня нет ничего выше, святее, вожделеннее Его. Мне хотелось видеть Его, приближаться, прижиматься к Нему, целовать Его. Таких людей на свете нет. «Красен добротою паче сынов человеческих».Он ближе мне, чем мать, отец, жена и дети. И во всю мою последующую жизнь, мне кажется, не было ни одного дня, когда бы я о Нём не вспоминал, старался выслушивать, что говорилось и писалось о Нём. Его портреты для меня являлись святыней, и место для них у меня было всегда с образами. Он мой отец, наставник, вождь, учитель, молитвенник. Он подлинно освещает меня всего. Нужны были в храме предохранительные решётки, обеспечивающие Ему свободу действий в церкви при священнослужении. Нужны были закрытые экипажи и борзые кони, чтобы избавить Его от бесконечной задержки людьми, устремляющимися к нему. Это была как бы купель Силоамская, омывающая душевную скверну, это было как рождение свыше от слёзной воды и Духа.

На другой день, в Чистый четверг, священнодействие нашего духовного возрождения продолжилось. Показаны были мытарства. Алтарь, престол и св. Таины и их совершитель - это небо, а те, кто нас туда не допускал, терзал, бил, выдворял вон из храма под видом наведения порядка, отправлял в полицейский участок и высылал вновь на родину - в роли злых мытарей, представители предо мной полицейской власти – околоточные надзиратели, городовые и отчасти матросы. Я решил отдаться служению этой идее. Усматривали в нём высокую степень освящения и склонны были Его Боготворить, называя Его не только сыном Божиим, но даже просто Богом Господом. Я сам однажды слышал в Соборе в Кронштадте, как во время великого входа одна женщина там, где-то сзади, из толпы вопила: «Батюшка ты наш, дорогой, Солнышко ты наше. Боженька ты наш».

Видения о.Феодора: «Передо мной стоял котёнок, передняя часть тела которого была бела, а зад чёрный. Дрожь пробежала по моему телу, я перекрестил этого «котёнка», и он медленно удалился... Пересекла дорогу мне небольшая змейка. Тут чужая сила. Слышится глухой стук снизу пола при молитве. Снова испытание для моих нервов. Слышно как бы человеческое хождение в классе. Теперь для меня это уже не было новостью. Чем можно это объяснить?»

Иоанн Кронштадтский подал ему на память в пакете мокрую от пота свою рубашку, которую я и воспринял, как святыню.

Стр.11. «Теперь этот образ изображаемого в иконографии в виде Старца (на иконе Троицы), заменил образом нерукотворённым, а словесным и живым – Отцом Иоанном Кронштадтским. Явилась, открылась новая великая тайна благочестия. Православным богословам будущего времени предстоит задача выявить те места св. Писания, которые предвозвестили человечеству эту тайну премудрости Божией… Дорогой Батюшка воспринял посредством постоянного причащения и батюшка является братом Иисуса Христа верою и любовью своею.

О.Иоанн обнимал и носил в сердце Своём всеродного Адама. Отец Иоанн – новая великая благочестия тайна. Во всю землю изыде вещание его, в концы земли глаголы Его. От края небесного исход Его и сретение Его до края небес и несть иже укрыется молитвы Его и всеобъемлющей Любви Его. Как молния исходит от одного края неба и видна бывает даже до другого края, так и Он. Отец Иоанн воссиял от Восточной Церкви и виден был даже до Западной. Хотя уже много писалось об о.Иоанне, но рассудилось и мне по более или менее тщательном исследовании Слова Божия, письменно изложить те мысли, которые уже десятилетиями ношу в уме своём. При чтении св.Писания много встречается мест, которые приложимы к этой человеческой личности. «Я не простой человек, я божественный человек», - сказал в церкви во всеуслышание всех о.Иоанн. Во мне живёт Христос через частое причащение. Дорогой Батюшка был тот удерживающий, о котором предрекло пророческое слово отмщения. Батюшка о себе говорил: «Я мыслю Отцом, говорю Сыном, дышу Духом Святым». Если верить, что Батюшка был весь в Боге и Бог в Троице поклоняемый был в нём, как в Храме, то о.Иоанн являлся ничем иным, как нерукотворённым Образом Божиим. Посему Батюшке Дорогому приличествует такое же почитание, как установлено Церковью для нерукотворённого образа Спаса Христа. Вся служба церковная Образу-Иисуса может быть применима при службе в честь дорогого батюшки. Батюшка сказал: «Сколько Литургия уже спасла душ человеческих в веках прошедших, а сколько она спасёт их в веках грядущих». Псалом на единоборство Давида с Голиафом предъизобразил, что осуществилось в наши дня в отношении к Отцу Иоанну. Всегдашним и каждодневным причащением в течение нескольких десятилетий достиг того, что мог сказать: «Да, во мне Христос живёт через частое причащение».

Стр.20. «Странное происшествие было со мной в детстве. Я был мал, не мог ещё самостоятельно сидеть. Кобыла старая взяла голову мою себе в рот. Можно подумать, что моему уму в будущем угрожала какая-нибудь ложная идея, которая, овладев моим умом, могла меня погубить».

Стр.243. «Миссионерский съезд, состоявшийся в Киеве в 1908 году, и Святейший Синод в одном из своих заседаний имели суждение о так называемых иоаннитах. В обоих случаях вынесено было определение далеко не в пользу Иоаннитов. Постановили считать иоаннитов сектою преступною, хлыстовского склада. Движимые постыдным чувством корыстолюбия и бесчестной наживы иоанниты обманывают простодушных, выманивают от них последнее, запугивая своими предсказаниями о близкой кончине века и Страшном Суде Божием. В таком виде были представлены усердные почитатели дорогого Батюшки отца Иоанна миссионерскому съезду и Святейшему Синоду.

Стр.31. Я просил Бога открыть мне тайну личности Отца Иоанна, и Она была мне открыта. Мне хотелось знать истину и только. И вот Господь являет мне величие кронштадтского праведника на фотокарточке: отец Иоанн восседает в кресле, в руке Его книга. Вокруг Него радуга, по груди пояс. А на руках знаки, как бы следа ран от гвоздей, как у Христа, на поле рясы отобразилось подобие тернового венца. По правую сторону Его вижу подобие земного шара, за которым очень явственно виден стоящий как бы на страже Государь Император Николай ІІ, которому земной шар только до пояса.

Иоаннитам суждено было принять на себя имя отца их, как первые последователи Христа стали именоваться христианами. Я пристал к этому духовному стаду после того, как Господь показал мне духовное величие этого мужа. Батюшка есть добрый пастырь и является умилостивлением за недостатки в приношениях за грехи наши по священству. Священник, не почитающий Дорогого батюшку, не священник Церкви православной. Возуповаем, что духовные чада Дорогого Батюшки будут многочисленны в веках грядущих, как песок моря, как звезды на небе. Теперь их мало, и они будут семенем грядущего множества. Если дорогого батюшку уместно сравнить с престолом Божиим, то его наставления будут подобны той реке жизни, которая чистая, как стекло. И исходила от престола Бога и Агнца – Откр22:1. Вышеприведённое место о величайшем, рожденном женами указывает на величие дорогого батюшки. На нём исполнилось слово Писания: ищите прежде всего Царства Божия и правды его, и вся сия приложится вам. Дорогой батюшка пожал посеянное, вошёл в труд Его. Где Христос сядет на престоле Божества, там же и батюшка – престол Божий высокий и превознесённый – это дорогой батюшка. Камень из пращи Давида – Литургия с Телом и Кровью. Храмом, чудотворным Образом Божиим и одушевленным Божиим Кивотом явился Батюшка в церкви Христовой.

Стр.36. Мать переводила детей через улицу. Я был в мирской одежде и внешних признаков православного священника на мне не видно было: не было ни длинной рясы, ни широких рукавов, ни креста большого на груди, ни длинных волос. Была лишь мысль моя священническая в тот момент. Провозглашение меня батюшкой, исшедшее из уст младенцев, стало ответом свыше на мои помышления о том, не утерял ли я благодать священства, оставаясь 20 лет без священного служения среди людей. Имеющих нечистые уста и сам имея уста и всю душу мою нечистою. Теперь я был спокоен: благодать Божия не оставила, если я был назван «батюшкой». Отличались же иоанниты от всех прочих людей только мерою почитания отца Иоанна, которого почитали за Бога».


Уединение в пустыне Аравийской
Полезно не монахам, а мирским;
В себя проникнуть, душеньку почистить, –
О пользе, и немалой, умишком пораскинь.

Вся дрянь и дрязги суетности нашей,
Оставленные там, в далёком бывшем,
Не тяготят – в песках зверинец страшный,
Но не такой, как мы сейчас опишем.

Там, в обществе, в семье и на работе,
Минуты не было свободной для души,
Юлой крутились в спешке, в грязном поте,
Хотели, как у всех, коттеджей и машин.

Тот идол золотой – искусство Аарона
Оттиражированный ксероксом желаний,
В киотах, в алтарях и в тайниках укромных –
К нему ежесекундно простираем длани.

Нормальной жизни нет, есть вожделенья,
Которые и перечислить не дано;
Здесь каждый – каторжник, бессрочный пленник,
Жена – испорченный родильный гроб-станок.

И даже радость встреч и именин
Испорчены непослушаньем жён, детишек;
Борцом за истину себя предерзкий мнит –
Не убедишь вести себя потише.

Задуматься о вечности, о Боге,
Перетрясти прошедшее хламьё.
Сомнения остались: «кажется» и «вроде»,
Но сохранится ли, что с нами не умрёт?

В такой же суете живут мои соседи,
С тем умирали знаемые мной.
Какая вечность, если так бесследно
Исчезли, как следы буранною зимой.

На две недели вырвался в пустыню
Подбить итог, составить план на завтра.
Христос, явившийся Единородным Сыном,
Войди ко мне на вечерю, на завтрак.

20.2.05. ИгЛа


357

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: